ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-208/16 от 27.10.2016 Элистинского городского суда (Республика Калмыкия)

Материал № 12-208/2016

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

27 октября 2016 года г.Элиста

Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Богзыкова Е.В. при секретаре судебного заседания Козловой С.С., рассмотрев жалобу ФИО на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия №К-10017 от 26 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, в отношении начальника финансово-экономического отдела Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Калмыкия» ФИО, <адрес>

у с т а н о в и л :

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия (далее УФК по РК, Управление) №К-16017 от 26 августа 2016 года начальник финансово-экономического отдела Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Калмыкия» (далее ФКУ «ЦХ и СО МВД по РК», казенное учреждение) ФИО признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

На данное постановление ФИО подана жалоба, в которой она указала, что бюджетная смета ФКУ «ЦХ и СО МВД по РК» на 2015 год утверждена министром МВД по Республике Калмыкия 31 декабря 2015 года. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и казенных учреждений, входящих в систему МВД России, утвержденный приказом МВД России от 20 апреля 2009 года №304, нарушение которого ей вменено, распространяет свое действие на территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации и казённые учреждения, входящие в систему МВД России. ФКУ «ЦХ и СО МВД по РК» является казенным учреждением – получателем бюджетных средств, подведомственным МВД по Республике Калмыкия. Распорядителем бюджетных средств для казенного учреждения является МВД по Республике Калмыкия. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет учреждений, подчиненных территориальных органов МВД России на районном уровне и учреждений МВД по Республике Калмыкия, утвержден в 2016 году - приказом МВД по Республике Калмыкия от 15 июля 2016 года №420. В 2015 году МВД по Республике Калмыкия такой порядок не утверждался. Ведение сметы осуществлялось казенным учреждением в соответствии с требованиями ст.221 Бюджетного кодекса РФ и Общими требованиями порядка ведения бюджетной сметы, утвержденными приказом Министерства финансов РФ от 20 ноября 2007 года №112н, и нарушений ФИО. должностных обязанностей, а именно непроведение анализа исполнения сметы расходов в процессе ведения бюджетной сметы, и невнесение в неё изменений, не допущено. Порядок составления и ведения бюджетной сметы ею не нарушен. В ходе проведения проверки специалистами УФК по Республике Калмыкия в адрес казенного учреждения направлен запрос №05-08-04/16-8795 от 19 июля 2016 года о предоставлении документов, подтверждающих соблюдение порядка ведения бюджетной сметы в 2015 году, изменения в бюджетную смету по форме, указанной в приложении №3 к приказу МВД России №304. При этом срок для подготовки и предоставления запрашиваемых документов установлен менее чем 3 рабочих дня, а именно в срок до 19 июля 2016 года, то есть менее одного рабочего дня. Тем не менее 19 июля 2016 года изменения показателей бюджетной сметы казенного учреждения на 2015 год от 1 апреля 2015 года, 1 июля 2015 года, 1 октября 2015 года, расчетные показатели сметы, составленные во исполнение требований, установленных статьей 221 Бюджетного кодекса РФ и утвержденные министром МВД по Республике Калмыкия, переданы нарочно ФИО. Кроме того, указанные документы дополнительно направлены в адрес УФК по РК письмом от 25 июля 2016 года за исх.№28/428. Указанные документы получены УФК по РК нарочным способом до завершения контрольного мероприятия. Вывод должностного лица, рассмотревшего дело об административном правонарушении, о том, что документы предоставлены после завершения проверки, не имеет правового значения для дела, поскольку запрашиваемые документы получены до вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении, проведения административного расследования и составления протокола об административном правонарушении 26 июля 2016 года.

Просила суд постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия ФИО №К-16017 от 26 августа 2016 года отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании ФИО и её представитель ФИО доводы жалобы поддержали, просили прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения и отсутствием в действиях ФИО состава административного правонарушения.

Представители УФК по РК ФИО. и ФИО с доводами жалобы не согласились, просили суд оспариваемое постановление оставить без изменения, жалобу ФИО - без удовлетворения, пояснив, что административное правонарушение совершено ФИО 19 августа 2015 года (по истечении пяти рабочих дней после поступления 11 августа 2015 года последних дополнительных лимитов) в г.Элисте Республики Калмыкия.

Выслушав участников процесса, обозрев материал по делу об административном правонарушении, оценив представленные доказательства, прихожу к следующему выводу.

Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 ст.2.1. КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Статьей 15.15.7. КоАП РФ установлено, что нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных отношений. С объективной стороны рассматриваемое административное правонарушение характеризуется совершением виновным лицом действий, направленных на несоблюдение установленного действующим законодательством порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет либо порядка учета бюджетных обязательств. С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной (небрежностью) или умышленной формами вины. В качестве субъектов административной ответственности выступают только должностные лица.

В соответствии со ст.161 Бюджетного кодекса РФ казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

В силу п.1 ст.221 БК РФ бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Приказом Минфина России от 20 ноября 2007 года №112н, зарегистрированным в Минюсте России 14 декабря 2007 года №10750, утверждены Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений.

Пунктом 2 ст.221 БК РФ установлено, что утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения. Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

В силу п.1 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 года №112н, зарегистрированным в Минюсте России 14 декабря 2007 года №10750, (далее Общие требования) настоящие Общие требования устанавливают требования к составлению, утверждению и ведению бюджетной сметы (далее - смета) государственного (муниципального) казенного учреждения,

Согласно п.3 Общих требований составлением сметы в целях настоящих Общих требований является установление объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года (далее - лимиты бюджетных обязательств).

В соответствии с п.4 Общих требований показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов. Главный распорядитель, распорядитель средств бюджета, учреждение вправе дополнительно детализировать показатели сметы по кодам аналитических показателей.

Согласно п.11 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 года №112н, зарегистрированным в Минюсте России 14 декабря 2007 года №10750, (далее Общие требования) ведением сметы в целях настоящих Общих требований является внесение изменений в смету в пределах доведенных учреждению в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Пунктом 2 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и казенных учреждений, входящих в систему МВД России, утвержденного приказом МВД России от 20 апреля 2009 года №304, (далее Порядок) установлено, что территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации и казенные учреждения, входящие в систему МВД России, несут ответственность за правильность составления сметы, равномерное, целевое и эффективное использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств.

В соответствии с п.3 Порядка составлением сметы в целях настоящего Порядка является установление объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и казенных учреждений, входящих в систему МВД России в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и казенных учреждений, входящих в систему МВД России на период одного финансового года.

Согласно п.5 Порядка территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации и казенные учреждения, входящие в систему МВД России, финансирование которых обеспечивается непосредственно ФЭД МВД России, в течение 5 рабочих дней со дня получения лимитов бюджетных обязательств составляют, подписывают и отправляют на утверждение в ФЭД МВД России в двух экземплярах бюджетную смету по форме согласно Приложению №1 к настоящему Порядку.

Пунктом 6 Порядка установлено, что смета составляется учреждением на основании разработанных и установленных (согласованных) главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета на соответствующий финансовый год расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств. К представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющихся неотъемлемой частью сметы.

Согласно п.10 Порядка ведением сметы в целях настоящего Порядка является внесение изменений в смету в пределах доведенных территориальному органу Министерства внутренних дел Российской Федерации и казенному учреждению, входящим в систему МВД России в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств. Внесение изменений в утвержденные показатели сметы осуществляется в том числе в случае доведения до распорядителя (получателя) средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств сверх утвержденных показателей и (или) не запланированных утвержденной сметой.

Пунктом 12 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и казенных учреждений, входящих в систему МВД России», утвержденных приказом МВД России от 20 апреля 2009 года №304, установлено, что внесение изменений в смету осуществляется путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражающихся со знаком «плюс», и (или) уменьшения, отражающихся со знаком «минус», объемов сметных назначений, на основании доведенных изменений лимитов бюджетных обязательств.

Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года №248 утверждено Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации (далее Положение).

Согласно п.63 Положения Министерство внутренних дел Российской Федерации осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание МВД России и реализацию возложенных на него задач, является получателем средств федерального бюджета, а также главным администратором (администратором) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне являются министерства внутренних дел по республикам, главные управления, управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации.

Таким образом, МВД по Республике Калмыкия является распорядителем бюджетных средств, Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Калмыкия» - казенным учреждением, подведомственным МВД по Республике Калмыкия, получателем федеральных бюджетных средств.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения Управлением Федерального казначейства по Республике Калмыкия выездной проверки использования средств федерального бюджета на обеспечение специальным топливом и горюче-смазочными материалами в 2015 году в ФКУ «ЦХ и СО МВД по РК» установлено, что Министерством внутренних дел по Республике Калмыкия 31 декабря 2014 года утверждена бюджетная смета ФКУ «ЦХ и СО МВД по РК» на 2015 год на общую сумму <данные изъяты> в том числе по главе 188 «Министерство внутренних дел Российской Федерации», разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», подразделу 02 «Органы внутренних дел» Государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности», целевой статье 0840049 «Расходы на обеспечение функционирования Вооруженных сил Российской Федерации», органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, войск и иных воинских формирований», виду расхода 221 «Обеспечение специальным топливом и горюче-смазочными материалами в рамках государственного оборонного заказа» в сумме 9 990 000 руб. Лимиты бюджетных обязательств по доведены Министерством внутренних дел по Республике Калмыкия до ФКУ «ЦХиСО МВД по РК» расходными предписаниями от 13 января 2015 года, от 12 марта 2015 года, №188/А7651/040 от 11 августа 2015 года на общую сумму 19 579 000 руб., в том числе по на сумму <данные изъяты>., по на сумму <данные изъяты>. В процессе ведения бюджетной сметы внесение изменений в неё не осуществлялось. Уточненная бюджетная смета ФКУ «ЦХиСО МВД по РК» на 2015 год утверждена Министерством внутренних дел по Республике Калмыкия 31 декабря 2015 года на общую сумму <данные изъяты>., в том числе по главе 188 «Министерство внутренних дел Российской Федерации», разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», подразделу 02 «Органы внутренних дел» Государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности», целевой статье «Расходы на обеспечение функционирования Вооруженных сил Российской Федерации», органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, войск и иных воинских формирований», виду расхода 221 «Обеспечение специальным топливом и горюче-смазочными материалами в рамках государственного оборонного заказа» в сумме 19 579 000 руб. Планирование бюджетных ассигнований на обеспечение специальным топливом и горюче-смазочными материалами в рамках государственного оборонного заказа осуществлялось в отсутствие предусмотренных пунктом 6 приказа Министерства финансов РФ №112н, пунктом 5 приказа МВД России №304 обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью бюджетной сметы.

По данному факту определением начальника контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия ФИО от 26 июля 2016 года в отношении начальника финансово-экономического отдела ФКУ «ЦХиСО МВД по РК» ФИО. возбуждено дело об административном правонарушении по ст.15.15.7. КоАП РФ и назначено проведение административного расследования.

В письменном объяснении, данным в ходе проведения административного расследования, и в настоящем судебном заседании ФИО объяснила, что ФКУ «ЦХиСО МВД по РК» является учреждением, подчиненным МВД по Республике Калмыкия, которое входит в систему МВД России и является распорядителем (получателем) бюджетных средств, его финансирование обеспечивается непосредственно финансово-экономическим департаментом МВД России. В соответствии с п.5,12 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и казённых учреждений, входящих в систему МВД России, утвержденного приказом МВД России от 20 апреля 2009 года №304, МВД по Республике Калмыкия должно самостоятельно составлять, утверждать смету и вносить в неё изменения. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет утвержден приказом МВД по Республике Калмыкия от 15 июля 2016 года №420, после чего доведено до ФКУ «ЦХиСО МВД по РК». Без утвержденного МВД по РК порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет ФКУ «ЦХиСО МВД по РК» не могло вносить изменения в смету.

11 августа 2016 года начальником отдела Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия ФИО. в отношении начальника финансово-экономического отдела ФКУ «ЦХиСО МВД по РК» составлен протокол об административном правонарушении №К-16017, предусмотренном ст.15.15.7 КоАП РФ, согласно которому ФИО., как должностным лицом, не соблюдены требования ст.221 Бюджетного кодекса РФ и п.11 Общих требований, утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 20 ноября 2007 года №112н, пункта 12 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет территориальных органов Министерства внутренних дел РФ и казенных учреждений, входящих в Систему МВД России, утвержденных приказом МВД России от 20 апреля 2009 года №304.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия от 26 августа 2016 года №К-16017 начальник финансово-экономического отдела ФКУ «ЦХиСО МВД по РК» ФИО по данному факту признана виновной в совершении указанного административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Факт совершения ФИО правонарушения подтверждается приказом ФКУ «ЦХиСО МВД по РК» от ДД.ММ.ГГГГ о назначении на должность ФИО на должность начальника финансово-экономического отдела ФКУ «ЦХиСО МВД по РК» должностным регламентом (инструкцией) начальника финансово-экономического отдела ФКУ «ЦХиСО МВД по РК» от 2 апреля 2015 года, актом проверки ФКУ «ЦХиСО МВД по РК», письменным объяснением ФИО протоколом об административном правонарушении от 11 августа 2016 года №К-16017 и другими письменными доказательствами.

Приказом начальника ФКУ «ЦХ и СО МВД по РК» №201 от 30 декабря 2015 года для организации единой учетной политики ФКУ «ЦХ и СО МВД по РК» принята учетная политика ФКУ «ЦХ и СО МВД по РК». Контроль за выполнением настоящего приказа возложен на начальника ФЭО ФКУ «ЦХ и СО МВД по РК» <данные изъяты>ФИО

Согласно ч.1 раздела I Учетной политики ФКУ «ЦХ и СО МВД по РК» бюджетный учет в бухгалтерии финансово-экономического отдела ФКУ «ЦХ и СО МВД по РК» - упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Учреждения, а также об операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств. Бюджетный учет в бухгалтерии Учреждения осуществляется в соответствии в том числе с Бюджетным кодексом РФ, нормативными правовыми актами Российской Федерации, МВД России, регулирующими вопросы бюджетного учета. За ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной отчетности несет ответственность начальник финансово-экономического отдела казенного учреждения.

Приказом начальника ФКУ «ЦХ и СО МВД по РК» по личному составу ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>ФИО, прибывшая для дальнейшего прохождения службы из распоряжения МВД по Республике Калмыкия, назначена на должность начальника финансово-экономического отдела ФКУ «ЦХ и СО МВД по РК» со 2 апреля 2015 года.

В соответствии с п.16 Должностного регламента (инструкции) начальника финансово-экономического отдела ФКУ «ЦХ и СО МВД по РК», утвержденного начальником ФКУ «ЦХ и СО МВД по РК» 2 апреля 2015 года (далее Должностной регламент), с которым ФИО. ознакомлена <данные изъяты>, начальник финансово-экономического отдела ФКУ «ЦХ и СО МВД по РК» обязан анализировать исполнение сметы расходов, разрабатывать и вносить предложения о более рациональном расходовании средств, а в необходимых случаях – о перераспределении ассигнований по статьям смет, в силу сменившейся обстановки или других причин.

Согласно п.20 Должностного регламента начальник финансово-экономического отдела ФКУ «ЦХ и СО МВД по РК» обязан осуществлять контроль за использованием денежных средств и материальных ресурсов в Учреждении, вносить предложения руководству учреждения по вопросам использования лимитов бюджетных обязательств.

В соответствии с п.23 Должностного регламента начальник финансово-экономического отдела ФКУ «ЦХ и СО МВД по РК» обязан представлять начальнику Учреждения проекты планов, смет, материалы и расчеты, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности, бухгалтерскому учету, а также расчеты и обосновании я по всем мероприятиям, связанным с расходованием денежных и материальных ценностей.

Из исследованных материалов следует, что ФКУ «ЦХиСО МВД по РК» - казённое учреждение, подведомственное МВД по Республике Калмыкия, входит в систему МВД России, является получателем средств федерального бюджета.

В связи с этим в силу ст.221 Бюджетного кодекса РФ в соответствии с Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утверждёнными приказом Минфина России от 20 ноября 2007 года №112н, зарегистрированным в Минюсте России 14 декабря 2007 года №10750, должна составляться, утверждаться и вестись бюджетная смета этого казенного учреждения, утвержденные показатели бюджетной сметы этого казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения. В этих целях расходование средств федерального бюджета должно производиться в соответствии с доведенными до казенного учреждения лимитами бюджетных обязательств. В связи с доведением до получателя – казённого учреждения средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств сверх утвержденных показателей и не запланированных утвержденной сметой должны вноситься изменения в утвержденные показатели сметы в течение 5 рабочих дней со дня получения лимитов бюджетных обязательств. Смета должна составляться учреждением на основании разработанных и установленных (согласованных) главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета на соответствующий финансовый год расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств. К представленной на утверждение смете должны прилагаться обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющихся неотъемлемой частью сметы.

В судебном заседании установлено, что в 2015 году Министерством внутренних дел по Республике Калмыкия 31 декабря 2014 года утверждена бюджетная смета ФКУ «ЦХиСО МВД по РК» на 2015 год на общую сумму <данные изъяты>. В течение 2015 года (13 января 2015 года, 12 марта 2015 года, 11 августа 2015 года) до получателя средств федерального бюджета - ФКУ «ЦХиСО МВД по РК» доведены средства федерального бюджета сверх утвержденных показателей и не запланированных утвержденной на 2015 год сметой. Изменения в утвержденную на 2015 год смету непосредственно после получения средств федерального бюджета не вносились.

Следовательно, в действиях начальника финансово-экономического отдела ФКУ «ЦХиСО МВД по РК» ФИО. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ, - нарушение казенным учреждением порядка ведения бюджетной сметы.

В соответствии с требованиями ст.24.1. КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст.26.1. данного Кодекса.

Действия должностного лица ФИО., не исполнившей надлежащим образом свои служебные обязанности, квалифицированы по ст.15.15.7. КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами и положениями бюджетного законодательства, а доводы жалобы сводятся к субъективной оценке норм закона, выводы о виновности должностного лица ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения не опровергают.

Не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о том, что внесение изменений в бюджетную смету не осуществлялось в связи с отсутствием утвержденного распорядителем бюджетных средств - МВД по Республике Калмыкия, поскольку отсутствие такого внутреннего порядка не исключает исполнение ФИО установленных требований бюджетного законодательства Российской Федерации, и в силу возложенных на неё должностным регламентом обязанностей обязанность решать вопросы состояния финансовых активов, вносить предложения руководству учреждения по вопросам использования лимитов бюджетных обязательств, анализировать исполнение сметы расходов, разрабатывать и вносить предложения о перераспределении ассигнований по статьям смет в силу сменившейся обстановки или других причин, контролировать использование денежных средств и материальных ресурсов в Учреждении, вносить предложения руководству учреждения по вопросам использования лимитов бюджетных обязательств, представлять начальнику Учреждения проекты смет, относящихся к финансово-хозяйственной деятельности, бухгалтерскому учету, расчетов и обоснований по всем мероприятиям, связанным с расходованием денежных и материальных ценностей.

Кроме того, как следует из утвержденной МВД по РК на 2015 год бюджетной сметы ФКУ «ЦХ и СО МВД по РК», она составлена и подписана экономистом ФКУ «ЦХ и СО МВД по РК» и начальником финансово-экономического отдела ФКУ «ЦХ и СО МВД по РК» ФИО

Суд находит несостоятельными доводы жалобы о том, что по запросу УФК по РК от 19 июля 2016 года истребованные в ФКУ «ЦХ и СО МВД по РК» документы – изменения показателей бюджетной сметы ФКУ «ЦХ и СО МВД по РК» на 2015 год (с указанием сумм увеличения, отражения со знаком «плюс», и уменьшения, отражения со знаком «минус», объёмов сметных назначений) от 1 апреля 2015 года, от 1 июля 2015 года, от 1 октября 2015 года, утвержденные руководителем территориального органа МВД России – министром МВД по Республике Калмыкия, а также расчеты сметных показателей за 2015 года представлены 19 июля 2016 года бухгалтером ФКУ «ЦХ и СО МВД по РК» ФИО., а затем по почте отправлены письмом от 25 июля 2016 года

Доказательств представления в УФК по РК указанных документов 19 июля 2016 года не представлено. В этой части пояснения ФИОЛ. являются голословными, сопроводительного письма с указанием даты и номера исходящей корреспонденции, книги учета исходящей корреспонденции не приведено. Представителями УФК по РК данные обстоятельства опровергаются.

Достоверные, допустимые, достаточные доказательства составления этих документов непосредственно после поступления дополнительных бюджетных средств в ФКУ «ЦХ и СО МВД по РК», направления их для утверждения в МВД по РК в 2015 году отсутствуют. По пояснениям представителей УФК по РК изменения показателей бюджетной сметы ФКУ «ЦХ и СО МВД по РК» на 2015 год составлены после проведения проверки, что ФИО. не опровергается. В объяснительной, данной в ходе проверки, ФИО. не ссылалась на их наличие, в ходе проверки не представила.

Таким образом, планирование расходов и расходование федеральных бюджетных средств, поступивших в ФКУ «ЦХ и СО МВД по РК» 13 января 2015 года, 12 марта 2015 года, 11 августа 2015 года сверх установленных бюджетной сметой на 2015 год лимитов, осуществлялось ФКУ «ЦХ и СО МВД по РК» без внесения изменений в эту бюджетную смету.

Процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности начальника финансово-экономического отдела ФКУ «ЦХ и СО МВД по РК» судом не установлено. ФИО. надлежащим образом извещена о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, о рассмотрении дела об административном правонарушении. Ей разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст.25.5. КоАП РФ, что подтверждается её подписью.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Вместе с тем указанное постановление подлежит изменению в части назначения административного наказания.

В соответствии с ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии c частью. 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание характер правонарушения и обстоятельства его совершения, учитывая, что распорядителем бюджетных средств – МВД по РК на момент совершения административного правонарушения не был доведен до ФКУ «ЦХ и СО МВД по РК» порядок внесения изменений в бюджетную смету, правонарушение характеризуется неосторожной формой вины (небрежностью), учитывая семейное и имущественное положение ФИО., административный штраф подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст.15.15.7. КоАП РФ. Административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. не соответствует характеру и степени административного правонарушения.

Таким образом, постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия №К-16017 от 26 августа 2016 года подлежит изменению путем снижения административного штрафа с 10 000 руб. до 5 000 руб.

Руководствуясь ст.ст.30.6.-30.8. КоАП РФ,

р е ш и л :

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия №К-10017 от 26 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7. КоАП РФ, в отношении начальника финансово-экономического отдела Федерального казённого учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Калмыкия» ФИО, изменить, назначенное ФИО административное наказание в виде административного штрафа снизить с 10 000 рублей до 5000 рублей.

В остальной части указанное постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Калмыкия в течение 10 суток со дня получения копии решения через Элистинский городской суд Республики Калмыкия.

Судья Е.В. Богзыкова