ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-209/19 от 22.03.2019 Наримановского районного суда (Астраханская область)

№ 12-209/2019

РЕШЕНИЕ

22 марта 2019 года г. Астрахань

Судья Наримановского районного суда Астраханской области Успанова Г.Т.,

с участием представителей должностного лица - генерального директора ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» Стаценко О.А.- Григорьевой Н.В., Коряжкина В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя должностного лица генерального директора ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» Стаценко О.А.- Григорьевой Н.В. на постановление начальника Астраханского отдела госнадзора Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ в отношении должностного лица - генерального директора ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» Стаценко О.А.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника Астраханского отдела госнадзора Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Ахметова Р.М. от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – генеральный директор ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» Стаценко О.А признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, представитель должностного лица генерального директора ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» Стаценко О.А.- Григорьева Н.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Должностное лицо Стаценко О.А., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представители должностного лица Стаценко О.А. - Григорьева Н.В. и Коряжкин В.Г. в судебном заседании доводы жалобы поддержали в полном объеме, просили постановление должностного лица административного органа от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Стаценко О.А. отменить, производство по делу прекратить. Представитель Григорьева Н.В. указала, что административный орган производил проверку качества поставляемой энергии на соответствие требованиям, установленным ГОСТ 32144-2013, в котором определены следующие понятия: точка передачи электрической энергии: точка электрической сети, находящаяся на линии раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном законами основании, определенная в процессе технологического присоединения (п.1.3.6); точка общего присоединения: электрически ближайшая к конкретной нагрузке пользователя сети точка, к которой присоединены нагрузки других пользователей сети (п.1.3.7). Общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также основания этих услуг определены Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ 27 декабря 2004 года № 861. Согласно пункту 2 указанных Правил, под точкой присоединения к электрической сетям понимается место физического соединения энергопринимающего устройства (энергетической установки) потребителя услуг по передаче электрической энергии (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) с электрической сетью сетевой организации. Энергопринимающие устройства потребителя - находящиеся у потребителя аппараты, агрегаты, механизмы, устройства и иное оборудование (или их комплекс), предназначенные для преобразования электрической энергии в другой вид энергии в целях использования (потребления) и имеющие между собой электрические связи. В соответствии с п. п. «а» п.15 Правил, при исполнении договора сетевая организация обязана: обеспечить передачу электрической энергии в точке поставки потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор), качество и параметры которой должны соответствовать обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере электроэнергетики, с соблюдением величин аварийной и технологической брони. Таким образом, продолжительные изменения характеристик напряжения, установленные п.4.2 ГОСТ 32144-2013 подлежат определению в точках передачи электрической энергии. Между тем, административным органом замеры показателей качества электрической энергии произведены не в точках передачи электрической энергии, а в сборных шинах КТП-3/400 кВА, ф.29 ПС «Промстройматериалы», РУ-0,4 кВ, расположенной по адресу: <адрес>.

Представитель Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, направил в суд возражение относительно доводов жалобы, просил постановление начальника Астраханского отдела Астраханского отдела госнадзора Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Ахметова Р.М. от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Выслушав представителей должностного лица Григорьева Н.В. и Коряжкина В.Г., исследовав материалы дела, проверив доводы, изложенные в жалобе, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административная ответственность по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ предусмотрена за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса.

Объектом правонарушений являются общественные отношения, связанные с соблюдением требований технических регламентов.

Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо в выпуске в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, ч. 2 ст. 11.21, ст. ст. 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 КоАП РФ.

Приказом N 400-ст от 22 июля 2013 Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 32144-2013 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения", устанавливающий показатели и нормы качества электрической энергии (КЭ) в точках передачи электрической энергии пользователям электрических сетей низкого, среднего и высокого напряжения систем электроснабжения общего назначения переменного тока частотой 50 Гц.

Невыполнение обязательных требований ГОСТ 32144-2013 является нарушением требований Федерального закона № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 «О техническом регулировании», что обуславливает угрозу охраняемым отношениям.

В соответствии с пунктом 4.2.2 «Медленные изменения напряжения» ГОСТ 32144-2013 медленные изменения напряжения электропитания (как правило, продолжительностью более 1 мин) обусловлены обычно изменениями нагрузки электрической сети. Для указанных выше показателей КЭ установлены следующие нормы: положительные и отрицательные отклонения напряжения в точке передачи электрической энергии не должны превышать 10% номинального или согласованного значения напряжения в течение 100% времени интервала в одну неделю. Допустимые значения положительного и отрицательного отклонений напряжения в точках общего присоединения должны быть установлены сетевой организацией с учетом необходимости выполнения норм настоящего стандарта в точках передачи электрической энергии.

Материалами дела установлено, что на основании жалобы жителей <адрес> о некачественном предоставлении электрической энергии проведена проверка юридического лица ПАО «Астраханская энергосбытовая компания».

По результатам проверки, в отношении должностного лица – генерального директора ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» Стаценко О.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.43 УК РФ.

Из указанного протокола следует, что Стаценко О.А. – генеральный директор ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нарушил обязательные требования к продукции при реализации (поставке, передаче, оказании услуг по передаче), а именно электрическая энергия, отпуская потребителям, с КТП-3/400 кВА, ф.29 ПС «Промстройматериалы», РУ-0,4 кВ, расположенной по адресу: <адрес> не соответствует обязательным требованиям п. п. 4.2.2 ГОСТ 32144-2013 «Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения».

Указанное нарушение зафиксировано АНО «Саратовский учебно-методический инженерно-технический центр электро-теплотехники» на основании протокола контроля качества электрической энергии по показателям -ГН/18-КЭЭ от ДД.ММ.ГГГГ, установленным ГОСТ 32144-2013 и ДД.ММ.ГГГГ дано заключение о несоответствии электрической энергии обязательным требованиям п. п. 4.2.2 ГОСТ 32144-2013.

Вина должностного лица Стаценко О.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении, актами установки, актами снятия, актами проверки, проверки, актом отбора образцов, предписанием в адрес ПАО «Астраханская энергосбытовая компания», протоколом -ГН/18-КЭЭ от ДД.ММ.ГГГГ, а также другими материалами дела в их совокупности.

Таким образом, факт совершения должностным лицом данного административного правонарушения нашел своё подтверждение в судебном заседании.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо административного органа пришло к обоснованному выводу о виновности должностного лица - генерального директора ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» Стаценко О.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ.

Доводы представителей Григорьевой Н.В., Коряжкина В.Г. об отсутствии в материалах дела допустимых и достоверных доказательств вины в действиях (бездействиях) генерального директора юридического лица, повлекших нарушение качества электроэнергии, поставляемой потребителям, опровергаются материалами дела.

Доводы представителей о том, что административным органом замеры показателей качества электрической энергии произведены не в точках передачи электрической энергии, а в сборных шинах КТП-3/400 кВА, ф.29 ПС «Промстройматериалы», РУ-0,4 кВ, расположенной по адресу: <адрес>, не могут приняты во внимание, поскольку КТП-3/400 является точкой общего присоединения.

Иные доводы жалобы не влияют на правильность вынесенного должностным лицом административного органа постановления и поэтому не могут служить основанием для его отмены, процессуальных нарушений не допущено.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание в виде штрафа назначено должностному лицу в соответствии с положениями ст.3.5, ст. 4.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление начальника Астраханского отдела госнадзора Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ в отношении должностного лица - генерального директора ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» Стаценко О.А. - оставить без изменения, жалобу представителя должностного лица Григорьевой Н.В.– без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд через Наримановский районный суд Астраханской области в течение 10 суток со дня получения.

Судья Г.Т. Успанова