Дело № 12-207/2018 Р Е Ш Е Н И Е 31 мая 2018 года г.Севастополь Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Блейз И.Г., рассмотрев жалобу главы внутригородского муниципального образования г. Севастополя Гагаринского муниципального округа Я.А.ЮА., – У С Т А Н О В И Л: Постановлением мирового судьи судебного участка № Гагаринского судебного района г. Севастополя ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ местная администрация внутригородского муниципального образования г. Севастополя Гагаринского муниципального округа привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде 10 000 руб. Главой внутригородского муниципального образования г. Севастополя Гагаринского муниципального округа ФИО1 на указанное постановление подана жалоба, мотивированная тем, что доводы суда о том, что привлечено к административной ответственности надлежащее лицо не соответствуют действительности, поскольку Правилами благоустройства установлено, что содержание объектов благоустройства является обязанностью лиц, которым данные объекты благоустройства принадлежат на праве собственности, ином вещном или обязательственном праве либо на иных законных основаниях. Скопление отходов находится в пяти метрах от прилегающей территории гаражного кооператива «<данные изъяты>», председателю ГК «<данные изъяты>» направлены письма о приведении прилегающей территории в надлежащее состояние. Кроме того, при составлении протокола не были разъяснены права. Представитель лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, доводы жалобы поддержала. Дополнительно пояснила, что даже при согласии с тем, что муниципальное образование является надлежащим субъектом, в установленный в предписании срок устранить свалку не было возможности, с заявлением о продлении срока исполнения предписания не обращались. Представитель Департамента городского хозяйства г. Севастополя против удовлетворения жалобы возражала, пояснила, что постановление мировым судьей принято в отношении надлежащего субъекта, представитель муниципального образования был ознакомлен с протоколом, на котором имеется его подпись, в данном протокол права были подробно описаны. Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Установлено, что постановлением мирового судьи судебного участка № Гагаринского судебного района г. Севастополя ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ местная администрация внутригородского муниципального образования г. Севастополя Гагаринского муниципального округа привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде 10 000 руб. Согласно ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства является основанием для привлечении к административной ответственности. В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Департаментом городского хозяйства г. Севастополя в адрес МА Гагаринского МО направлено предписание об устранении выявленных нарушений в сфере благоустройства № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ. Предписание получено ДД.ММ.ГГГГ. В установленный срок МА Гагаринского Мо предписание выполнено не было, что зафиксировано актом обследования территории на предмет соблюдения правил благоустройства от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. Из материалов дела следует, что с протоколом об административном правонарушении представитель муниципального образования ознакомился и копию протокола об административном правонарушении получил. В протоколе полностью отражены положения ст. 25.1 КоАП РФ, перечислены права лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении. Кодекс РФ об административных правонарушениях не содержит обязательных требования о проставлении подписи лица сразу после разъяснения прав в протоколе. Таким образом, отсутствуют основания полагать, что лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, не были разъяснены права при составлении протокола. Согласно ст. 1 ЗС №314-ЗС от 29.12.2016 «О наделении органов местного самоуправления в городе Севастополе отдельными государственными полномочиями города Севастополя», в целях обеспечения жизнедеятельности населения города Севастополя органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными государственными полномочиями, в частности, 1) реализация мероприятий по санитарной очистке территорий муниципальных образований; 2) реализация мероприятий по удалению твердых коммунальных отходов, в том числе с мест несанкционированных и бесхозных свалок, и по их транспортировке для утилизации. Постановлением Правительства Севастополя от 03.11.2017 № 844-ПП «Об утверждении Правил благоустройства территории города Севастополя», а именно, п 2.1 определено, что субъектами в сфере благоустройства являются органы государственной власти и органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, граждане. Согласно п.п. «и» п.2.3.4 указанных выше Правил, предприятия, учреждения и организации, отвечающие за мероприятия по благоустройству, обязаны обеспечивать в соответствии с законодательством заключение договоров на вывоз отходов со специализированными организациями. В соответствии с п. 2.3.5. Правил, в целях организации работы, направленной на заключение договоров на содержание и благоустройство прилегающих территорий с физическими и юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления города Севастополя формируются карты-схемы, физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели согласовывают карту-схему и заключают соответствующий договор с органами местного самоуправления ВМО города Севастополя на содержание и благоустройство прилегающих территорий в течение 20 рабочих дней со дня получения карты-схемы, карты-схемы формируются на основании данных, представляемых один раз в год в органы местного самоуправления ВМО города Севастополя; границы прилегающей территории определяются проектами межевания территорий, необходимыми для эксплуатации зданий, сооружений, а при отсутствии указанных данных - в соответствии с картой-схемой; при составлении карт-схем и заключении договоров на содержание и благоустройство прилегающих территорий размер прилегающей территории определяется от границ отведенной территории исходя из следующих параметров: - для отдельно стоящих временных нестационарных объектов мелкорозничной торговли, бытового обслуживания и услуг (киосков, торговых остановочных комплексов, павильонов, автомоек и др.), расположенных на: - земельных участках в составе жилых зон, - 25 метров по периметру, за исключением земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах; - земельных участках в составе общественно-деловых зон, - 25 метров по периметру; - земельных участках в составе производственных зон, - 10 метров по периметру; - земельных участках в составе зон транспортной и инженерной инфраструктур, - 25 метров по периметру, а также 0,5 метра лотка дороги, при этом запрещается смет мусора на проезжую часть дороги; - земельных участках иных зон, - 10 метров по периметру; - для индивидуальных жилых домов - 10 метров по периметру усадьбы, а со стороны въезда (входа) - до проезжей части дороги; - для многоквартирных домов (за исключением нежилых помещений в многоквартирных домах) - в пределах границ территорий, установленных органами местного самоуправления города Севастополя, в соответствии с картой-схемой. В случае наложения прилегающих территорий многоквартирных домов друг на друга граница благоустройства территории определяется пропорционально общей площади помещений жилых домов. Из пояснений участников процесса следует, что карта-схема по прилегающей территории ГК «<данные изъяты>» не составлялась, проект межевания отсутствует, договор на содержание и благоустройство прилегающих территорий с ГК «<данные изъяты>» не заключался. В соответствии с п. 2.3.7 Правил, благоустройство территорий, не принадлежащих юридическим и физическим лицам либо индивидуальным предпринимателям на праве собственности или ином вещном праве, а также территорий, в отношении которых с юридическими и физическими лицами либо индивидуальными предпринимателями не заключались соответствующие договоры на содержание и благоустройство прилегающих территорий, осуществляют уполномоченные органы исполнительной государственной власти города Севастополя и (или) органы местного самоуправления в городе Севастополе в соответствии с установленными полномочиями и в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Севастополя. Согласно п. 10.1 Правил, координацию работ по сбору отходов производства и потребления на территории города Севастополя осуществляют уполномоченные в сфере благоустройства исполнительные органы государственной власти города Севастополя, которые, в том числе: организуют очистку территорий общего пользования; определяют системы удаления отходов (контейнерная, бесконтейнерная), схемы сбора отходов; информируют юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам сбора и вывоза отходов. ДД.ММ.ГГГГ подписано Соглашение №, предметом которого является предоставление главным распорядителем бюджетных средств из бюджета г. Севастополя в ДД.ММ.ГГГГ году бюджету внутригородского муниципального образования г. Севастополя Гагаринский МО субвенции, которая представляет собой целевые денежные средства, направляемые на реализацию отдельных государственных полномочий по выполнению мероприятий, предусмотренных ст. 1 Закона №314-ЗС. Согласно п.п.2 п.1.4 Соглашения, субвенция предоставляет в том числе на оплату мероприятий по удалению твердых коммунальных отходов, в том числе с мест несанкционированных и бесхозных свалок, и по их транспортировке для утилизации на территория Гагаринского МО, согласно Закону Севастополя ото ДД.ММ.ГГГГ№-ЗС «Об установлении границ и статусе муниципальных образований в г. Севастополе». Таким образом, учитывая положения Соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ, а также п 2.3.7 Правил благоустройства территории города Севастополя, выводы мирового судьи о том, что местная администрация внутригородского муниципального образования г. Севастополя Гагаринского муниципального округа является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, является правильным. Пояснения представителя муниципального образования о том, что предписание в установленный срок не могло быть исполнено не могут быть приняты во внимание, поскольку с заявлениями о продлении срока выполнения предписания заинтересованные лица не обращались. Факт совершения правонарушения подтверждается актом обследования территории на предмет соблюдения правил благоустройства от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, актом обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ, выкопировкой из публичной кадастровой карты, согласно которой в месте размещения свалки зарегистрированных за кем-либо земельных участков не имеется. Указанные выше обстоятельства свидетельствуют об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья- РЕШИЛ: В удовлетворении жалобы отказать. Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 дней с момента получения постановления. Судья (подпись) И.Г.Блейз Копия верна. Судья |