ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-208/19 от 08.10.2019 Ленинскогого районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

дело № 12-208/2019

03RS0004-01-2019-002268-40

РЕШЕНИЕ

08 октября 2019 года г. Уфа

Судья Ленинского районного суда г. Уфы РБ Фахрутдинова Р.Ф.,

с участием представителей Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по РБ Зиакаева Б. Р., паспорт выдан ОУФМС России по РБ в г.Дюртюли, ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирован по адресу: <адрес>, доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,

Мухамедзянова Р. М., паспорт выдан ОУФМС России по РБ в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кононовой И. В. на постановление руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по РБ Гашимовой Д.Т. по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по РБ Гашимовой Д.Т. по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, Кононова И.В. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.7.8 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением Кононова И.В. обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что в 2018 году поступило 2 524 обращений граждан по вопросу лекарственного обеспечения, из которых по состоянию на 01.01.2019 года рассмотрены в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, 2 461 (обращений граждан.

Расхождения данных о числе поступивших и рассмотренных обращений граждан объясняется установлением срока их рассмотрения в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 02.06.2006 года № 59-ФЗ, который составляет в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Так, у обращений граждан, поступивших в декабре 2018 года, срок рассмотрения и направления ответа гражданину был установлен в январе 2019 года.

При регистрации и завершении рассмотрения обращения гражданина определяется и корректируется тип обращения для целей учета, выработки и принятия управленческих решений.

Таким образом, информация о рассмотренных в 2018 году 239 обращениях граждан, содержащих просьбу гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц по вопросам лекарственного обеспечения, определенных в Минздраве РБ как «жалоба», является достоверной.

Согласно Постановлению (пункт 8) количество рецептов на лекарственные препараты для медицинского применения, медицинские изделия, а также специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов, находившихся на отсроченном обслуживании по сведениям предоставленным Минздравом РБ (прим, письмо Минздрава РБ от ДД.ММ.ГГГГ) составило в 2017 и 2018 годах - 0.

Данная предоставленная Минздравом РБ информация признана ТО Росздравнадзором по РБ недостоверной при сравнении с информацией, размещенной на официальном сайте Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ на совещании по лекарственному обеспечению представленными Главе Республики Башкортостан о количестве отсроченных рецептов 957 за пять месяцев 2018 года - протокол об административном правонарушении Росздравнадзора по РБ от ДД.ММ.ГГГГ.

Информация согласно письму Минздрава РБ от ДД.ММ.ГГГГ по количеству рецептов на лекарственные препараты для медицинского применения, медицинские изделия, а также специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов, находившихся на отсроченном обслуживании составило - 0 (информация представлена на конец 2017 и 2018 года).

Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГн «Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность» утверждены сроки отсроченного обслуживания рецептов, максимальный срок отсроченного обслуживания составляет в течение пятнадцати рабочих дней со дня обращения лица к субъекту розничной торговли (пункт 6 данного приказа).

Следовательно, информация, предоставленная Минздравом РБ за подписью заместителя министра РБ И.В. Кононовой в письме от ДД.ММ.ГГГГ года, является достоверной.

На основании вышеизложенного просит суд, отменить вышеуказанное постановление.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности Кононова И.В. на судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Представители Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по РБ Зиякаев Б.Р., Мухамедзянов М.Р. в судебном заседании просили постановление оставить в силе.

Проверив представленные материалы административного дела, доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Статьей 19.7.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориальный орган, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 ст. 6.29 КоАП РФ, либо представление заведомо недостоверных сведений.

Как следует из административного материала, территориальным органом проведена плановая выездная проверка на основании приказов руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по РБ Гашимовой Д.Т. от ДД.ММ.ГГГГ « О проведении плановой выездной проверки Министерства здравоохранения РБ» и от ДД.ММ.ГГГГ

В ходе проверки территориальным органом были запрошены у Минздрава РБ сведения по вопросам закупки и обеспечения граждан жизненно необходимыми препаратами в 2017 и 2018 г.г. (запрос от ДД.ММ.ГГГГ).

Из представленных Минздравом РБ сведений (ответ от ДД.ММ.ГГГГ) следует, что:

Объем расходов на финансовое обеспечение лекарственными препаратами для Медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в 2017 году составил <данные изъяты> руб.;

Из них, расходы на организационные мероприятия по обеспечению граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов - <данные изъяты> руб., соответственно;Объем закупленных лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей- инвалидов в натуральном выражении (руб.) в 2017 году составил <данные изъяты>., а в <данные изъяты> руб.;

Объем назначенных лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания (руб.) составил - <данные изъяты>., соответственно;

Количество выписанных рецептов на лекарственные препараты для медицинского применения, медицинские изделия, а также специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов в 2017 году составил <данные изъяты> шт.;

Количество рецептов на лекарственные препараты для медицинского применения, медицинские изделия, а также специализированные продукты лечебного питания для детей- инвалидов, предъявленных в аптечные организации составило - <данные изъяты> шт., соответственно;

Количество рецептов на лекарственные препараты для медицинского применения, медицинские изделия, а также специализированные продукты лечебного питания для детей - инвалидов, оформленных с нарушением порядка, установленного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГн "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения" составило в 2017 и 2018 годах - 0;

Количество рецептов на лекарственные препараты для медицинского применения, медицинские изделия, а также специализированные продукты лечебного питания для детей- инвалидов, находившихся на отсроченном обслуживании по сведениям предоставленным Минздрава РБ составило в 2017 и 2018 годах - 0;

Количество жалоб, поступивших от граждан, проживающих на территории Республики Башкортостан, в связи с невыполнением (ненадлежащим исполнением) Минздравом РБ или его должностным лицом (должностными лицами) переданных полномочий Российской Федерации по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в 2017 году составил 169 шт., а в 2018 году - 239 шт.;

10. Количество удовлетворенных жалоб составило 169 шт. и 239 шт., соответственно.

Между тем в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ на совещании по лекарственному обеспечению Минздравом РБ предоставлены Главе Башкортостана сведения о количестве отсроченных рецептов 957 за пять месяцев 2018 года и о 1133 обращений по поводу ненадлежащего лекарственного обеспечения; в своем выступлении ДД.ММ.ГГГГ и.о. министра здравоохранения РБ по итогам деятельности за 2018 год приведены сведения о количестве обращений граждан, поступивших в Минздрав РБ в количестве 14027, из которых 18 % (2524) составили вопросы лекарственного обеспечения, а также в соответствии с письмом Минздрава РБ от ДД.ММ.ГГГГ количество рассмотренных обращений граждан по организации лекарственного обеспечения составило - 2461.

Таким образом, из представленных материалов следует, что Министерство здравоохранения Республики Башкортостан на момент представления ДД.ММ.ГГГГ в Территориальный орган Росздравнадзора по Республике Башкортостан информации о количестве жалоб, поступивших от граждан, проживающих на территории Республики Башкортостан, в связи с невыполнением (ненадлежащим исполнением) Минздравом РБ или его должностным лицом (должностными лицами) переданных полномочий Российской Федерации по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в 2017 году и в 2018 году располагало сведениями о фактическом количестве таких обращений.

Однако, в письме от ДД.ММ.ГГГГ количество обращений существенно занижено, тем самым информация, предоставленная Минздравом РБ за подписью заместителя министра И.В. Кононовой, являлась недостоверной.

В соответствии с должностным регламентом заместителя министра здравоохранения И.В. Кононовой в его обязанности входит:

организации работы с обращениями граждан, поступившими в Министерство, а также сообщениями граждан в общереспубликанские информационные системы, средства массовой информации и социальные сети в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (п.3.3);

обеспечение своевременности подготовки и достоверности информации по исполнению поручений (п.3.4);

Заместитель министра несет установленную законодательством ответственность, в том числе, за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; непредставление или несвоевременное представление запрашиваемой информации (п.5.1).

Вина Кононовой И.В. в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждена: протоколом об административной правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением Кононовой И.В., уведомлением о составлении протокола от ДД.ММ.ГГГГ, приказом о возложении обязанности -л от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ-р, приказ о приеме на работу -л от ДД.ММ.ГГГГ, должностным регламентом, приложением к приказу Министерства здравоохранения РЮ от ДД.ММ.ГГГГ-Д, выступлением и.о. министра здравоохранения РБ Забелина М.В., актом проверки л/19, распоряжением о проведении плановой проверки л/19 от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.

Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы о виновности Кононовой И.В. в инкриминируемом правонарушении не приведено.

Постановление о привлечении Кононовой И.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Оснований для отмены постановления должностного лица по доводам жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, судья

РЕШИЛ:

постановление руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по РБ Гашимовой Д.Т. по делу об административном правонарушении №А03-102/19 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кононовой И. В. - оставить без изменения, а жалобу Кононовой И.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через Ленинский районный суд города Уфы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Р.Ф.Фахрутдинова