ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-207/2022 от 17.05.2022 Советского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 12-207/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

17 мая 2022 года г. Челябинск

Судья Советского районного суда г. Челябинска Поняева А.Ю., при секретаре Валитовой Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области – ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от 31 марта 2022 года, вынесенного мировым судьей судебного участка № 2 Советского района г. Челябинска, в соответствии с которым Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Советского района г. Челябинска от 31 марта 2022 года Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, представитель ФИО1 обратилась в районный суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от 31 марта 2022 года, в которой просит отменить постановление мирового судьи, производство по делу прекратить, поскольку работы по содержанию дорог проводят подрядные организации. Министерство не в полномочиях самостоятельно устранять выявленные недостатки автомобильных дорог при наличии заключенного государственного контракта. Также указано, что Министерство выдавало подрядным организациям предписания по ликвидации снежных накатов, гололедов, колейностей, очистке обочин от снега на спорных участках дорог, кроме того указано, что мировым судьей не была запрошена информация о погодных условиях за период с 06.01.2022 года по 07.01.2022 года, в связи с чем не возможно установить начало сроков исчисления проведения очистки и проведения противогололедных мероприятий.

В судебном заседании представитель Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, а также должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, при надлежащем извещении, участия не принимали.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, выступает безопасность дорожного движения, под которой в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Содержание и ремонт автомобильных дорог должны соответствовать установленным правилам, нормативам и стандартам, обеспечивающим безопасность дорожного движения.

Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения; обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

При этом согласно Федеральному закону №257-ФЗ от 08 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», с изменениями, внесенными Федеральным законом от 13 декабря 2010 года №358-ФЗ под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Как следует из материалов дела, постановлением мирового судьи Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области признано виновным в несоблюдении требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог село Лебедевка-автодорога Челябинск-Октябрьское Октябрьского муниципального района; Еткуль-Селезян-Шатрово-Луговой Красноармейского муниципального района; Белоносово-Бектыш-Коркино; Еткуль-Еманжелинка, что выразилось в наличии недостатков в эксплуатационном состоянии указанных дорог в виде наличия зимней скользкости и снега на проезжей части и обочине дороги и является нарушением требований п.п. 8.1 и 8.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», за что предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. В связи, с чем 21 января 2022 года в отношении Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области составлены протоколы об административном правонарушении 74ОО № 005748, 74ОО №005712 и №005713.

Мировым судьей дела объединены в одно производство.

Факт совершения административного правонарушения Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе:

- протоколом об административном правонарушении 74ОО № 005712 от 21.01.2022 года;

- протоколом об административном правонарушении 74ОО № 005748 от 21.01.2022 года;

- протоколом об административном правонарушении 74ОО № 005713 от 21.01.2022 года;

- актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 06.01.2022г., 06.01.2022г. и 07.01.2022г. с фототаблицами;

- определениями о возбуждении дел об административных правонарушениях;

- перепиской между административным органом, министерством и подрядчиками, журналом производства работ, журналом учета погодных условий, фотографиями.

Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, в деле не содержится.

Доводы защитника Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области о том, что Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области не в полномочиях самостоятельно устранять выявленные недостатки автомобильных дорог при наличии государственного контракта №237-д на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области на 2022-2024 годы (VI зона), заключенного 03.12.2021 года с ООО «Урал-Сервис-Групп», не освобождают Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области от административно ответственности за нарушение правил их содержания, поскольку невыполнение подрядчиком своих договорных обязательств влечет гражданско-правовую ответственность. В соответствии с подпунктами 16, 17-1, 17-3, 17-4, 26-1 пункта 8 Положения о Министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области к функциям Министерства относится, кроме прочего, разработка и осуществление мероприятий по повышению пропускной способности и благоустройству автомобильных дорог Челябинской области, охране окружающей среды, организации движения; организация и мониторинг дорожного движения на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения; осуществление регионального государственного контроля в сфере организации дорожного движения; установка, замена, демонтаж и содержание технических средств дорожного движения на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения; осуществление регионального надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

В соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о виновности юридического лица Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Доказательства, положенные мировым судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ мировым судьей были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, виновность Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области не было предпринято всех зависящих от него мер, направленных на устранение выявленных недостатков.

Постановление вынесено в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности. Административное наказание в виде административного штрафа назначено Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области в справедливом размере, с учетом всех обстоятельств дела, а также характера совершенного правонарушения, с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление от 31 марта 2022 года, вынесенное мировым судьей судебного участка № 2 Советского района г.Челябинска в отношении Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу представителя Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке ст. 30.12 КоАП РФ.

Судья: Поняева А.Ю.