ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-208/2022 от 26.05.2022 Железнодорожного районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

УИД: 27RS0003-01-2022-001184-77

Дело № 12 – 208/2022

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск 26 мая 2022г.

Судья Железнодорожного районного суда г. Хабаровска Таранущенко Н.А.,

с участием законного представителя юридического лица – директора ООО « Хабавтофинсервис» Мерка А.Б., должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление по делу - специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю ФИО1,

рассмотрев жалобу юридического лица ООО «Хабавтофинсервис» на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 6.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю, ООО «Хабавтофинсервис» привлечено к административной ответственности по ч.3 ст.6.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Не согласившись с указанным постановлением, юридическое ООО «Хабавтофинсервис» обжаловало его в суд, в котором просило изменить постановление в части назначенного административного наказания, поскольку правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых законом интересов и какого-либо ущерба, Общество ранее к административной ответственности не привлекалось, в настоящее время испытывает большие финансовые трудности, с 2021 г. финансово-хозяйственная деятельность Общества приостановлена, назначенное наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей является существенной суммой для Общества.

В судебном заседании законный представитель –директор ООО «Хабавтофинсервис» ФИО6. жалобу поддержал и суду пояснил, что Общество около 20 лет занимается проведением диагностики и технического осмотра транспортных средств. В последнее время ввиду возросшей конкуренции возникли финансовые сложности, сократились объемы, у Общества осталось всего осталось 2 пункта тех.осмотра в г. Хабаровске на ул. Воронежской и Пионерской, ввиду изменения в законодательстве о квалификации работников, многих работников пришлось уволить и принять новых. Жалоба на Общество спровоцирована одним из недовольных работников Общества.

В пункте <адрес> находится ангар, на воротах которого на момент проверки имелся знак о запрете курения. Знак выгорел, в остальном соответствовал стандарту. Сотрудником Управления Роспотребнадзора размеры знака не измерялись, но после проведения проверки он установил новый знак о запрете курения. Ранее, ДД.ММ.ГГГГ, Обществом был издан приказ о запрете курения на территории пунктов тех. осмотра, поскольку курение запрещено в пунктах, места для курения отсутствуют.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – специалист – эксперт отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю ФИО1, в судебном заседании пояснила, что по обращению гражданина за нарушение законодательства в ООО «Хабавтофинсервис» о курении, было проведении административное расследование в отношении указанного Общества, в раках которого произведен осмотр территории по адресу <...>, при осмотре она выявила, что на территории не выделены специальные места для курения, а размещенный на здании знак о запрете курения не соответствует установленным требованиям по цвету и размеру. Замеры не проводила, несоответствие размеру определил визуально.

Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, изучив жалобу, материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 6.25 КоАП РФ, неисполнение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности, является административно-наказуемым деянием.

Как следует из обжалуемого постановления, протокола об административном правонарушении, основанием для привлечения ООО «Хабавтофинсервис» послужило

несоблюдение Обществом положений федерального закон ч. 3 и ч. 5 ст. 12 федерального закона № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотиносодержащей продукции» от 23.02.2013 и Приказа Министерства здравоохранения России № 129н, поскольку на территории общества, по адресу г. <адрес> не выделены специальные места на открытом воздухе для курения табака или потребления никотиносодержащей продукции, размещенные на входе в здание знаки о запрете курения табака, потребления никотиносодержащей продукции неустановленного образца.

С данным выводом должностных лиц административного органа согласиться нельзя.

В силу положений ч. 3 и ст. 12 федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотиносодержащей продукции", требования к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака или потребления никотиносодержащей продукции устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и должны обеспечивать соблюдение установленных в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации гигиенических нормативов содержания в атмосферном воздухе веществ, выделяемых в процессе потребления табачных изделий.

Такие требования установлены Приказом Минстроя России N 32/пр, Минздрава России N 33 от 30.01.2021 "О требованиях к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака или потребления никотиносодержащей продукции", в силу п. 1 которого специальные места на открытом воздухе для курения табака или потребления никотиносодержащей продукции и изолированные помещения для курения табака или потребления никотиносодержащей продукции, которые оборудованы системами вентиляции, выделяются на основании решения собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества:

а) на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

б) в местах общего пользования многоквартирных домов;

в) в аэропортах в зонах, предназначенных для нахождения зарегистрированных на рейс пассажиров после проведения предполетного досмотра, и зонах, предназначенных для пассажиров, следующих транзитом.

В протоколе об административном правонарушении и в обжалуемом постановлении каких либо обстоятельств, свидетельствующих о том, что на территории пункта тех. осмотра ООО «Хабавтофинсервис» подлежат выделению специальные места для курения, а так же о том, что на территории этого Общества расположены места для курения с нарушением требований указанного приказа либо иных нормативно-правовых актов не приведено.

В силу ч. 5 федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотиносодержащей продукции", для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака, потребление никотиносодержащей продукции, использование кальянов запрещены, размещается знак о запрете курения табака, потребления никотиносодержащей продукции или использования кальянов, требования к которому и порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Как следует из протокола и обжалуемого постановления, знак о запрете курения, размещенный на помещении ангара в месте пункта технического осмотра автомобилей - неустановленного образца.

Требования к знаку о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов и к порядку его размещения установлены Приказом Минздрава России от 20.02.2021 N 129н.

В силу п.1. указанных требований, знак о запрете курения табака, потребления никотиносодержащей продукции или использования кальянов (далее - Знак) выполняется в виде цветографического изображения в форме круга с каймой красного цвета (за исключением дополнительного Знака, размещаемого в соответствии с пунктом 6 настоящих требований, изображение которого может отличаться и быть в ином цвете), ширина которой должна быть не менее 13,7 мм (рекомендуемый образец приведен в приложении к настоящим требованиям).

Диаметр круга должен составлять не менее 200 мм, включая кайму. В центре круга горизонтально размещается графическое изображение сигареты, представляющее из себя три прямоугольника черного цвета. Размер первого прямоугольника должен быть не менее 120 x 25 мм, второго и третьего - не менее 6,2 x 25 мм. Прямоугольники размещаются слева направо. Расстояние между первым и вторым прямоугольником должно составлять не менее 5 мм, между вторым и третьим - не менее 6,2 мм. Сверху второго и третьего прямоугольников размещаются волнистые линии шириной не менее 5 мм, изображающие дым. Сигарету пересекает красная поперечная полоса шириной не менее 17,5 мм. Красная поперечная полоса выполняется под углом 45 градусов к горизонтали с наклоном слева сверху от каймы направо вниз к кайме и не должна прерываться графическим символом Знака (сигаретой).

В силу п. 2, знак, размещаемый в транспортных средствах, а также размещаемый в соответствии с пунктом 6 настоящих требований, должен быть не менее 5 x 5 мм.

В силу п.3, цветографическое изображение Знака наносится на поверхность материала-носителя, в том числе металла, пластика, силикатного или органического стекла, самоклеющейся полимерной пленки, самоклеющейся и печатной бумаги, картона.

В соответствии с п.4, допускается сопровождать Знак надписями: "Курение табака, потребление никотиносодержащей продукции и использование кальянов запрещено", "Не курить", "Курить запрещено" и (или) информацией о размере штрафов за курение, потребление никотиносодержащей продукции и использование кальянов.

В силу п. 5 указанных требований, знак размещается у каждого входа (выхода) на территории, в помещениях и на объектах, определенных Федеральным законом от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотиносодержащей продукции" <1>, где курение табака, потребление никотиносодержащей продукции и использование кальянов запрещено, (у транспортных средств - на двери с внешней стороны), а также в местах общего пользования, в том числе туалетах.

Как следует из текста протокола об административном правонарушении, обжалуемого постановления, в них отсутствует описание несоответствия указанного знака установленному образцу, не указано, в несоответствии какому именно из выше указанных положений требований выразилось нарушение,

В материалах дела отсутствуют сведения о проведении замеров изображения размещенного знака при проведении осмотра должностным лицом административного органа в материалах дела.

Имеющиеся в материалах дела фотографии знака, приложенные к жалобе заявителя, не позволяют с достоверностью установить его несоответствие его установленному образцу, к протоколу осмотра территорий, принадлежащих юридическому лицу фотографии знака не приобщены, сведения о замерах масштаба знака отсутствуют.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что вина в совершении вмененного ООО «Хабавтофинсервис» правонарушения, должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю, составившим протокол об административном правонарушении и вынесшим обжалуемое постановление по делу – не доказана, в связи с чем постановление нельзя признать законным и обоснованным, поэтому оно подлежит отмене, а производство по делу- прекращению.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 6.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесенное 23.12.2021 заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в отношении ООО «Хабавтофинсервис» отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено обжалуемое постановление.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня получения через суд его вынесший.

Судья Таранущенко Н.А.