ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2082/2021 от 25.11.2021 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

Дело №12-2082/2021

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

г. Нижний Новгород 25 ноября 2021 года

Судья Нижегородского областного суда Минеева И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника ООО «Волгасервис» ФИО3 на постановление судьи Советского районного суда г. Нижний Новгород от 07 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.7.9 КоАП РФ, в отношении ООО «Волгасервис»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Советского районного суда г. Нижний Новгород от 07 сентября 2021 года ООО «Волгасервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.19.7.9 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В жалобе, поданной в Нижегородский областной суд, защитник ООО «Волгасервис» ФИО3 просит судебное постановление отменить, производство по делу прекратить.

Жалоба подана в установленный ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ срок на обжалование постановления (решения).

Законный представитель юридического лица ООО «Волгасервис» в судебное заседание в Нижегородский областной суд не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения не поступило.

В соответствии с положениями п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствии законного представителя юридического лица ООО «Волгасервис», в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав защитника Никуличева А.В., поддержавшего доводы жалобы, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств или представление недостоверных сведений либо нарушение порядка формирования и ведения указанных баз, совершенные по неосторожности, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Частью 2 статьи 19.7.9 КоАП РФ предусмотрена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Пунктом 10 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон №16-ФЗ) определено, что транспортная безопасность это состояние защищённости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона №16-ФЗ, возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В соответствии с п. 7 ст. 1 Федерального закона №16-ФЗ, перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю).

В соответствии с п. 9 ст. 1 Федерального закона №16-ФЗ, субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие IX на ином законном основании. Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона №16-ФЗ, в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти создаётся единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации.

Информационная система, указанная в ч. 1 ст. 11 Федерального закона |№16-Ф3, состоит, в том числе, из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств.

В соответствии с ч. 3 ст. 11 Федерального закона №16-ФЗ, автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах персонале (экипаже) транспортных средств формируются на основании информации, предоставленной, в том числе субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

При оформлении проездных документов (билетов) и формировании персонала (экипажей) транспортных средств подлежат передаче в автоматизированные централизованные базы персональные данные о пассажирах персонале (экипаже) транспортных средств.

Согласно ч. 5.3 ст. 11 Федерального закона №16-ФЗ, для персонала транспортных средств (экипажа) в дополнение к сведениям, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, обязательной передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале экипаже) транспортных средств подлежит информация о занимаемой должности экипаже транспортного средства.

Согласно п. 5.4 и п. 5.5 Федерального закона № 16-ФЗ 5.4 информация о персонале (экипаже) транспортных средств, указанная в части 5.3 настоящей статьи, передается в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств по завершении формирования экипажей транспортных средств, но не позднее чем за 24 часа до момента отправления транспортного средства. В случае изменения (дополнения) состава экипажа транспортного средства сведения о включенных в состав экипажа транспортного средства лицах передаются в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств незамедлительно, но не позднее момента отправления транспортного средства.

Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19.07.2012 № 243 «Об утверждении порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных» (далее - Приказ № 243) определён порядок формирования и передачи данных о пассажирах и персонале экипажей транспортных средств (воздушных судов) в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах.

Пунктом 7 Приказа № 243 предусмотрено, что перевозчики и субъекты транспортной инфраструктуры обеспечивают передачу сведений по перевозкам пассажиров, включая персональные данные о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, полученные:

при совершении регистрируемых операций в ходе оформления проездных документов (билетов);

при формировании списков пассажиров при осуществлении перевозки пассажиров заказными (перевозками по заказу) рейсами;

при формировании персонала (экипажей) транспортных средств (сведения о пассажирских перевозках).

Согласно п. 8.2 Порядка, при формировании списков пассажиров при осуществлении перевозки пассажиров по заказу в автоматизированных централизованных баз персональных данных подлежат передаче данные, предусмотренные п. 8 настоящего Порядка.

Согласно п. 8.3 Порядка, для персонала транспортных средств (экипажа) в дополнение к сведениям, предусмотренным п. 8 настоящего Порядка, обязательной передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных подлежит информация о занимаемой должности в экипаже транспортного средства. Информация о должности может предоставляться в виде наименования должности или категории персонала.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено судом первой инстанции, 09 июня 2021 года в [адрес] прибыл теплоход «<данные изъяты>», следующий по маршруту «[адрес]». По прибытию теплохода диспетчером [адрес] участка от вахтенного дежурного получена информация о наличии на борту 102 пассажиров и 43 членов экипажа. ООО «Волгасервис» переданы в автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств данные по 9 пассажирам и 62 членам экипажа, что не соответствует количеству находящихся на транспортном средстве пассажиров и членов экипажа.

Установлено, что теплоход «Александр Свешников» отправился из г.Нижний Новгород 08 июня 2021 года в [адрес], куда прибыл 09 июня 2021 года. Из [адрес] теплоход должен был проследовать обратно в [адрес]. Согласно справки РС- 2 по водному транспорту, ООО «Волгасервис» передало сведения о 09 пассажирах и 62 членах экипажа, следующих по маршруту «[адрес][адрес]», и 105 пассажирах и 62 членах экипажа, следующих по маршруту «[адрес] - [адрес]». Как следует из пояснений представителя лица привлекаемого к административной ответственности и представленной выписки (протокола) передачи данных о пассажирах и персонале транспортного средства, 08 июня 2021 года ООО «Волгасервис» были переданы данные о 105 пассажирах, из них 96, следующих по маршруту «[адрес] - [адрес]», и 9, следующих по маршруту «[адрес][адрес]». При этом, 2 пассажира из 96, следующих по маршруту «[адрес] - [адрес] - [адрес]», от поездки отказались (код «9» из Таблицы 3. Коды видов операций с проездными документами при передаче в АЦБПДП, приведенной справочно в Приказе Минтранса России от 19 июля 2012 года № 243).

Из вышеизложенного следует, что на теплоходе «Александр Свешников» из [адрес] в [адрес] должно было проследовать 103 пассажира и 62 члена экипажа, что не соответствует фактически установленному диспетчером Ярославского участка и вахтенным дежурным количеству пассажиров и членов экипажа теплохода по прибытию в [адрес].

Также установлено, что согласно выписки (протокола) передачи данных о пассажирах и персонале транспортного средства, 08 июня 2021 года ООО «Волгасервис» были переданы данные о том, что все 105 пассажиров следуют по маршруту имеющему вид «беспересадочный» (код «0» из Таблицы 2. Коды видов маршрутов следования при передаче в АЦБПДП, приведенной справочно в вышеуказанном Приказе Минтранса России от 19 июля 2012 года № 243). В то время как, исходя из п. 14 Приказа Минтранса России от 05 мая 2012 года № 140 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте» перевозка пассажиров в границах нескольких субъектов Российской Федерации осуществляется транзитным маршрутом, что соответствует коду «1», указанной таблицы.

Постановлением от 21 октября 2019 года, вступившим в законную силу, ООО «Волгасервис» было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.9 КоАП РФ.

Таким образом, ООО «Волгасервис» 08 июня 2021 года (день отправления теплохода из [адрес]) повторно не осуществило передачу в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств информации, предусмотренной ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», п.п. 7 и 8 «Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных», утверждённых Приказом Министерства транспорта Российской Федерации, чем совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 19.7.9 КоАП РФ.

Факт совершения ООО «Волгасервис» административного правонарушения и вина в его совершении подтверждаются собранными по делу доказательствами: письмом Ространснадзора от 21 июля 2021 года № СС-17-1163; справкой ФГУП «<данные изъяты>» от 18 июня 2021 года №ЗИТ-1Э86, протоколом об административным правонарушении № 71/19 от 04 октября 2019 года, постановлением от 21 октября 2019 года № 71/19 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.9 КоАП РФ; протоколом об административном правонарушении № [номер] от 06 августа 2021 года, и иными материалами дела, которым дана надлежащая правовая оценка с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

При таких обстоятельствах, действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по ч. 2 ст.19.7.9 КоАП РФ.

Доводы заявителя о том, что в постановлении суда отсутствует указание на заявленное ходатайство об истребовании (запросе) у принимающей стороны ФГУП «<данные изъяты>» документов (сведений) для полного рассмотрения дела, равно как и мотивы его отклонения, являются несостоятельными, поскольку, как усматривается из материалов дела, данное ходатайство было разрешено судом первой инстанции в соответствии с требованиями ст. 24.4 КоАП РФ, о чем вынесено соответствующее определение от 07 сентября 2021 года (л.д.99-100).

Доводы жалобы заявителя об отсутствии в действиях ООО «Волгасервис» состава административного правонарушения, являются необоснованными, не находят своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины ООО «Волгасервис» в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.

В то же время, доводы жалобы о наличии оснований для применения ч.3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ заслуживают внимания.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На основании ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ (ч. 3.3 ст. 4.1 КоП РФ).

Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.7.9 КоАП РФ, влечет для юридических лиц наказание в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

С учетом фактических обстоятельств, установленных по настоящему делу, данных о юридическом лице, последствий материального характера для хозяйствующих субъектов в связи с вынужденным введением ограничительных мер на территории Российской Федерации, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-2019, считаю возможным применить положения ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, и назначить ООО «Волгасервис» наказание ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 2 ст. 19.7.9 КоАП РФ, - 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, изменив постановление судьи районного суда в указанной части.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7
КоАП РФ, судья,

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Советского районного суда г. Нижний Новгород от 07 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.7.9 КоАП РФ, в отношении ООО «Волгасервис» изменить, снизить размер назначенного ООО «Волгасервис» административного наказания в виде административного штрафа до <данные изъяты> рублей.

В остальной части постановление судьи Советского районного суда г. Нижний Новгород от 07 сентября 2021 года оставить без изменения, жалобу защитника ООО «Волгасервис» ФИО3 – без удовлетворения.

Судья областного суда Минеева И.А.