ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-20/17 от 27.01.2017 Первореченского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

№12- 20\17

Р Е Ш Е Н И Е

27 января 2017 года судья Первореченского суда г.Владивостока Симонова <данные изъяты> рассмотрев в открытом судебном заседании кабинете № 2 по ул.Южно –Уральской,4 г.Владивостоке жалобу Арекиной <данные изъяты> на постановление Администрации г. Владивостока от 14.11.2016 года

у с т а н о в и л :

Постановлением начальника отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Приморского края правового департамента Администрации г. Владивостока от 14.11.2016 года должностное лицо заказчика – контрактный управляющий краевого государственного казенного учреждения (КГКУ) «Управление землями и имуществом на территории Приморского края Арекина Т.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей (1% начальной (максимальной) цены контракта – 600, 62 рубля).

Арекина не согласилась с вынесенным постановлением и подала жалобу, в которой просит отменить постановление. В обоснование указала, что контракт был заключен на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе, по цене предложенной победителем аукциона. Заказчиком был направлен проект контракта без своей подписи, в который были включены условия (соответствующие условиям документации об аукционе), предложенные в первой части заявки, участником, а именно фирменное наименование, артикул, страна происхождения товара, количество, сумму. При этом норма закона неоднозначно конкретизирует обязанность о включении в описание товара конкретные показатели.

Документации электронного аукциона действительно содержит раздел V «Проект государственного контракта». В приложении № 1 (Спецификация) к проекту государственного контракта, предусмотрена графа «Характеристики». Но под понятием «Характеристики товара» понимается совокупность отличительных свойств, признаков предмета или явления. Указание на товарный знак, артикул, страну происхождения, количество, стоимость товара, на который заключен контракт, так же относится к его характеристикам. В контракте указано наименование, товарный знак, артикул поставляемого товара, полностью соответствующего заявленным требованиям и заявки участника аукциона, а также включает в себя все обязательные и существенные условия, на что указывает ст. 34 Закона 44-ФЗ.

Кроме того, нормы ч.1 ст. 1, ст. 6 Закона 44-ФЗ (Принципы открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок) контрактной системы, ею соблюдены полностью, так как информация о проведении электронного аукциона, проект контракта, заключённый контракт (с информацией о товаре) размещается в Единой информационной системе и доступна неопределенному кругу лиц. Так же информация о товаре с указанным товарным знаком, артикулом находится в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Также неверно указана дата совершения административного правонарушения, а именно день заключения контракта -30.11.2016 г., однако контракт был заключен 30.11.2015г.

Приказ от 28.10.2015 не уполномочивает заявителя на подписание и заключение контракта. Данные действия не привели к дополнительным затратам бюджетных средств, к нанесению вреда государству, к нанесению вреда участникам закупки, и никак не повлияло на результат закупки. Товар был поставлен в соответствии с условиями контракта и документации аукциона в электронной форме

В судебном заседании Арейкина Т.А. жалобу поддержала по доводам в ней изложенным.

Начальник отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Приморского края правового департамента Администрации Приморского края Т.В. Гордиевская в судебном заседании пояснила, что заказчик обязан включить в проект контракта цену контракта и информацию о товаре, указанную в первой части заявки на участие в аукционе и направить на подписание участнику аукциона, с которым заключается контракт. В контракте Приложение №1 «спецификация» не соответствует условиям проекта контракта, являющегося частью аукционной документации (отсутствует графа «характеристики»), т.е. был заключен контракт не на условиях, указанных в документации об электронном аукционе.

Выслушав участников процесса изучив материалы дела, полагаю, что жалоба не подлежит удовлетворению в силу следующего.

Согласно постановления начальника отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Приморского края правового департамента Администрации г. Владивостока от 14.11.2016 года Арекиной Т.А. вменено нарушение ч.10 ст. 70 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которая регламентирует, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем, именно в контракте Приложение №1 «Спецификация» не соответствует условиям проекта контракта, являющегося частью аукционной документации – отсутствует графа «Характеристики».

Извещение о закупке, документация о закупке, проект контракта, в силу ч. 4 ст. 64 Федерального закона являющийся неотъемлемой частью документации о закупке, разрабатывается заказчиком при подготовке к осуществлению закупки и размещается в единой информационной системе.

Всё, что включено в извещение о закупке, документацию о закупке и проект контракта, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке, является объявленными условиями аукциона.

Согласно ч. 6 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2016 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В дальнейшем, после истечения указанного выше срока, заказчик не вправе изменять проект контракта, в том числе количество разделов в спецификации к контракту.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 6 раздела III «Техническое задание на поставку кондиционера» документации об электронном аукционе указаны требования к техническим (функциональным) характеристикам оборудования.

В связи с тем, что документация об аукционе содержит указания на конкретные показатели товара, согласно подпункта «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, обязательно указываются и конкретные показатели товара и фирменное наименование товара.

В соответствии с ч. 1 ст. 70 Федерального закона по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных данной статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 70 Федерального закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В силу подп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу ч. 10 ст. 70 Федерального закона контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В силу указанных требований закона заказчик обязан указать в документации, участник закупки в заявке на участие в закупке необходимую информацию о товаре (в данном случае - информацию о товарном знаке и конкретные показатели товара), а затем заказчик обязан включить данную информацию в проект контракта без каких-либо изменений и направить его для подписания участником.

Таким образом, при заключении контракта по итогам электронного аукциона на поставку товара заказчик обязан в проект контракта, приложенный к аукционной документации включить цену контракта, предложенную участником электронного аукциона, с которым он заключается, информацию о товаре (товарном знаке и конкретных показателях товара), указанную в первой части заявки на участие в аукционе такого участника, и направить его на подписание участнику аукциона, с которым заключается контракт.

Документация о рассматриваемом электронном аукционе содержит раздел V «Проект государственного контракта». В Спецификации (Приложение № 1 к проекту государственного контракта) предусмотрена графа «Характеристики». Кроме того, в проекте государственного контракта, приложенном к аукционной документации, Учреждение установило, что поставщик в соответствии с условиями настоящего Контракта обязуется поставить кондиционер (далее - Товар), в соответствии с характеристиками, количеством, ассортиментом, указанными в Спецификации (Приложение № 1 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять поставленный Товар и оплатить его (п.1.1).

В контракте Приложение № 1 «Спецификация», проект которого подготовлен и размещен в ЕИС заявителем при исполнении своих должностных обязанностей, не соответствует условиям проекта контракта, являющегося частью аукционной документации (отсутствует графа «Характеристики»).

То обстоятельство, что заявитель не наделена полномочиями на подписание контракта, не исключает состав административного правонарушения, поскольку согласно приказа директора КГКУ «УЗИ» от 28.10.2015 контрактному управляющему Арекиной Т.А. предписано: в течение пяти календарных дней после подведения итогов электронного аукциона дополнить проект контракта на поставку кондиционера данными о результатах этого аукциона и разместить проект контракта в ЕИС (на официальном сайте) (п.2.3); после поступления от победителя электронного аукциона документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта, обеспечить проверку указанных документов (п.2.4.); не позднее трех рабочих дней с даты размещения в ЕИС (на официальном сайте) проекта контракта, подписанного победителем, представить проект на подписание (п.2.5), что является предусмотренной законом стадией заключения контракта.

Указание в постановлении на дату заключения контракта 30.11.2016 г. вместо 30.11.2015 г. является технической опиской и подлежит устранению в порядке ст. 29.12.1 КоАП РФ.

Таким образом, должностным лицом верно установлены юридически значимые обстоятельства, верно оценены в совокупности все доказательства по делу, Арекина Т.А. обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст.7.32 ч.1 КоАП РФ, наказание назначено соответствии с требованиями закона, оснований к отмене постановления мирового судьи не имеется.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление начальника отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Приморского края правового департамента Администрации г. Владивостока от 14.11.2016 года о привлечении должностного лица – контрактного управляющего краевого государственного казенного учреждения «Управление землями и имуществом на территории Приморского края Арекиной <данные изъяты> к административной ответственности по ст. 7.32 ч.1 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу Арекиной <данные изъяты> без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Первореченский районный суд гор. Владивостока в течение 10 суток.

Судья: