ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2084/2016 от 08.06.2016 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Абраменко С.В. дело <...>–2084/2016

РЕШЕНИЕ

08 июня 2016 г. <...>

Судья Краснодарского краевого суда < Ф.И.О. >4, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе < Ф.И.О. >2 на решение Анапского городского суда от <...> в отношении должностного лица – директора ООО «Гемма» < Ф.И.О. >2, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.54 КоАП РФ,

установил:

Постановлением начальника отдела надзора и контроля по охране труда главным государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае <...>-<...><...> от <...> директор ООО «Гемма» - < Ф.И.О. >2 привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.54 КоАП РФ в виде штрафа в размере <...>.

Решением Анапского городского суда от <...> постановление оставлено без изменения, жалоба директора ООО «Гемма» - без удовлетворения.

В жалобе < Ф.И.О. >2 просит отменить указанное решение, дело направить на новое рассмотрение, ссылаясь на то, что оценка условий труда была проведена, ее результаты отражены на бумажных носителях, передача данных на электронном носителе не могла быть осуществлена вследствие технических причин.

В судебное заседание < Ф.И.О. >2, представитель заинтересованного лица – Государственной инспекции труда в Краснодарском крае не явились о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщено. В связи с чем суд вышестоящей инстанции полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящей инстанции полагает решение Анапского городского суда от <...> подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

На основании Поручения заместителя руководителя Федеральной службы по труду и занятости < Ф.И.О. >3 от <...><...>-<...>, Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от <...> N 436н «Об утверждении Порядка передачи сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда», Приказа Министерства труда и социальной защиты <...>н от 03.11.2015г. «Об утверждении порядка формирования, хранения и использования сведений, содержащихся в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения СОУТ», Федерального закона от <...> №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и в соответствии со ст. 357 Трудового кодекса РФ в ООО «Гемма» был запрошен реестр организаций, где была проведена специальная оценка условий труда в период с июля 2014г. по январь 2016г., с указанием даты утверждения отчета о ее проведении (на бумажном и электронном носителе).

Пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от <...> №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» установлены сведения, являющиеся объектами учета в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда.

В соответствии с п. 3 вышеуказанной статьи организация, проводящая специальную оценку условий труда, в течение десяти рабочих дней со дня утверждения отчета о ее проведении передает в информационную систему учета в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 18 Федерального закона от <...> №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Статьей 28 вышеуказанного закона установлено, что ст. 18 данного Федерального закона вступает в силу с <...>, а до <...> сведения, указанные в ст. 18 Федерального закона от <...> № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» передаются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

В соответствии с приказом Минтруда России <...>н и приказом Министерства труда и социальной защиты <...>н «Об утверждении порядка формирования, хранения и использования сведений, содержащихся в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения СОУТ» сведения о результатах проведения СОУТ передаются организацией, проводящей специальную оценку условий труда, в течение десяти рабочих дней со дня утверждения отчета о ее проведении на бумажных и (или) электронных носителях - в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости по месту нахождения рабочих мест, в отношении условий труда, на которых проводилась СОУТ, а в случае проведения СОУТ в отношении условий труда на рабочих местах, расположенных на территории нескольких субъектов Российской Федерации - в Федеральную службу по труду и занятости, а также в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью в АС АКОТ. Требования статьи 18 и статьи 28 Федерального закона от <...> № (126-ФЗ «О специальной оценке условий труда», в части предоставления (сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда в формационную систему учета с <...>, не отменяют собой необходимость предоставления указанных сведений в АС АКОТ, (предусмотренную Порядком передачи сведений).

В связи с изложенным, поскольку Порядок передачи сведений, утвержденный приказом Минтруда <...>н вступил в законную силу с О5.09.2014г., затем вступил в законную силу Приказ Министерства труда и социальной защиты <...>н «Об утверждении порядка формирования, хранения и использования сведений, содержащихся в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения СОУТ» - организации, проводящие специальную оценку условий труда, обязаны были обеспечить соблюдение этих требований с момента действия данных приказов.

Таким образом, организации, проводящие специальную оценку условий труда обязаны передавать сведения о результатах проведенной специальной оценки условий труда в течение десяти рабочих дней со дня утверждения отчета о ее проведении в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда.

Согласно предоставленному реестру Общество с ограниченной ответственностью «Гемма» (регистрационный <...> в реестре аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда) с июля 2014 г. провело специальную оценку условий труда в 46 организациях: из них в ООО «Строй - Тур» (дата утверждения отчета о проведении СОУТ 11.12.2015г., ООО «Бирюза» (дата утверждения отчета о проведении СОУТ 23.12.2015г.); ООО РСУ «Курортстрой» (дата утверждения отчета о проведении СОУТ 21.12.2015г.); ООО «Строительная компания «Гамма» (дата утверждения отчета о проведении СОУТ 29.12.2015г.); МКУ «ЦПВМ «Ратмир» (дата утверждения отчета о проведении СОУТ 29.12.2015г.) и другие.

На момент рассмотрения административного дела директор ООО «Гемма» < Ф.И.О. >2 сведения о результатах проведенной специальной оценки условий труда в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда не вносила, что является нарушением требований Порядка передачи сведений ст. 18 и статьи 28 Федерального закона от <...> № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и Порядка передачи сведений, утвержденный приказом Минтруда <...>н от <...>, приказа Министерства труда и социальной защиты <...>н от 03.11.2015г. «Об утверждении порядка формирования, хранения и использования сведений, содержащихся в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения СОУТ».

Собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Постановление о привлечении должностного лица – директора ООО «Гемма» < Ф.И.О. >2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения вынесено судом в пределах срока давности, установленного ст.4.5 КоАП РФ.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере <...> назначено в пределах санкции ч.1 ст.14.54 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального и материального права при рассмотрении административного дела, допущено не было.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции

решил:

Решение Анапского городского суда от <...> оставить без изменения, а жалобу < Ф.И.О. >2 – без удовлетворения.

Судья краевого суда