ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-207/2018 от 30.01.2018 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья – Матиевский С.М. Дело № 12-207/2018

Р Е Ш Е Н И Е

30 января 2018 г. г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Малаева В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по протесту прокурора района Прокуратуры Калининского района Злыденко В.А. на постановление судьи Калининского районного суда Краснодарского края от 29 ноября 2017 г.,

установил:

постановлением судьи Калининского районного суда Краснодарского края от 29 ноября 2017 г. прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении заместителя главы администрации муниципального образования Калининский район ФИО1, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (КоАП РФ) на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

В протесте, поданном в Краснодарский краевой суд, прокурор района Прокуратуры Калининского района Злыденко В.А. просит постановление Калининского районного суда Краснодарского края от 29 ноября 2017 г. отменить, полагая его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением требований КоАП РФ, поскольку судом не исследованы в полной мере обстоятельства, имеющие значение для дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в протесте, возражениях, выслушав представителя ФИО1 по доверенности < Ф.И.О. >3, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены постановления судьи районного суда, по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы, протеста и проверяет дело в полном объеме.

Как следует из материалов дела, прокуратурой района проведена проверка соблюдения администрацией муниципального образования Калининский район бюджетного законодательства в части исполнения требований соглашения <...> (с изменениями) о предоставлении в 2017 году из краевого бюджета бюджету муниципального образования Калининский район субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заключенного между Министерством труда и социального развития Краснодарского края и администрацией муниципального образования Калининский район.

Проверкой установлено, что администрацией муниципального образования Калининский района <...> с Министерством труда и социального развития Краснодарского края заключено соглашение <...> (с изменениями) о предоставлении в 2017 году из краевого бюджета бюджету муниципального образования Калининский район субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» о предоставлении субвенции из краевого бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий по предоставлению жилых помещений вышеуказанной категории граждан в размере <...> рублей.

Пунктом 2.2.4 названного соглашения предусмотрено, что получатель субвенции предоставляет:

- ежемесячно до 3 числа месяца, следующего за отчетным - сведения о полученных средствах краевого бюджета от министерства труда и социального развития Краснодарского края муниципальными образованиями в порядке межбюджетных трансфертов, согласно приложению <...> к соглашению;

- ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом - отчет об исполнении субсидий (субвенций), предоставляемых из краевого бюджета местным бюджетам согласно приложению <...> к настоящему соглашению;

- ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом - отчет о расходовании субвенций, предоставляемых их краевого бюджета местным бюджетам, по формам, доведенным Министерством.

Установлено, что информация, подлежащая предоставлению к 3 числу месяца, следующего за отчетным (ежемесячно) и к 5 числу месяца, следующего за отчетным (ежемесячно) в Министерство труда и социального развития Краснодарского края, не направлялась, что подтверждается информацией администрации муниципального образования Калининский район от <...><...>.

Распоряжением администрации муниципального образования Калининский район от <...><...>-р «Об определении должностного лица, ответственного за реализацию отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в муниципальном образовании Калининский район» ответственным должностным лицом определен заместитель главы администрации муниципального образования Калининский район - < Ф.И.О. >4

Таким образом, в действиях заместителя главы администрации муниципального образования Калининский района - < Ф.И.О. >4 усматриваются признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из примечания к названной статье следует, что под должностным лицом понимается, в частности, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.

В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Судьей вышестоящего суда при рассмотрении административного дела установлено, что ФИО1 в данном случае не является субъектом административного правонарушения предусмотренного статьей 15.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Распоряжением администрации муниципального образования Калининский район <...>-рл от <...> ФИО1 назначен заместителем главы муниципального образования Калининский район.

Согласно пункту 2.2.4 соглашения <...> от <...> (с из­менениями от <...>) предусмотрено, что получатель субвенции - администрация муниципального образования Калининского района в Министерство труда и социального развития Краснодарского края предостав­ляет к 3 числу месяца, следующего за отчетным (ежемесячно) и к 5 числу меся­ца, следующего за отчетным (ежемесячно) информацию.

Так, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от <...> вынесенного прокуратурой Калининского района, указанно, что информация администрацией муниципального образования Калининского района в Министерство труда и социального развития Красно­дарского края - предоставлена не была, ссылаясь на Распоряжении администрации муниципального образования Калининский район от <...><...>-р «Об определении должностного лица, ответственного за реализацию отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в му­ниципальном образовании Калининский район» ответственным должностным лицом определен заместитель главы администрации муниципального образования Калининский район - < Ф.И.О. >4

При этом, ранее между администрацией муниципального образования Калининский район и Муници­пальным казенным учреждением - централизованная бухгалтерия администра­ции муниципального образования Калининский район был за­ключен договор <...> от <...> «О передаче функций (или полномочий) по организации и ведению бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии» заключенный, в соответствии с которым, муниципальное казённое учреждением - централизованная бухгалтерия администрации муниципального образования Калининский район принимает на себя обязательства по организации и ведению бухгалтерской работы администрации муниципального образования Калининский район на основе действующего законодательства Российской Федерации, иных нормативных актов, инструктивных документов, Устава (Положения) администрации муниципального образования Калининский район и Муници­пального казенного учреждения - централизованная бухгалтерия администра­ции муниципального образования Калининский район, принятой учетной политики, на основе правовых и методологических основ организации и ведения бухгал­терского учета в Российской Федерации.

При проведении прокуратурой проверки в письме <...> от <...> администрацией муниципального образования Калининский район, дано пояснение, что ответственным за предоставление отчетов о полученных и использованных средствах краевого бюджета является муниципальное казенного учреждение – централизованная бухгалтерия администрации муниципального образования Калининский район (л.д. 17-24).

В соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).

На основании ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

При таких обстоятельствах, судья районного суда правомерно сделал вывод о том, что ФИО1 не является субъектом вмененного административного правонарушения, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела судьей вышестоящего суда не установлено нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение постановления судьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.3, 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции

решил:

постановление судьи Калининского районного суда Краснодарского края от 29 ноября 2017 г. оставить без изменения, а протест прокурора района Прокуратуры Калининского района Злыденко В.А. без удовлетворения.

Судья Краснодарского краевого суда: