ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-20/17 от 30.10.2017 Кривошеинского районного суда (Томская область)

Дело № 12-20/2017

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

с. Кривошеино 30 октября 2017 года

Судья Кривошеинского районного суда Томской области Серазетдинов Д.Р., с участием помощника прокурора Кривошеинского района Юркевича В.А., лица, привлеченного к ответственности – ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ОГКУ «Центр занятости населения Кривошеинского района» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка Кривошеинского судебного района Томской области от25.09.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренномст.17.7 КоАП РФ, в отношении ФИО1,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка Кривошеинского судебного района Томской области от25.09.2017 ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренногост. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере2000 рублей.

Мировым судьёй установлено, что должностное лицо ФИО1 умышленно не выполнила требование прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, ФИО1 обжаловала его, указав на то, что получив запрос от 27.07.2017, согласно которому необходимо было представить в прокуратуру района до 12 часов 31.07.2017 заверенные надлежащим образом копии документов: - договоров с А.А.С. и М.И.В., заключенных с ОГКУ ЦЗН Кривошеинского района в целях получения мер государственной поддержки на развитие предпринимательства и самозанятости; -бизнес -планов А.А.С. и М.И.В.; -копии документов (А.А.С. и М.И.В. (товарные чеки, накладные и т. д.) подтверждающие использование денежных средств по целевому назначению; -копии актов, ОГКУ «ЦЗН» 31.08.2017 в прокуратуру представило: договор на оказание единовременной финансовой помощи при государственной регистрации граждан в качестве индивидуального предпринимателя, заключенный между А.А.С. и ОГКУ «ЦЗН Кривошеинского района»; договор, на оказание единовременной финансовой помощи при государственной регистрации граждан в качестве индивидуального предпринимателя, заключенный между М.И.А., и ОГКУ «ЦЗН Кривошеинского района»; бизнес-план А.А.С.; бизнес-план М.И.В.; копии документов А.А.С., подтверждающих использование денежных средств по целевому назначению; копию акта о выполнении условий договора о предоставлении единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей регистрации А.А.С. Также было сообщено о невозможности предоставления копии документов М.И.В., подтверждающих использование денежных средств по целевому назначению и копии акта о выполнении условии договора о предоставлении единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей регистрации в связи с тем, что по условиям договора №2 от 05.05.2017 гражданин в течении трех месяцев с момента перечисления денежных средств обязан подтвердить целевое использование единовременной финансовой помощи в соответствии с бизнес-планом, на 31.07.2017 срок не истек, истекал 17 августа, акт о выполнении условий договора о предоставлении единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей регистрации М.И.В. ещё не составлен, велась работа. Полагает, что требования запроса исполнены ею в полном объеме, умысла в неисполнении, либо в некорректном исполнении данного запроса она не имела. Поскольку, как следует из содержания диспозиции ст. 17.7 КоАП РФ, привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь в том случае, если не выполнение требования носит умышленный характер, т.е. имеет место вина субъекта административного правонарушения в форме умысла. Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуется в пользу этого лица. Считает, что не представление ею части документов, находящихся в работе, по которым не принято решение не может служить основанием для привлечения ее к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ, поскольку окончательное решение принимает комиссия. На момент исполнения запроса прокурора решение комиссии по данным чекам принято не было, о чем ею было сообщено в ответе на запрос. В связи с чем просит постановление мирового судьи отменить, производство прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава правонарушения.

В судебном заседании лицо, привлеченное к ответственности – ФИО1,доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего постановление мирового судьи оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения, судья приходит к следующему.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных нарушениях являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административное наказание.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных ст. 6, 21, 22 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 22 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пп. 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 ст. 6 настоящего Федерального закона.

Как усматривается из материалов дела 27.07.2017 прокурором Кривошеинского района Томской области директору ОГКУ «Центр занятости населения Кривошеинского района» ФИО1 направлено требование о предоставлении в срок до 12 часов 31.07.2017 заверенные надлежащим образом документы: договоры с А.А.С. и М.И.В., заключенные с ОГКУ «Центр занятости населения Кривошеинского района» в целях получения мер государственной поддержки на развитие предпринимательства и самозанятости; бизнес-планы А.А.С. и М.И.В.; копии документов (А.А.С. и М.И.В., товарные чеки, накладные и т.д.), подтверждающие использование денежных средств по целевому назначению; акты.

Указанное требование получено ОГКУ ЦЗН Кривошеинского района 27.07.2017.

Вместе с тем, копии документов (товарные чеки, накладные и т.д.), подтверждающие использование М.И.В. денежных средств по целевому назначению в установленный срок директором ОГКУ «Центр занятости населения Кривошеинского района» ФИО1 в прокуратуру Кривошеинского района представлены не были.

Из письменного ответа директора ОГКУ «Центр занятости населения Кривошеинского района» ФИО1 от 31.07.2017 в адрес прокурора района, следует, что запрошенные сведения предоставлены за исключением акта о выполнении условий договора о предоставлении единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей регистрации М.И.В. В обосновании невозможности предоставить копии документов, подтверждающих использование денежных средств по целевому назначению М.И.В., ФИО1 было сообщено, что по условиям договора № 2 от 05.05.2017 гражданин в течение трех месяцев с момента перечисления денежных средств обязан подтвердить целевое использование единовременной финансовой помощи в соответствии с бизнес-планом, однако на 31.07.2017 срок не истек, акт о выполнении условий договора еще не составлен, ведется работа.

Эти же обстоятельства и причины не предоставления недостающих документов ФИО1 подтвердила как в суде первой инстанции, так и в суде апелляционной инстанции, также пояснив, что с учетом того, что чеки, товарные накладные, счет-фактуры на приобретенное М.И.В. оборудование не были проверены комиссией ЦЗН, по ним не было принято решение, как и не был составлен акт о выполнений условий договора, поскольку у М.И.В. срок предоставления дополнительных документов не истек. Однако возможность предоставление указанных в запросе документов у них была, данные документы находились в ОГКУ «Центр занятости населения Кривошеинского района».

В силу ст. 6 выше указанного Федерального закона статистическая и иная информация, документы, справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуру функций, в ходе проведения проверок исполнения законов представляются по требованию прокурора безвозмездно - в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.

Согласно ч. 3 ст. 6 данного Федерального закона, неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.

С учетом совокупности исследованных как письменных доказательств по делу (постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.08.2017, требования прокурора Кривошеинского района в ОГКУ «Центр занятости населения Кривошеинского района» 27.07.2017, ответа директора ОГКУ «Центр занятости населения Кривошеинского района» от 31.07.2017, решением о проведении проверки от 20.07.2017 № 61, копией приказа от 16.01.2006 № 10-рк о назначении ФИО1 директором ГУ «Центр занятости населения Кривошеинского района», копией Устава ОГКУ «Центр занятости населения Кривошеинского района», объяснением М.И.В. от 02.08.2017 о предоставлении в ОГКУ «Центр занятости населения Кривошеинского района» в период 20-25.07.2017 копии накладных, счет-квитанций и чеков об оплате приобретенного оборудования), так и показаниями свидетеля П.С.Г. мировым судьей обоснованно установлена вина директора ОГКУ «Центр занятости населения Кривошеинского района» ФИО1 в умышленном не выполнении требований прокурора.

При этом, в судебном заседании ФИО1 не отрицала, что суть и содержание запроса ей были понятны, чеки и накладные были в ЦЗН.

Довод ФИО1 о том, что часть запрашиваемых документов была в работе, и поэтому она полагал их направление не целесообразным, суд признает не обоснованным по вышеуказанным основаниям.

Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями, установленными ст. 26.11 КоАП РФ, судья полагает, что они допустимы, поскольку получены с соблюдением КоАП РФ и являются достаточными для вывода о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренногост. 17.7 КоАП РФ.

Рассматривая дело по существу, мировой судья установила все фактические обстоятельства с достаточной полнотой и всесторонностью, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими верную оценку в постановлении.

При рассмотрении дела каких-либо существенных процессуальных нарушений требований КоАП РФ, влекущих за собой отмену либо изменение обжалуемого постановления, допущено не было.

Наказания ФИО1 назначено в соответствии с санкцией ст. 17.7 КоАП РФ, с учетом данных о ее личности.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения состоявшегося судебного постановления, не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление мирового судьи судебного участка Кривошеинского судебного района Томской области от25 сентября 2017 года в отношении директора ОГКУ «Центр занятости населения Кривошеинского района» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренномст. 17.7 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента оглашения.

Судья: Д.Р. Серазетдинов

Решение суда на момент публикации вступило в законную силу.