Судья – Сидорук К.К. дело №12-2093/21
РЕШЕНИЕ
04 октября 2021 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Талинский О.Л. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе директора ФГБУ санаторий «Юность» <ФИО>5 на постановление Хостинского районного суда г.Сочи Краснодарского края от 13 августа 2021 года
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Хостинского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 13 августа 2021 года директор ФГБУ Санаторий «Юность» Министерства здравоохранения Российской Федерации <ФИО>5 Ю.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, директор ФГБУ санаторий «Юность» <ФИО>5 просит постановление отменить, указывая, что Учреждение не может выполнить охранное обязательство из-за отсутствия прав на земельный участок, занимаемый объектом культурного наследия.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, выслушав представителя ФГБУ санаторий «Юность» по доверенности <ФИО>2 поддержавшую доводы жалобы, представителя администрации Краснодарского края <ФИО>3 просившего жалобу оставить без удовлетворения, судья вышестоящего суда не находит оснований для отмены постановления суда первой инстанции.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Из материалов дела усматривается, что приказом управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края от <Дата ...><№...> в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Дача полковника ФИО1, начало XX в.», расположенного по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, ул. <Адрес...>, 6, утверждено охранное обязательство, где общее состояние памятника определено как неудовлетворительное.
Согласно сведениям ЕГРН, объект культурного наследия «Дача полковника ФИО1, начало XX в.» находится в государственной собственности Российской Федерации и передан на праве оперативного управления ФГБУ санаторию «Юность» Министерства здравоохранения Российской Федерации.
В соответствии с разделом II акта технического состояния объекта культурного наследия от <Дата ...><№...>, владельцу объекта культурного наследия предписывалось осуществить работы по сохранению объекта культурного наследия и благоустройству территории, а именно, до декабря 2020 г. разработать научно-проектную документацию на проведение полного комплекса работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения.
В нарушение вышеуказанных обязательных требований ФГБУ санаторий «Юность» Министерства здравоохранения Российской Федерации проектную документацию в управление не представило.
<Дата ...> в управление за вх. <№...> (т.е. после истечения срока исполнения охранного обязательства) поступило обращение директора ФГБУ санаторий «Юность» Министерства здравоохранения Российской Федерации <ФИО>5 Ю.А. о переносе срока исполнения охранного обязательства в связи с отсутствием в настоящее время у ФГБУ санаторий «Юность» Министерства здравоохранения Российской Федерации возможности сполнить требования вышеуказанного охранного обязательства в виде разработки научно-проектной документации на проведение полного комплекса работ по сохранению объекта культурного наследия, поскольку не является гавообладателем земельного участка с кадастровым номером У 49:0303019:1500, на котором расположен вышеуказанный объект культурного аеледия. В обоснование данной позиции приводится п. 5.6 <ФИО>6 55528-2013 «Состав и содержание научно-проектной документации по сохранению объектовкультурного наследия. Памятники истории и культуры. Общие требования», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от <Дата ...><№...>-ст, согласно которому вместе с заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, исходя из его положений, заказчик передает подрядчику необходимые исходно-разрешительные документы и данные, в том числе копии правоустанавливающих документов, удостоверяющих право заказчика или пользователя на земельный участок в границах территории объекта.
Письмом управления <№...> от <Дата ...> в продлении сроков исполнения охранного обязательства отказано, поскольку ФГБУ санаторий «Юность» Министерства здравоохранения Российской Федерации не представлено доказательств невозможности разработки кем-либо из возможных подрядчиков научно-проектной документации по сохранению объекта культурного наследия в отсутствие копий правоустанавливающих документов на земельный участок не представлено. Также учреждением не учтено, что в соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона от <Дата ...> № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе.
Принимая во внимание, что объект культурного наследия длительное время находится в крайне неудовлетворительном состоянии и требует принятия безотлагательных мер по его сохранению, управление считает, что срок разработки и представления в региональный орган охраны объектов культурного наследия на согласование научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия изменению не подлежит.
Согласно ч. 1 ст. 25 Закона Краснодарского края от <Дата ...><№...>-КЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края» в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия.
Согласно статье 44 Конституции РФ каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от <Дата ...> № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
Сохранение объекта культурного наследия - меры, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ, технический и авторский надзор за проведением этих работ (ч. 1 ст. 40 Закона <№...>-Ф3).
В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, проводятся на основании задания и разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации, согласованной органом охраны, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии с п. 11 ст. 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ в случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению, охранное обязательство подлежит выполнению унитарным предприятием или учреждением.
В силу ч. 1 ст. 47.3 Закона № 73-ФЗ собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры объекта культурного наследия; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.
Таким образом, законом прямо предусмотрено право законного владельца объекта культурного наследия поддерживать объект в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии. Отсутствие прав на земельный участок, занимаемый объектом культурного наследия, основанием для освобождения от этой обязанности не является.
Согласно ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Установив факт совершения директором ФГБУ санаторий «Юность» <ФИО>5 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, судья районного суда назначал данному учреждению наказание в соответствии с санкцией указанной статьи.
Доводы жалобы направлены на избежание административной ответственности, по существу сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья вышестоящей инстанции
РЕШИЛ:
постановление судьи Хостинского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 13 августа 2021 года оставить без изменения, жалобу директора ФГБУ санаторий «Юность» <ФИО>5 – без удовлетворения.
Судья О.Л. Талинский