ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-206/22 от 09.03.2022 Ленинскогого районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан)

Дело № 12-206/22

РЕШЕНИЕ

09 марта 2022 года гор. Махачкала

Судья Ленинского районного суда гор. Махачкала – Магомедов С.И.

рассмотрев жалобу защитника министерства промышленности и торговли Республики Дагестан Саидова ФИО7 на постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении министерства промышленности и торговли Республики Дагестан,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Министерства промышленности и торговли Республики Дагестан ( далее- общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Выразив несогласие с указанным выше постановлением защитник министерства промышленности и торговли Республики Дагестан ФИО2 М.М. обратился в суд с жалобой в которой указывает, что содержание пункта 4 ( четвертого) предписания исполнить невозможно, поскольку необходимость в передаче на государственное хранении в ГКУ РД «ЦГА РД» документов постоянного срока хранения, отпала после вступления в силу приказа от ДД.ММ.ГГГГ-ОД «О создании ведомственного архива Министерства промышленности и торговли Республики Дагестан» в соответствии с которым разработан ведомственный архив и положение об архиве Минпромторга РД согласованное с Минюстом РД, где в пункте а и б части 5 раздела II прописано, что документы постоянного и временного (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе документы по личном составу, образовавшиеся в деятельности министерства и документы постоянного хранения и документы по личному составу фонда(ов) предшественников министерства, хранятся в архиве Минпромторга РД, а документы постоянного срока хранения по 2015 год Минпромторгом РД переданы в центральный государственный архив Республики Дагестан. по мнению Минюста РД Минпромторг РД является предшественником Министерства промышленности и торговли Республики Дагестан упразденного Указом Главы Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ, однако фактически ликвидация юридического лица не произведена, согласно пункту 9 статьи 63 ГПК РФ «Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц». Согласно выписке из ЕГРЮЛ Министерство промышленности и торговли Республики Дагестан ИНН — 0572003626 находится в стадии ликвидации (прилагается).Мировым судьей не рассмотрен вопрос об исполнении данного предписания.

В судебном заседании защитник Министерства промышленности и торговли Республики Дагестан ФИО2 М.М. жалобу поддержал, просил суд её удовлетворить по основаниям в ней изложенным.

В судебном заседании должностное лицо составившее протокол об административном правонарушении ФИО3 пояснила, что министерства промышленности и торговли Республики Дагестан не выполнен пункт одного пункта предписания. Его выполнимость обоснованность тем, что упраздненными, либо ликвидированными предшественниками министерства промышленности и торговли Республики Дагестан, переданы все иные документы, кроме тех которые указаны в предписании. Необходимость в не передачи в архив министерства юстиции документов личного состава минпромторга, утвержденным приказом от ДД.ММ.ГГГГ-ОД, не является верным, поскольку, данное положение противоречит п. 4 ст.23 ФЗ-125 «Об архивном деле».

Свидетель ФИО4 дала аналогичные пояснения.

Выслушав защитника министерства промышленности и торговли Республики Дагестан, должностного лица составившего протокол об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

При рассмотрении настоящего дела мировым судьей установлено, что 24-ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения внеплановой выездной проверки исполнения предписания Министерства юстиции Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений соблюдения законодательства об архивном деле ( Акт проверки /внепл./2 от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что данное предписание не исполнено, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, о чем составлен акт проверки внепл./2 от ДД.ММ.ГГГГ.

Выводы мирового судьи, изложенные в постановлении, подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, а именно:

- Протоколом об административном правонарушении внепл.2/ от ДД.ММ.ГГГГ;

- Приказом о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ-ОД;

- Предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, из которого усматривается что оно получено первым заместителем министра промышленности и энергетики РД ФИО5;

- Письмом заместителем министра юстиции РД от ДД.ММ.ГГГГ продлен срок исполнении предписания до ДД.ММ.ГГГГ.

- Актом проверки внепл.2/2 от ДД.ММ.ГГГГ;

- Уведомлением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ;.

Доводы защитника Министерства промышленности и торговли Республики Дагестан ФИО2 М.М. о том, что необходимость в передаче на государственное хранении в ГКУ РД «ЦГА РД» документов постоянного срока хранения, отпала после вступления в силу приказа от ДД.ММ.ГГГГ-ОД не могут быть приняты во внимание судом по следующим основаниям.

Так, согласно письма врио министра промышленности и торговли РД ФИО6 адресованного Министру юстиции РД от ДД.ММ.ГГГГ, Сообщено, что Минпромторг РД фактически был образован в июле 2020 года и организационно-штатные мероприятия были завершены лишь к концу 2020 года, письмом Минпромторг РД от ДД.ММ.ГГГГ было направлено в Министерство юстиции РД ходатайство о продлении срока исполнения Предписания до ДД.ММ.ГГГГ, которое Минюстом РД было удовлетворено (письмо Минюста РД от ДД.ММ.ГГГГ). На сегодняшний день из 9 пунктов Предписания исполнены 7 (пункты: 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8), в том числе сформирована и согласована с Минюстом РД вся нормативная правовая база по организации и ведению архивного дела в Минпромторге РД, отремонтировано и оборудовано в соответствии с установленными правилами помещение для хранения документов, образовавшихся в процессе деятельности Минпромторга РД. Частично неисполненными остаются пункты 4, 9 Предписания. Пунктами 4 и 9 Предписания предусмотрено, соответственно: в министерстве проведена научно-техническая обработка документов. Описи будут представлены на ЭПК Минюста РД в декабре 2021 года. Передача дел на хранение в ГКУ РД «ЦГА РД» планируется осуществить в первом квартале 2022 года; проведена научно-техническая обработка документов экспертизы ценности, упорядочение документов законченного делопроизводства Минпромэнерго РД по 2019 год для передачи их в архив Минпромторга РД. Документы будут переданы после утверждения описей на ЭПК Минюста РД. Для исполнения указанных мероприятий Минпромторгом РД был заключён государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по проведению архивных и переплетных работ для нужд Минпромторга РД сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что реализация указанных мероприятий потребовала значительного количества времени, Минюстом РД был продлен срок исполнения Предписания до ДД.ММ.ГГГГ.

Данным сообщением, министр промышленности и торговли РД ФИО6 не отрицает наличия возможности исполнения пункта 4 и 9 предписания, не ссылается на имеющийся утвержденный приказ от ДД.ММ.ГГГГ-ОД.

Кроме того, доводы ФИО1 о том, что фактически ликвидация юридического лица не произведена, согласно пункту 9 статьи 63 ГПК РФ «Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц». Согласно выписке из ЕГРЮЛ Министерство промышленности и торговли Республики Даегстан ИНН — 0572003626 находится в стадии ликвидации, также являются несостоятельными.

В соответствии со ст.2.10 КоАП РФ, Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае, если в статьях разделов I, III, IV, V настоящего Кодекса не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу. При слиянии нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое лицо. При разделении юридического лица или при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается то юридическое лицо, к которому согласно разделительному балансу перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено административное правонарушение. При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо. В случаях, указанных в частях 3 - 6 настоящей статьи, административная ответственность за совершение административного правонарушения наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации. Административные наказания, назначенные в соответствии с пунктами 2 - 4 части 1 статьи 3.2 настоящего Кодекса юридическому лицу за совершение административного правонарушения до завершения реорганизации юридического лица, применяются с учетом положений частей 3 - 6 настоящей статьи. В случае совершения административного правонарушения единоличным исполнительным органом юридического лица, имеющим статус юридического лица, административное наказание назначается ему в пределах санкции, предусмотренной для юридических лиц.

Реорганиза?ция юридического лица — прекращение юридического лица, влекущее возникновение отношений правопреемства юридических лиц, в результате которого происходит одновременное создание одного, либо нескольких новых, и/или прекращение одного, либо нескольких прежних юридических лиц. Осуществляется в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования.

Таким образом, Министерству промышленности и торговли Республики Дагестан до завершения реорганизации было известно о факте наличия истечения срока для исполнения предписания и ответственности за его неисполнения, однако в соблюдении ч.2 ст.2.1 КоАП РФ РФ оно не приняло никаких мер для их соблюдения.

Имеющихся в материалах дела доказательств, каждое из которых обладает признаками относимости, допустимости и достоверности, в их совокупности достаточно для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, а также для обоснованного вывода доказанности вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Вопреки доводу о незаконности и необоснованности принятого постановления, мировым судьей все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными в судебном заседании и получившими надлежащую оценку в судебном постановлении.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, которые могли бы повлиять на обжалуемое решение мировым судьей не допущено, дело рассмотрено в пределах, установленных п.п. 1.1, 2 ст. 29.6 КоАП РФ сроков, полно и всесторонне.

Таким образом, совокупность вышеприведенных доказательств подтверждает вину учреждения,. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, а доводы жалобы о незаконности постановления мировым судьей опровергаются материалами административного дела.

При изложенных обстоятельствах, оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении общества суд не находит.

Руководствуясь ст.ст. 30.4-30.9, 31.1 КоАП РФ.

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу защитника министерства промышленности и торговли Республики Дагестан ФИО1 без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в силу немедленно после вынесения.

Судья ФИО2