ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-207/18 от 16.11.2018 Шпаковского районного суда (Ставропольский край)

Дело № 12-207/2018

РЕШЕНИЕ

г. Михайловск 16 ноября 2018 года

Судья Шпаковского районного суда Ставропольского края Шестакова Т.В..

при секретаре судебного заседания Исраелян Р.В.

с участием:

представителя лица, привлекаемого к административной ответственности – Администрации МО Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края по доверенности ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу поданную представителем администрации МО Надеждинского сельсовета Шпаковского района СК по доверенности ФИО1 об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ, в отношении юридического лица - администрации муниципального образования Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Шпаковский районный суд Ставропольского края поступила жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поданная представителем администрации МО Надеждинского сельсовета Шпаковского района СК по доверенности ФИО1, в которой она просит указанное постановление отменить, по следующим основаниям.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу было вынесено постановление о назначении административного наказания, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ, в отношении юридического лица - администрации муниципального образования Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края, и назначен административный штраф в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось обращение в Департамент граждан о наличии факта порчи земель в результате сброса сточных вод на земельный участок, расположенный по <адрес> А в кадастровом квартале .

При проведении проверки инспектором изложенный в обращении факт был подтвержден, и установлено, что на расстоянии 50 м от жилого дома, расположенного по <адрес> имеется яма, в которой находится сточная вода неизвестного происхождения, стекающая на почву. Сточная вода образовалась при переливе ливневых колодцев, принадлежащих автотранспортному предприятию, расположенному на земельном участке по <адрес> с кадастровым , так же земельном участке по <адрес> с кадастровым номером , принадлежащих на праве собственности ФИО2

То есть, виновное лицо в порче земель инспектором Департамента установлено.

Однако, по мнению Департамента, объективную сторону правонарушения составляет бездействие администрации муниципального образования Надежденского сельсовета и допущение на земельном участке, расположенном по <адрес> А в кадастровом квартале порчи земель.

С указанным постановлением администрация муниципального образования Надежденского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края не согласна по следующим основаниям.

Во-первых, при определении лица, ответственного за распоряжение и управление земельными участками на территории муниципального образования Надеждинского сельсовета, инспектором была применена неверная норма закона. Инспектор сослался на решение Совета Шпаковского муниципального района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в ПЗЗ МО Надеждинского сельсовета Шпаковского района». Указанное решение, равно как и утвержденные ранее Правила землепользования и застройки МО Надеждинского сельсовета, не устанавливают порядок управления и распоряжения земельными участками, расположенными на территории МО Надеждинского сельсовета.

Данная норма регламентирована Земельным Кодексом РФ, а так же Федеральным законом о введение в действие Земельного Кодекса РФ.

Так же, инспектором сделана ссылка на Федеральный закон от 23.06.2014 года №171-ФЗ «О внесении изменений в земельный кодекс РФ» о том, что с 1 марта 2015 года распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена относится к компетенции органа местного самоуправления поселения.

Однако, на основании ст. 2 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 373-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» с 1 января 2017 года предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев предусмотренных настоящим пунктом (ч. 2 ст. 3.3. Федерального Закона №137-Ф3 от 25.10.2001 г).

В соответствии со ст. 42 Федерального закона от 25.10.2001 года №136-Ф3 «Земельный кодекс Российской Федерации» в целях охраны земель собственники земельных участков, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения отходами производства и потребления.

В соответствии со ст. 42 Федерального закона от 25.10.2001 года №136-Ф3 «Земельный кодекс Российской Федерации» собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Таким образом, ответственность за загрязнение земельного участка несет собственник, пользователь либо лицо, осуществляющее управление, распоряжение земельным участком.

На основании ч. 2 ст. 3.3. Федерального Закона от 25.10.2001 года №137-Ф3 «О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации» предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

Как установлено инспектором, земельный участок, на который производился сброс сточных вод, расположен в кадастровом квартале по <адрес> относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена.

Руководствуясь вышеизложенным, следует полагать, что бездействие администрации муниципального образования Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края отсутствует, так как земельный участок, на который производился сброс сточных вод, относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена, администрация не является собственником либо пользователем указанного земельного участка и согласно законодательству Российской Федерации ответственность за загрязнение земельного участка несет лицо, осуществляющее управление, распоряжение земельным участком.

Во-вторых, согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставу муниципального образования Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края контроль за соблюдением природоохранного законодательства не относится к вопросам местного значения администрации муниципального образования Надеждинского сельсовета.

Более того, административная комиссия администрации муниципального образования Надеждинского сельсовета не в праве привлекать виновных лиц к ответственности по ч. 1. ст. 4.1. Закона Ставропольского края от 10 апреля 2008 г. № 20-кз "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае" (нарушение правил благоустройства территории муниципального образования) поскольку ответственность за порчу земель и нарушение санитарно-эпидемиологических и экологических требований при обращении с отходами производства и потребления установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В-третьих, ДД.ММ.ГГГГ в адрес депутата Думы муниципального образования Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края ФИО1, являющейся так же юрисконсультом администрации муниципального образования Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края, поступило обращение от жителя села Надежда ФИО3 о принятии мер в отношении ФИО2 по факту сброса сточной воды с земельного участка указанного лица на соседние земельные участки.

В результате депутатской проверки факты, описанные в жалобе, подтвердились. На основании чего, ДД.ММ.ГГГГ депутатом Думы был направлен депутатский запрос в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края о проведении комплексной проверки доводов, указанных в жалобе ФИО3 и привлечении к ответственности виновных лиц.

Согласно ответа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении виновного лица - ФИО2 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ. Материалы дела переданы для рассмотрения по существу в суд.

Факт бездействия администрации муниципального образования Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края не подтвержден.

В связи с чем, просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ, в отношении юридического лица - администрации муниципального образования Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края отменить, производство по делу прекратить.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности –Администрации МО Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края по доверенности ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержала и просила отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, предусмотренного ч.2 ст. 8.6 КоАП РФ, в отношении юридического лица - администрации муниципального образования Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля А.Г.Б. суду пояснила, что она является государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу.

Так, к ним в Департамент поступило обращение ФИО4 о том, что рядом с домовладением по <адрес> имеется яма в которой находятся сточные воды, она подразумевала, что это автомобильное предприятие, но точно не могла сказать. По данному факту проводилось административное расследование по ст. 8.6 ч. 2 КоАП РФ, в ходе которого было обнаружено, что данное загрязнение осуществляет предприниматель ФИО2. С выездом на место в присутствии представителя Администрации с.Надежды Шепелевой, были отобраны пробы и там оказалось загрязнение в почве нефтепродуктов. По данному нарушению был составлен протокол в отношении ФИО2, он был привлечен к административной ответственности, и за бездействие так же был составлен протокол на Администрацию с.Надежды, поскольку Федеральный закон от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ» гласит, что распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения.

Бездействие Администрации МО Надеждинского сельсовета выразилось в том, что они не проводили профилактическую беседу с предпринимателем. Администрация обжаловала в Арбитражном суде и суд принял их сторону, но позиция Департамента такая, если у них есть правила, то они должны нести ответственность за бездействие.

Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд находит жалобу представителя лица привлеченного в административной ответственности Администрации МО Надеждинского сельсовета Шпаковского района СК по доверенности ФИО1 на постановления ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ, в отношении юридического лица - администрации муниципального образования Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу положений статьи 1 Федерального закона об охране окружающей среды экологическими требованиями (требования в области охраны окружающей среды, природоохранные) признаются предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

Статьей 12 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что целями охраны земель являются предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности.

Согласно части 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны в частности: проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель; сохранению достигнутого уровня мелиорации; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.

В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Исходя из положений ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применение мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно протокола об административном правонарушении вынесенного государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу, А.Г.Б. главным специалистом-экспертом Ставропольского территориального отдела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут по результатам проведения административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт бездействия администрации муниципального образования Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края и допущение на земельном участке (непосредственно на почвенном покрове) сброса сточной воды, повлекшего за собой порчу земель.

ДД.ММ.ГГГГ при осмотре земельного участка, расположенного по <адрес>, рядом с домовладением по <адрес> (географические координаты ) обнаружено, что на расстоянии 50 м от жилого дома, расположенного по <адрес> А имеется яма в которой находится сточная вода неизвестного происхождения, стекающая почву. По информации гражданки ФИО5 сточная вода образовалась при переливе ливневых колодцев, принадлежащих автотранспортному предприятию, яма не имеет водонепроницаемого покрытия и бетонного основания.

В ходе проведения административного расследования с территории земельного участка, расположенного в Шпаковском районе, с. Надежда, рядом с домовладением по <адрес> А. ДД.ММ.ГГГГ специалистами Ставропольского отдела инструментального контроля филиала ФБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - «ЦЛАТИ по Ставропольскому краю» в присутствии юрисконсульта администрации муниципального образования Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края, ФИО1, отобраны пробы почвы с загрязненного сточными водами земельного участка (протокол осмотра территории и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, протокол взятия проб и образцов от 31.05.2018 - АР/211/3,

определение о назначении экспертизы от 31.05.2018 ,

протокол отбора (измерений) проб отход от ДД.ММ.ГГГГ).

По результатам исследований проб почвы установлено следующее: в пробе почвы (глубина отбора 0-0,05м) установлено превышение содержания загрязняющих веществ в почве по сравнению с фоном (проба , глубина отбора 0-0,05м): по нефтепродуктам в 1,4 раза, по АПАВ в 1,4 раза; в пробе почвы (глубина отбора 0,05-0,2 м) установлено превышение содержания загрязняющих веществ в почве по сравнению с фоном (проба , глубина отбора 0,05-0,2 м): по нефтепродуктам в 1,8раза, по АПАВ в 1,9 раза.

Данные факты подтверждаются: протоколами испытаний (измерений) почвы от ДД.ММ.ГГГГ-п, экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проведения административного расследования у администрации муниципального образования Надеждинского сельсовета Шпаковского района запрошены сведения о лицах загрязняющих вышеуказанную территорию.

По информации администрации муниципального образования Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок расположенный в <адрес>, рядом с домовладением по <адрес> А входит в черту населенного пункта села ФИО6 района Ставропольского края и относится к не разграниченной государственной собственности. Строения и земельный участок, с территории которого выведена канализации принадлежит на праве собственности ФИО2.

Согласно сведениям, представленным Администрацией Шпаковского муниципального района Ставропольского края земельный участок, расположенный в <адрес>, рядом с домовладением по <адрес> А находится в границах кадастрового квартала и относится к категории земель населенных пунктов.

Согласно решения Думы муниципального образования Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края «О правилах землепользования и застройки муниципального образования Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края» от 27.04.2017 № 505 распоряжение и управление земель Надеждинского муниципального образования <адрес> СК осуществляется Администрацией МО Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края.

Таким образом, земельный участок, в границах кадастрового квартала , расположенный в <адрес> относится к участкам, государственная собственность на которые не разграничена, правила землепользования и застройки муниципального образования Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края утверждены, что подтверждает нахождение земельного участка в ведении Администрация муниципального образования Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края.

Администрацией муниципального образования Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края не предприняты меры по предотвращению загрязнения земельного участка, расположенного в <адрес>, рядом с домовладением по <адрес>, загрязняющими веществами. Земельный участок используется с нарушением требований по охране земель и его загрязнение ведет к порче земель.

Нарушены требования: ст. 44, 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ.

Согласно п.16 Правил землепользования и застройки МО Надеждинского сельсовета Шпаковского муниципального района СК от 27 апреля 2017 года № 505 следует, что на территории сельского поселения осуществляется государственный земельный надзор, муниципальный земельный контроль и общественный земельный контроль за использованием земель. Предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством РФ предусмотрена ответственность. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Ставропольского края, в порядке установленном нормативными правовыми актами администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края. Общественный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

Согласно Постановления правительства СК от 28.12.2015 года № 592-п о внесении изменений в порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории СК, Правительство Ставропольского края постановляет: внести в Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Ставропольского края, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 10 июля 2015 г. N 304-п "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Ставропольского края, следующие изменения: органы местного самоуправления муниципального района Ставропольского края осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах сельских поселений соответствующего муниципального района Ставропольского края.

При вынесении постановления, инспектор сослался на решение Совета Шпаковского муниципального района Ставропольского края от 27.04.2017 года №505 «О внесении изменений в ПЗЗ МО Надеждинского сельсовета Шпаковского района». Указанное решение, равно как и утвержденные ранее Правила землепользования и застройки МО Надеждинского сельсовета, не устанавливают порядок управления и распоряжения земельными участками, расположенными на территории МО Надеждинского сельсовета.

Данная норма регламентирована Земельным Кодексом РФ, а так же Федеральным законом о введение в действие Земельного Кодекса РФ.

Так же, инспектором сделана ссылка на Федеральный закон от 23.06.2014 года №171-ФЗ «О внесении изменений в земельный кодекс РФ» о том, что с 1 марта 2015 года распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена относится к компетенции органа местного самоуправления поселения.

Однако, на основании ст. 2 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 373-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» с 1 января 2017 года предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев предусмотренных настоящим пунктом (ч. 2 ст. 3.3. Федерального Закона №137-Ф3 от 25.10.2001 г).

В соответствии со ст. 42 Федерального закона от 25.10.2001 года №136-Ф3 «Земельный кодекс Российской Федерации» в целях охраны земель собственники земельных участков, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения отходами производства и потребления.

В соответствии со ст. 42 Федерального закона от 25.10.2001 года №136-Ф3 «Земельный кодекс Российской Федерации» собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Таким образом, ответственность за загрязнение земельного участка несет собственник, пользователь либо лицо, осуществляющее управление, распоряжение земельным участком.

На основании ч. 2 ст. 3.3. Федерального Закона от 25.10.2001 года №137-Ф3 «О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации» предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

Как установлено инспектором, земельный участок, на который производился сброс сточных вод, расположен в кадастровом квартале по <адрес> относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена.

В связи с вышеизложенным, бездействие администрации муниципального образования Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края отсутствует, так как земельный участок, на который производился сброс сточных вод, относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена, администрация МО Надеждинского сельствоета не является собственником либо пользователем указанного земельного участка и согласно законодательству Российской Федерации ответственность за загрязнение земельного участка несет лицо, осуществляющее управление, распоряжение земельным участком.

Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставу муниципального образования Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края контроль за соблюдением природоохранного законодательства не относится к вопросам местного значения администрации муниципального образования Надеждинского сельсовета.

Административная комиссия администрации муниципального образования Надеждинского сельсовета не в праве привлекать виновных лиц к ответственности по ч. 1. ст. 4.1. Закона Ставропольского края от 10 апреля 2008 г. № 20-кз "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае" (нарушение правил благоустройства территории муниципального образования) поскольку ответственность за порчу земель и нарушение санитарно-эпидемиологических и экологических требований при обращении с отходами производства и потребления установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ответа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении виновного лица - ФИО2 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО2 направлены для принятия решения по существу в Октябрьский районный суд г.Ставрополя. (л.д.18)

Факт бездействия администрации муниципального образования Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края не подтвержден.

Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в совершении действий (бездействия), связанных с уничтожением плодородного слоя почвы либо порче земель в результате несоблюдения установленных законодательством правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.

Состав данного правонарушения является материальным, то есть для привлечения Администрации МО Надеждинского сельсовета Шпаковского района СК к административной ответственности административный орган должен доказать наступление таких вредных последствий, которые привели к уничтожению плодородного слоя почвы либо порче земель, а также причинную связь между противоправными действиями или бездействием заявителя и наступлением вышеуказанных последствий. Таким образом, для вывода о наличии в действиях Администрации МО Надеждинского сельсовета Шпаковского района СК состава административного правонарушения необходимо установление объема причиненного вреда.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

Поскольку в действиях лица привлеченного к административной ответственности Администрации МО Надеждинского сельсовета Шпаковского района СК отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу о назначении административного наказания, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ, в отношении юридического лица - администрации муниципального образования Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края, и назначении административного штрафа в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей- подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу представителя лица привлеченного к административной ответственности Администрации МО Надеждинского сельсовета Шпаковского района СК по доверенности ФИО1 об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ, в отношении юридического лица - администрации муниципального образования Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края- удовлетворить.

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ, в отношении юридического лица - администрации муниципального образования Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края- отменить, производство по делу в отношении юридического лица - администрации муниципального образования Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края- прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти суток через Шпаковский районный суд.

Судья: Шестакова Т.В.