ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-209/2018 от 18.04.2018 Ханты-мансийского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18 апреля 2018 года г.Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе:

председательствующего судьи - Сосновской О.А.,

с участием:

лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО1,

представителя Счетной палаты <данные изъяты>ФИО3,действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., привлечена к административной ответственности по ст.15.15.15 КоАП РФ к штрафу в размере <данные изъяты> рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст.15.15.15 КоАП РФ к штрафу в размере <данные изъяты> рублей.

Считая указанное постановление незаконным и необоснованным, ФИО1 обратилась в суд с жалобой об отмене постановления в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указавна свою невиновность, мотивировав доводы жалобы тем, чтоона не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 КоВАП РФ, поскольку не является ответственным должностным лицом за размещение муниципального задания.

В судебном заседанииФИО1 доводы и обоснование жалобы поддержала в полном объеме, указав на отсутствие виновных действий с ее стороны, так как, она не является ответственным должностным лицом за размещение муниципального заданияна сайте <данные изъяты>.

Представитель Счетной палаты <адрес>ФИО3в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, указав о наличии состава правонарушения в действиях ФИО1, о доказанности её вины, просила оставить постановление мирового судьи без изменения.

Суд, выслушав стороны, изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, установил следующее.

Постановлением мирового судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст.15.15.15 КоАП РФ за то, что, занимая должность <данные изъяты> и осуществляя свои обязанности по адресу: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение п.5.5 Порядка формирования, финансового обеспечения, мониторинга выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями и предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям <адрес> на финансовое обеспечение выполнения ими муниципальных заданий, утвержденного Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и п.15 Порядка предоставления информации, не разместила информацию о муниципальном задании и его исполнении за ДД.ММ.ГГГГ на сайте <данные изъяты>.

Административная ответственность по ст.15.15.15 КоАП РФ предусмотрена за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В силу положений п.3 ст.69.2 Бюджетного кодекса РФ, государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок формирования, финансового обеспечения, мониторинга выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями и предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям <адрес> на финансовое обеспечение выполнения ими муниципальных заданий (далее - Порядок формирования муниципального задания).

Согласно абзаца 1 Пункта 2.1 Порядка формирования муниципального задания муниципальное задание формируется: для муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений - органом <данные изъяты>, осуществляющим функции и полномочия учредителя и являющимся главным распорядителем средств бюджета <адрес> (далее - Учредитель), в обязательном порядке и утверждается муниципальным правовым актом Учредителя (распоряжением, приказом).

В соответствии с п. Устава <данные изъяты> учредителем Учреждения является <данные изъяты> в лице <данные изъяты> и <данные изъяты>.

Приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «<данные изъяты>» утверждено муниципальное задание <данные изъяты> на ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 15 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением (Далее - Порядок предоставления информации), ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации №86н от 21 июля 2011 года, предусмотрено, что Учреждение не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия новых документов или внесения изменений в документы, информация из которых была ранееразмещена на официальном сайте, предоставляет через официальный сайт уточненную структурированную информацию об учреждении с приложением соответствующих электронных копий документов.

В соответствии с пунктом 5.5 Порядка формирования муниципального задания Муниципальные учреждения размещают в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке муниципальное задание и отчеты о его выполнении на официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (<данные изъяты>) в срок не позднее 5 рабочих дней после его утверждения Учредителем или ГРБС.

При этом, как следует из материалов дела, в ходе проведения контрольного мероприятия Счетной палатой <данные изъяты> установлено, что в нарушение пункта 5.5 Порядка формирования муниципального задания и пункта 15 Порядка предоставления информации, информация о муниципальном задании и его исполнении за ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> размещалась на официальном сайте в сети Интернет <данные изъяты>:

- электронная копия муниципального задания Учреждения на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, размещена на официальном сайте в сети «Интернет» (<данные изъяты>) ДД.ММ.ГГГГ, которую следовало разместить не позднее ДД.ММ.ГГГГ;

- электронная копия отчета о выполнении муниципального задания на ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, размещена на официальном сайте в сети «Интернет» (<данные изъяты>) ДД.ММ.ГГГГ, которую следовало разместить не позднее ДД.ММ.ГГГГ;

- электронная копия отчета о выполнении муниципального задания на ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, размещена на официальном сайте в сети «Интернет» (<данные изъяты>) ДД.ММ.ГГГГ, которую следовало разместить не позднее ДД.ММ.ГГГГ;

- электронная копия отчета о выполнении муниципального задания на ДД.ММ.ГГГГ год за ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, размещена на официальном сайте в сети «Интернет» (<данные изъяты>) ДД.ММ.ГГГГ, которую следовало разместить не позднее ДД.ММ.ГГГГ;

- электронная копия отчета о выполнении муниципального задания на ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, размещена на официальном сайте в сети «Интернет» (<данные изъяты>) ДД.ММ.ГГГГ, которую следовало разместить не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 10 Порядка предоставления информации структурированная информация об учреждении и электронные копии документов, предоставляемые через официальный сайт, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного представителя учреждения.

Информация о муниципальном задании и его исполнении за ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> на сайте <данные изъяты> и подписывалась электронно-цифровой подписью М.Е.ВБ.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принята на должность <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. Приказа <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «<данные изъяты>» <данные изъяты> ФИО1 была назначена ответственным лицом за размещение информации об учреждении на официальном сайте <данные изъяты>.

Таким образом, суд приходит к выводу, чтоответственным должностным лицом, допустившим правонарушение, является <данные изъяты>ФИО1, которая в результате ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей,своевременно не разместила информацию о муниципальном задании и его исполнении за ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте <данные изъяты>, и ее действияобразуют состав правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 КоАП РФ.

Виновность должностного лица ФИО1 установлена и подтверждается материалами дела, исследованными судом:протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о приеме на работу ФИО1; приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «<данные изъяты>»;приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «<данные изъяты>» на ДД.ММ.ГГГГ (с приложениями); отчетами <данные изъяты> о выполнении муниципального задания на ДД.ММ.ГГГГ;Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении Порядка формирования, финансового обеспечения, мониторинга выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями и предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям <адрес> на финансовое обеспечение выполнения ими муниципальных заданий (с приложениями); сведениями с официального сайта <данные изъяты>; информационным письмом Счетной палаты <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ;Уставом <данные изъяты> (с изменениями и дополнениями).

Доводы жалобы суд находит несостоятельнымии не подлежащими удовлетворению, поскольку они опровергаются представленными доказательствами, а также основаны на неверном толковании норм закона.

Как следует из п. Приказа <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «<данные изъяты>» <данные изъяты> ФИО1 была назначена ответственным лицом за размещение информации об учреждении на официальном сайте <данные изъяты>.

Приказом Минфина России от 21.07.2011 №86н утвержден Порядок предоставления и размещения информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта (далее - Порядок).

Согласно п.3 Порядка размещение информации об учреждениях на официальном сайте в сети Интернет <данные изъяты> (далее - официальный сайт) и ведение указанного сайта обеспечивает Федеральное казначейство.

В соответствии с п.6 Порядка Учреждение обеспечивает открытость и доступность документов, определенных настоящим пунктом, путем предоставления через официальный сайт электронных копий документов (далее - электронные копии документов), в том числе государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ).

Согласно п.7 Порядка на основании документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, учреждение формирует и предоставляет через официальный сайт информацию в электронном структурированном виде (далее - структурированная информация об учреждении), в которую включаются показатели согласно приложению к настоящему Порядку, сгруппированные по следующим разделам:

общая информация об учреждении;

информация о государственном (муниципальном) задании на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) и его исполнении;

информация о плане финансово-хозяйственной деятельности;

информация об операциях с целевыми средствами из бюджета;

информация о показателях бюджетной сметы;

информация о результатах деятельности и об использовании имущества;

сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

информация о годовой бухгалтерской отчетности учреждения.

Таким образом, по смыслу вышеуказанных норм закона, информация о государственном (муниципальном) задании и его исполнении, размещаемая на официальном сайте в сети Интернет <данные изъяты>, является одной из составных частей информации об учреждении.

Следовательно, ФИО1 являлась ответственным должностным лицом за размещение информации о муниципальном задании и его исполнении на официальном сайте в сети Интернет <данные изъяты>.

Процессуальных нарушений, допущенных по делу, суд не усматривает.

В силу вышеизложенного, суд пришел к выводу, что мировой судья всесторонне, полно и объективно исследовал все обстоятельства дела и правильно пришел к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 КоАП РФ.

Наказание ФИО1 назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

Постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, является законным и обоснованным, оснований для его отмены, изменения суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановлениемирового судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., привлечена к административной ответственности по ст.15.15.15 КоАП РФ к штрафу в размере <данные изъяты> рублей, - оставить без изменения,жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу с даты его вынесения.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда О.А.Сосновская