ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-208/2016 от 09.01.2017 Кинельского районного суда (Самарская область)

Р Е Ш Е Н И Е

09 января 2017 года <адрес>

Судья <адрес> районного суда <адрес> ФИО1,

рассмотрев в судебном заседании жалобу директора ООО ДЕСО – ФИО2 на Постановление мирового судьи судебного участка <адрес> судебного района <адрес> о назначении административного наказания, за административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.30 КоАП,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ Постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> судебного района <адрес> директора ООО ДЕСО – ФИО2 был привлечен к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.30 КоАП, с назначением наказания в виде штрафа в размере ***.

Правонарушитель директор ООО ДЕСО – ФИО2 с данным постановлением не согласился и подал жалобу на данное постановление.

В судебном заседании представитель правонарушителя директора ООО ДЕСО – ФИО2ФИО3 жалобу поддержала в полном объеме, и пояснила суду, что ее доверитель просит прекратить производство по делу об административном правонарушении из-за отсутствия в его действиях состава административного правонарушения в связи со следующим.

ДД.ММ.ГГГГ Мировым судьей судебного участка <адрес> судебного района <адрес> было вынесено решение по административному делу о привлечении должностного лица - ФИО2, директора ООО ДЕСО ИНН к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.30 КоАП РФ. В соответствии с положениями ст. 20.30 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности за нарушение требований обеспечения безопасности иантитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, а равно воспрепятствование соблюдению указанных требований должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, гражданами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 3, 5 Федерального закона № 256-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» к основным задачам обеспечения безопасности объектов ТЭК относится их категорирование. Такое категорирование проводится для установления дифференцированных требований обеспечения безопасности объектов ТЭК с учетом степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. Перечень подлежащих категорированию объектов ТЭК, утверждается высшим должностным лицом субъекта РФ по представлению коллегиального органа по противодействию терроризму. По окончании категорирования объекты включаются в реестр объектов ТЭК, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса. Согласно п. 1 ст. 7 того же закона обязательные для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса требования обеспечения безопасности объектов ТЭК и требования антитеррористической защищенности этих объектов в зависимости от установленной категорий опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. В данной связи Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, которые подлежат применению к спорным правоотношениям. Исходя из указанных норм закона объем, ихарактер требований обеспечения безопасности объектов ТЭК зависит от присвоенной объекту ТЭК категории опасности. АЗС, расположенная по адресу: <адрес>, в районе автодороги «<адрес>» ***, в утвержденный перечень подлежащих категорированию объектов ТЭК не включена, не категорирована и в реестре объектов ТЭК не значится, что подтверждается ответом из Министерства энергетики и Жилищно-коммунального хозяйства <адрес> с исх. от ДД.ММ.ГГГГ. Некатегорированность вышеуказанной АЗС по степени опасности суд должен расценивать как не установление законом каких-либо требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности этого объекта и, соответственно отсутствие событие правонарушения, предусмотренного ст. 20.30 КоАП РФ. Судом первой инстанции не установлены эти обстоятельства, которым дана необъективная оценка, что следует признать неправильным. В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. Частью 3.1 ст. 5 указанного Федерального закона на юридических лиц возложенаобязанность по выполнению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в отношении тех объектов, которые находятся в их собственности или принадлежат им на ином законном основании. Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации в целях предотвращения актов незаконного вмешательства установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее ФЗ ). Понятие объекта ТЭК приведено в п. 9 ст. 2 ФЗ , таковыми являются объекты электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, а также объекты нефтепродуктов обеспечения, теплоснабжения и газоснабжения. Субъектами ТЭК являются физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами энергетического комплекса (п. 13 ст. 2 ФЗ ). Категорирование объектов ТЭК проводится для установления дифференцированных требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса с учетом степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий (ч. 1 ст. 5 ФЗ ). Согласно ч. 4 ст. 5 ФЗ перечень объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию, утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению коллегиального органа по противодействию терроризму, который сформирован в субъекте Российской Федерации и в состав которого входят представители федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления. По окончании категорирования объекты включаются в реестр объектов топливно-энергетического комплекса, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса (ч. 5 ст. 5 ФЗ ). Исходные данные для проведения категорирования объекта ТЭК, порядок его приведения и критерии категорирования установлены в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 5 ФЗ , постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Пунктами 3, 5-7 Положения об исходных данных для проведения категорирования объекта ТЭК..., утв. указанным постановлением Правительства РФ, предусмотрено, что категорирование объектов осуществляется на основании критериев категорирования, которые определяются исходя из значений показателей зоны чрезвычайной ситуации, которая может возникнуть в результате совершения акта незаконного вмешательства, возможного количества пострадавших и размере материального ущерба. Для проведения категорирования объектов уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует перечень объектов, подлежащих категорированию, который рассматривается на заседании антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации и утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 5 дней со дня утверждения перечня объектов, подлежащих категорированию, направляет субъектам топливно-энергетического комплекса уведомление о включении объекта в этот перечень с указанием сроков проведения категорирования объекта. Паспорт безопасности оформляется после категорирования. В законе № 256-ФЗ предусмотрено оформление паспорта безопасности объекта ТЭК после категорирования объекта. Однако в соответствии с Методическими рекомендациями Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ по включению объектов топливно-энергетического комплекса в перечень объектов, подлежащих категорированию, определено, что формирование Перечня объектов ТЭК, подлежащих категорированию рекомендуется осуществлять на основании предложений субъектов топливно-энергетического комплекса. Обязанность по обеспечению безопасности лежит на субъекте ТЭК, который должен обратиться в Министерство энергетики и Жилищно-коммунального хозяйства <адрес>. Закон № 256-ФЗ в целом предусматривает общие нормы по обеспечению безопасности всех объектов ТЭК, которые указаны в статьях 1, 9, 10, 11. Категорирование объектов лишь возлагает на разбитые категории дополнительные
обязанности по соблюдению требований безопасности и относится к объектам, которые, как
указано в ч. 2 ст. 5 Закона № 256-ФЗ, являются критически важными объектами. Из указанных норм права следует, что категорированию подлежат только те объекты ТЭК, которые включены в соответствующий перечень, утвержденный высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации и в отношении которых субъектам ТЭК исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации направлены уведомления о включении объекта в перечень. Из ответа Министерства энергетики и Жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, исх. от ДД.ММ.ГГГГ на их запрос с исх. от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что АЗС, расположенная по адресу: <адрес>, в районе автодороги
«<адрес>» ***, не включена ни в один из принятых на
антитеррористической комиссии <адрес> Перечне объектов ТЭК <адрес>,
подлежащих категорированию и, как следует, уведомлений о включении АЗС в Перечень
объектов, подлежащих категорированию и необходимости проведения категорирования в
определенный срок, в ООО «ДЕСО» не поступало. При таких обстоятельствах, законные основания для возложения на ответчика обязанности пройти категорирование объекта ТЭК - АЗС по вышеуказанному адресу, отсутствуют. Ссылки прокурора на то, что формирование перечня объектов ТЭК, подлежащих категорированию на основании предложений субъектов ТЭК, к числу которых, по мнению прокурора, относится и Ответчик, то на ООО «ДЕСО» лежит обязанность по категорированию эксплуатируемой им АЗС, являющейся объектом ТЭК, просит суд признать несостоятельными. Данная рекомендация имеет отношение к органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, поскольку именно они осуществляют формирование Перечня, и никоим образом не свидетельствует о том, что ответчик как субъект ТЭК обязан вносить
предложение о включении АЗС в указанный Перечень и тем более проходить процедуру
категорирования. В п. 11 ст. 2 ФЗ указывается, что паспорт безопасности объекта ТЭК является основным документом объекта защиты, включающим содержание, общую характеристику состояния его системы обеспечения безопасности и динамику изменения критериев безопасности объектов с отражением регулирующей функции контроля. Согласно ч.ч. 1-3 ст. 8 ФЗ субъекты топливно-энергетического комплекса составляют паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса по форме согласно приложению к настоящему Федеральному закону. Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса составляется на основании результатов категорирования данною объекта в зависимости от степени его потенциальной опасности, а также на основании оценки достаточности инженерно-технических мероприятий, мероприятий по физической защите и охране объекта при террористических угрозах согласно требованиям, определенным Правительством Российской Федерации всоответствии со статьей 7 настоящего Федеральною закона. В паспорте безопасности объекта топливно-энергетического комплекса отражаются характеристика объекта, возможные последствия в результате совершения акта незаконного вмешательства, категория объекта, состояние системы его инженерно-технической, физической защиты, пожарной безопасности, а также содержатся соответствующие выводы и рекомендации. Анализвышеприведенных правовых норм позволяет сделать вывод о том, чтоосновой для составления паспорта безопасности объекта ТЭК являются результаты категорирования объекта в зависимости от степени его потенциальной опасности, паспорт безопасности объекта ТЭК оформляется в том случае, если объекту присвоена одна из категорий опасности, предусмотренных ч. 2 ст. 5 ФЗ в соответствии с критериями, установленными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и объект включен в реестр, формирование и ведение которого предусмотрено ч. 5 ст. 5 ФЗ . При этом категория объекта подлежит обязательному указанию в паспорте. Между тем, как указывалось выше, АЗС, находящаяся во владении ООО «ДЕСО», не включена в утвержденные Перечни объектов ТЭК <адрес>, подлежащих категорированию, равно как не включена и в реестр объектов ТЭК, сформированный в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 3 ФЗ , постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и утвержденный приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ. В связи, с чем ООО «ДЕСО» не обязано проходить категорирование и как результат не должно разрабатывать и утверждать паспорт безопасности АЗС. С учетом изложенного, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется. На основании изложенного, просит отменить решение от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное Мировым судьей судебного участка
<адрес> судебного района <адрес> по административному делу, возбужденному межрайонной прокуратурой к ФИО2, директору ООО
«ДЕСО» ИНН о привлечении должностного лица к административному штрафу за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.30 КоАП РФ. Принять новое решение по делу, которым Постановление по делу об административном
правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отменить. Производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «ДЕСО» -ФИО2 прекратить из-за отсутствия состава административного правонарушения в действиях директора ООО ДЕСО, в лице ФИО2

Правонарушитель директор ООО ДЕСО – ФИО2 доводы своего представителя поддержал в полном объеме, просил постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Помощник <адрес> межрайонного прокурора Шеянов С.А. против доводов жалобы возражал, пояснив, что, на его взгляд, АЗС является объектом, подлежащим включению в перечень объектов, подлежащих категорированию (на основании Приказа Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении методических рекомендаций по включению объектов ТЭК в перечень объектов, подлежащих категорированию»). А кроме того, считает, что на директора ООО ДЕСО – ФИО2 как на субъекта ТЭК возложена обязанность инициировать категорирование.

Выслушав представителя правонарушителя, правонарушителя, помощника <адрес> межрайонного прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, <адрес> межрайонной прокуратурой во исполнение задания прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении проверки антитеррористического и иного законодательства, направленного на пресечение возможных террористических посягательств» ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка автозаправочной станции ООО «Десо», расположенной по адресу: <адрес>, в районе автодороги «<адрес>» ***, на предмет исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасного функционирования предприятий топливно-энергетического комплекса.

Согласно Постановления мирового судьи судебного участка <адрес> судебного района <адрес> директор ООО ДЕСО – ФИО2 был привлечен к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.30 КоАП, с назначением наказания в виде штрафа в размере ***.

Согласно диспозиции ст. 20.30 КоАП нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, … если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на … на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

Как было установлено в судебном заседании категорирование автозаправочной станции ООО «Десо» (как объекта ТЭК), не проводилось, паспорт безопасности АЗС в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» автозаправочной станции ООО «Десо» не разрабатывался, что не оспаривалось правонарушителем.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

Частью 3.1 ст. 5 указанного Федерального закона на юридических лиц возложена обязанность по выполнению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в отношении тех объектов, которые находятся в их собственности или принадлежат им на ином законном основании.

Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации в целях предотвращения актов незаконного вмешательства установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса».

Понятие объекта ТЭК приведено в п. 9 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», таковыми являются объекты электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, а также объекты нефтепродуктообеспечения, теплоснабжения и газоснабжения.

Таким образом, Федеральный законот ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» предусматривает общие нормы по обеспечению безопасности всех объектов ТЭК, которые указаны в статьях 1,9, 10, 11 Закона.

В соответствии с положениями ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» категорирование объектов топливно-энергетического комплекса проводится с целью установления дифференцированных требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса с учетом степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

Категорирование объектов возлагает на разбитые категории, дополнительные обязанности по соблюдению требований безопасности и относится к объектам, которые, являются критически важными объектами.

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» перечень объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию, утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению коллегиального органа по противодействию терроризму, который сформирован в субъекте Российской Федерации и в состав которого входят представители федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Исходные данные для проведения категорирования объекта ТЭК, порядок его проведения и критерии категорирования установлены в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктами 3, 5-7 Положения об исходных данных для проведения категорирования объекта ТЭК..., утв. указанным постановлением Правительства РФ, предусмотрено, что категорирование объектов осуществляется на основании критериев категорирования, которые определяются исходя из значений показателей зоны чрезвычайной ситуации, которая может возникнуть в результате совершения акта незаконного вмешательства, возможного количества пострадавших и размера материального ущерба.

Для проведения категорирования объектов уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует перечень объектов, подлежащих категорированию, который рассматривается на заседании антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации и утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ в течении 5 дней со дня утверждения перечня объектов, подлежащих категорированию, направляет субъектам топливно- энергетического комплекса уведомление о включении объекта в этот перечень с указанием сроков проведения категорирования объекта.

Из указанных норм права следует, что категорированию подлежат только те объекты ТЭК, которые включены в соответствующий перечень, утвержденный высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации и в отношении которых субъектам ТЭК исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации направлены уведомления о включении объекта в перечень.

Согласно ответа Министерства энергетики и Жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, ООО «ДЕСО» не включено в Перечень объектов топливно – энергетического комплекса <адрес>, подлежащих категорииовнию в соотвествии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «О безопасности объектов топливно – энергетического комплекса»

Таким образом, автозаправочной станции ООО «Десо» не относится к категории опасных.

Мнение прокурора о том, что АЗС является объектом, подлежащим включению в перечень объектов, подлежащих категорированию (на основании Приказа Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении методических рекомендаций по включению объектов ТЭК в перечень объектов, подлежащих категорированию») судом быть принято во внимание не может, поскольку критерии включения объектов в Список, является, как указывалось выше, компетенцией высших должностных лиц субъекта Российской Федерации, а именно относится к предмету ведения министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, которое согласно Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 337 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Положения о министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>» формирует перечень объектов топливно-энергетического комплекса на территории <адрес>, подлежащих категорированию.

Доводы прокурора о том, что на субъектов ТЭК возложена обязанность инициировать категорирование, не основаны на законе, поскольку никаких норм на этот счет, законодательство регулирующее вопросы безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, не содержит.

Уведомлений о включении АЗС в Перечень объектов, подлежащих категорированию и необходимости проведения категорирования в определенный срок, в ООО «Десо» не поступало.

Пунктом 2 Методических рекомендаций по включению объектов ТЭК в перечень объектов, подлежащих категорированию, утв. приказом Минэнерго от ДД.ММ.ГГГГ, рекомендовано формирование Перечня осуществлять на основании предложений субъектов топливно-энергетического комплекса.

Данная рекомендация имеет отношение к органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, поскольку именно они осуществляют формирование Перечня, и никоим образом не свидетельствует о том, что ответчик как субъект ТЭК обязан вносить предложение о включении АЗС в указанный Перечень и тем более проходить процедуру категорирования.

При таких обстоятельствах, законные основания для привлечения директора ООО ДЕСО-ФИО2 за невыполнение обязанности пройти категорирование отсутствуют.

Кроме того, в п. 11 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» указывается, что паспорт безопасности объекта ТЭК является основным документом объекта защиты, включающим содержание, общую характеристику состояния его системы обеспечения безопасности и динамику изменения критериев безопасности объектов с отражением регулирующей функции контроля.

Согласно ч. ч. 1-3 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» субъекты топливно-энергетического комплекса составляют паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса по форме согласно приложению к настоящему Федеральному закону. Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса составляется на основании результатов категорирования данного объекта в зависимости от степени его потенциальной опасности, а также на основании оценки достаточности инженерно-технических мероприятий, мероприятий по физической защите и охране объекта при террористических угрозах согласно требованиям, определенным Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона.

Анализ вышеприведенных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что основой для составления паспорта безопасности объекта ТЭК являются результаты категорирования объекта в зависимости от степени его потенциальной опасности, паспорт безопасности объекта ТЭК оформляется в том случае, если объекту присвоена одна из категорий опасности, предусмотренных ч. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» в соответствии с критериями, установленными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и объект включен в реестр, формирование и ведение которого предусмотрено ч. 5 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса». При этом категория объекта подлежит обязательному указанию в паспорте.

Между тем, как указывалось выше, автозаправочной станции ООО «Десо», директором которого является ФИО2 не включена в Перечень объектов топливно – энергетического комплекса <адрес>, подлежащих категорииовнию в соотвествии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «О безопасности объектов топливно – энергетического комплекса».

В связи с чем доводы жалобы о том, что ООО «Десо» не обязано разрабатывать и утверждать паспорт безопасности АЗС, суд считает обоснованными.

В соответствии с ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд отменяет постановление и прекращает производство по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5, 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Учитывая вышеизложенное, в действиях ФИО2 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.30 КоАП.

При таких обстоятельствах имеются основания для отмены Постановления мирового судьи судебного участка <адрес> судебного района <адрес> о привлечении к ответственности директора ООО ДЕСО – ФИО2 за административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.30 КоАП.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка <адрес> судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора ООО ДЕСО – ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.30 КоАП, с назначением наказания в виде штрафа в размере *** отменить, производство по делу прекратить.

Постановление вступает в законную силу со дня его оглашения.

Судья ***