ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-207/19 от 21.06.2019 Емельяновского районного суда (Красноярский край)

Дело №12-207/2019

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 июня 2019 года п.Емельяново

Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Сарайчикова И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Сибирь» ФИО1 на постановление заместителя руководителя Краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» ФИО4 №252/38-2019 от 12.03.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.25 КоАП РФ,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» (КГКУ «Лесная охрана») №252/38-2019 от 12.03.2019 ООО «Сибирь» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.25 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Директор ООО «Сибирь» ФИО3 обратился в суд с жалобой на указанное постановление, мотивированной тем, что юридическое лицо не было извещено о рассмотрении дела, из постановления следует, что административный орган направил по месту регистрации юридического лица ООО «Сибирь» (<адрес>) телеграммы, которые не доставлены по причине того, что нет такой организации, или дом не имеет такой квартиры. Согласно выписке из ЕГРЮЛ, юридическим адресом ООО «Сибирь» является адрес: <адрес>, согласно выписке из ЕГРН, данный объект недвижимости находится в собственности директора общества ФИО3, в этой квартире проживает и состоит на регистрационном учете супруга последнего. Полагает, что ООО «Сибирь» не было извещено надлежащим образом о рассмотрении дела. Кроме того, ООО «Сибирь» не осуществляет заготовку древесины, в связи с чем, ООО «Сибирь» необоснованно вменено нарушение пп.« «и», «к» п.12 Правил заготовки древесины, поскольку на основании заключенных договоров общество осуществляет лесосечные работы в целях санитарной рубки леса, в связи с чем, отношения между ООО «Сибирь» и КГКУ «Лесная охрана» регулируются главой 3.1 Лесного кодекса РФ и Правилами санитарной безопасности в лесах, утвержденными постановлением Правительства РФ от 20.05.2017 №607. Как следует из протокола, вменяемое обществу нарушение выявлено в результате оперативно-профилактических мероприятий «Лес», проводимых ОЭБиПК МО МВД России «Емельяновский» совместно с КГКУ «Лесная охрана», на основании приказа от 01.02.2019. Доказательства, на которые имеется ссылка в постановлении, получены в рамках проведения процедуры, по существу представляющей собой административное расследование, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования не выносилось, иных оснований для сбора доказательств в период с 01.02.2019 по 11.02.2019 в оспариваемых постановлениях не приведено. Обществу вменяется время совершения правонарушения 01.01.2019, в указанную дату ООО «Сибирь» не совершало каких-либо хозяйственных действий, поскольку данная дата является нерабочим праздничным днем. Материалы дела не позволяют определить время совершения правонарушения и установить его событие, не содержат доказательств, что нарушения не могли быть совершены иным лицом, поскольку ООО «Сибирь» на дату 01.01.2019 покинуло место выполнения работ, акты натурного осмотра в ходе проводимой проверки составлены в феврале 2019 года. Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля установлен Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в данном случае административным органом данный порядок был нарушен. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Кроме того, просит признать незаконным и отменить представление КГКУ «Лесная охрана» от 12.03.2019 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Жалоба подана в срок, установленный ст.30.3 КоАП РФ.

В судебное заседание законный представитель ООО «Сибирь» не явился, о месте и времени рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, в силу ч.3 ст.25.4 КоАП РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела и административный материал, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Согласно ч.1, ч.2 ст.25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с ч.1, ч.3 ст.25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Частью 1 ст.8.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил заготовки древесины.

Как установлено, постановлением заместителя руководителя Краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» (КГКУ «Лесная охрана») №252/38-2019 от 12.03.2019 ООО «Сибирь» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.25 КоАП РФ, за нарушение пп.«и»,«к» п.12 Правил заготовки древесины, выразившемся в не очистке мест рубок от порубочных остатков на площади 2,0 га на территории: КГБУ «Емельяновское лесничество», Кемчугское участковое лесничество, квартал , выдел .

Как следует из административного материала, 05.02.2019 КГКУ «Лесная охрана» были направлены телеграммы в адрес ООО «Сибирь», с уведомлением о том, что 11.02.2019 в 12.00 часов состоится составление и подписание протокола по ч.1 ст.8.25 КоАП РФ. Телеграмма, направленная по адресу: <адрес>, адресату не доставлена, в связи с отсутствием в данном доме такой квартиры. Телеграмма, направленная по адресу: <адрес>А, не вручена, поскольку данная организация по указанному адресу отсутствует. 11.02.2019 протокол по делу об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя ООО «Сибирь».

При этом, согласно выписке из ЕГРЮЛ, юридическим адресом ООО «Сибирь» является адрес: <адрес>, согласно выписке из ЕГРН квартира по указанному адресу зарегистрирована, как объект недвижимости, по указанному адресу представителем ООО «Сибирь» получены судебные извещения.

В данном случае, имея сведения о юридическом адресе ООО «Сибирь», должностное лицо не проверило достоверность информации, изложенной в уведомлении о невозможности вручения телеграммы адресату, ввиду отсутствия указанного в ней адреса. Таким образом, законный представитель ООО «Сибирь» не был надлежащим образом уведомлен о составлении протокола по делу об административном правонарушении, чем были нарушены его права, предусмотренные ст.25.1, ст.25.4 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, на основании п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ постановление подлежит отмене, в связи с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При этом, исходя из положений п.3 ст.29.1, п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ и правовой позиции, изложенной в п.4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку ч.2 ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела. Стадия подготовки дела к рассмотрению не может быть возобновлена после отмены в порядке п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ состоявшегося по делу постановления о назначении административного наказания и возвращения дела на новое рассмотрение.

Данное дело ранее уже было принято должностным лицом к производству, рассмотрено по существу и прошло стадию обжалования, что исключает возможность возвращения протокола об административном правонарушении для устранения недостатков, составления по делу другого протокола об административном правонарушении. Процессуальные нарушения, допущенные при составлении в отношении ООО «Сибирь» протокола об административном правонарушении, не могут быть устранены после того, как дело было рассмотрено по существу, в том числе, и путем составления нового протокола об административном правонарушении. В связи с чем, дело об административном правонарушении не может быть возвращено на новое рассмотрение, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, постановление заместителя руководителя Краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» №252/38-2019 от 12.03.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.25 КоАП РФ, подлежит отмене, производство по делу подлежит прекращению на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно вынесено.

Требования о признании незаконным и отмене представления КГКУ «Лесная охрана» от ДД.ММ.ГГГГ об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, разрешению не подлежат, поскольку в порядке, предусмотренном КоАП РФ, подлежат обжалования решения, постановления и определения по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу законного представителя ООО «Сибирь» ФИО1 – удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» ФИО2 №252/38-2019 от 12.03.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.25 КоАП РФ, в отношении ООО «Сибирь» - отменить, производство по делу об административном правонарушении - прекратить на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно вынесено.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья И.В. Сарайчикова