УИД 14RS0035-01-2021-000522-94 Дело № 12-208/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Якутск 01 февраля 2021 г.
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Иванова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск» ФИО1 на постановление руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по PC (Я) ФИО2 от ____ г. №___ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального унитарного предприятия «Жилкомсервис» ГО «город Якутск», находящегося по адресу: ____
установил:
Постановлением руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по PC (Я) ФИО3 от ____ г. №___, МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск», привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 250 000 руб. по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ.
Не согласившись с постановлением, представитель МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск» ФИО4 обратилась в суд жалобой о его отмене, указывая, что при вынесении постановления допущены существенные нарушения норм процессуального права.
В судебное заседание представители МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск» не явились, о рассмотрении дела извещены, об уважительных причинах неявки суду не сообщили, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело без их участия.
Представитель Управления Роспотребнадзора по РС(Я) ФИО5 в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, просила постановление должностного лица не отменять.
Суд, выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Часть 1 ст. 6.35 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с протоколом осмотра Управления Роспотребнадзора по РС(Я) от ____ г., составленным ФИО6 - заместителем начальника отдела санитарного надзора, в присутствии начальника полигона МУП «Жилкомсервис» ФИО7 и двух понятых, установлено, что при осмотре полигона ____ установлено, что по территории полигона имеются очаги возгорания и тления. Направление ветра северо-западное, преимущественно западное. Чувствуется характерный едкий запах гари на территории полигона по ____. Со слов ФИО8 дым появляется из-под поверхности полигона, по причине перегнивания отходов и образования естественных газов. На момент осмотра на полигоне работают самосвал, погрузчик и бульдозер, проводится работа засыпки речным песком, в качестве изолирующего материала.
Под поверхностью полигона из-за перегнивания отходов образуются газы и полости, по мере попадания кислорода в эти полости усиливается химический процесс тления. Возгорание усилилось со снижением наружной температуры атмосферного воздуха. Из-за разности температур внутри полостей под поверхностью полигона и атмосферным воздухом, образуется «эффект печной трубы». По причине низкой плотности теплый воздух (газ) в полостях под поверхностью полигона, по отношению к плотности наружного атмосферного воздуха с большей плотностью, происходит устремление теплого воздуха наружу (наверх). За счет этого холодный воздух с насыщенным кислородом попадает в полости под поверхность полигона и ускоряет химический процесс перегнивания отходов, тем самым тления и появления задымленности вокруг полигона ТКО ____
В рамках социально-гигиенического мониторинга окружающей среды ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республики Саха (Якутия) №___ от ____ года проведены лабораторные исследования атмосферного воздуха по адресу: ________ г. с 00 ч 20 мин по 00 ч 50 мин по следующим показателям: взвешенные частицы 2,5; взвешенные частицы 10; оксид углерода; диоксид азота.
В соответствии с протоколом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республики Саха (Якутия) №___ от ____ года, по адресу ____ непосредственно установлено превышение массовой концентрации оксида углерода, макс/раз более 10 мг/м3 при нормативе не более 5 мг/м3; установлено превышение взвешенных частиц РМ10, макс/раз 2,9±0,6 мг/м3 при нормативе не более 0,3 мг/м3; установлено превышение взвешенных веществ РМ2,5, макс/раз 0,42±0,08 мг/м3 при нормативе не более 0,16 мг/м3.
По адресу: ____ непосредственно установлено превышение массовой концентрации оксида углерода, макс/раз более 10 мг/м3 при нормативе не более 5 мг/м3; установлено превышение взвешенных частиц РМ10, макс/раз 4,0±0,8 мг/м3 при нормативе не более 0,3 мг/м3; установлено превышение взвешенных веществ РМ2,5, макс/раз 0,22±0,04 мг/м3 при нормативе не более 0,16 мг/м3.
Источником задымленности на селитебной зоне явилось эксплуатация с нарушением санитарных правил и норм полигона твердых коммунальных отходов ____, а именно допущение задымления полигона, непринятие мер по недопустимости самовозгорания твердых коммунальных отходов. В данной ситуации МУП «Жилкомсервис» использует песок в качестве изолирующего материала. Промежуточная или окончательная изоляция уплотненного слоя ТБО проводится с целью предупреждения самовозгорания ТБО. В нарушение п. 5.1 СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов" нарушена процедура размещений отходов, что привело к внутреннему тлению и самовозгоранию полигона;
Вышеуказанное нарушает требования: п. 5.1 СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов" Складирование ТБО допускается только на рабочей карте и в соответствии с инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов. Промежуточная или окончательная изоляция уплотненного слоя ТБО осуществляется в летний период ежесуточно, при температуре + 5°С - не позднее трех суток со времени складирования ТБО. П. 5.7 СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов", согласно которому на территории полигона не допускается сжигание ТБО, и должны быть приняты меры по недопустимости самовозгорания ТБО. П. 3.1.1. СанПиН 2.1.6.1032-01. «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», согласно которому, при размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию новых и реконструированных объектов, при техническом перевооружении действующих объектов граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица обязаны осуществлять меры по максимально возможному снижению выброса загрязняющих веществ с использованием малоотходной и безотходной технологии, комплексного использования природных ресурсов, а также мероприятия по улавливанию, обезвреживанию и утилизации вредных выбросов и отходов. ГН 2.1.6.3492-17 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений».
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях не должен оказывать вредное воздействие на человека.
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами, соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации.
Деятельность по обращению с отходами в МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск» осуществляется в соответствии с лицензией на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обезвреживанию размещению отходов I-IV классов опасности №___ г. Основной деятельностью МУП "Жилкомсервис" по ОКВЭД является «Сбор и обработка сточных вод (37.00)», дополнительными видами деятельности является «Сбор отходов (38.1)», «Обработка и утилизация отходов (38.2)».
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридические лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, согласно вышеуказанному в действиях (бездействиях) юридического лица - МУП «Жилкомсервис» содержатся признаки административного правонарушения предусмотренной ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вина МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных норм и правил установлена на основании данных, зафиксировано в протоколе об административном правонарушении от ____ года, и заключается в бездействии и выражается в непринятии всех возможных и достаточных мер для соблюдения норм и правил, а именно в допущении самовозгорания ТБО на территории городского полигона по адресу: <...> за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Факт административного правонарушения и вина привлекаемого лица подтверждаются: протоколами осмотра, протоколом об административном правонарушении, протоколами лабораторных испытаний, и другими доказательствами в их совокупности.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было, порядок привлечения к административной ответственности соблюден.
Также суд приходит к выводу, что вопреки изложенному в жалобе утверждению настоящее дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно, поскольку тщательный анализ собранных по делу доказательств, основанная на законе их правильная оценка, а также системный анализ законодательства в рассматриваемой сфере позволили должностному лицу установить все имеющие значение для правильного разрешения дела обстоятельства и прийти к обоснованному выводу о виновности предприятия в совершении правонарушения. Доводы жалобы проверены и признаны несостоятельными.
Основания для отмены обжалуемого постановления должностного лица, а также для прекращения производства по делу отсутствуют.
Постановление о привлечении привлекаемого лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с санкцией статьи с соблюдением требований, предусмотренных статьей 4.1 КоАП РФ, в минимально возможном размере.
Обстоятельства, на которых должностное лицо основало свои выводы, приведенные им в постановлении, доказательства и их оценка, являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности юридического лица.
Должностное лицо не допустило нарушения норм процессуального права, всесторонне, полно и объективно выяснил обстоятельства дела, создал лицам, участвующим в деле, необходимые условия для реализации ими своих процессуальных прав. Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, все доводы жалобы проверены, материалы дела исследованы в полном объеме.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по PC (Я) ФИО10 от ____ г. №___ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального унитарного предприятия «Жилкомсервис» ГО «город Якутск», находящегося по адресу: ____ оставить без изменения, а жалобу представителя МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск» ФИО11 - без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток с момента получения копии.
Судья: п/п Н.В. Иванова
Копия верна – судья: Н.В. Иванова