ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-20/18 от 01.03.2018 Нижнесергинского районного суда (Свердловская область)

Дело №12-20/2018

РЕШЕНИЕ

г. Нижние Серги 01 марта 2018 года

Судья Нижнесергинского районного суда Свердловской области Шторх Ю.Г.,при секретаре Олейник А.Н., рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №3 Нижнесергинского судебного района ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы Кленовского сельского поселения ФИО1 по ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Мировым судьей судебного участка №3 Нижнесергинского судебного района 08.12.2017 в отношении должностного лица ФИО1 вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном о ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

ФИО1, являясь главой Кленовского сельского поселения, не выполнил в срок до 18.09.2017 законное предписание ОГИБДД МО МВД России «Нижнесергинский», не устранил нарушения требований:

- ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» - отсутствует светофорный объект «Т7» на нерегулируемом пешеходном переходе <адрес> вблизи образовательной организации МКОУ СОШ с.Ключевая;

- ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» -отсутствует пешеходный тротуар по <адрес> от до в д. Васькино;

- ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» отсутствует светофорный объект «Т7» на нерегулируемом пешеходном переходе <адрес> д. Васькино вблизи образовательной организации МКОУ СОШ д. Васькино;

- ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» отсутствует пешеходное перильное ограждение на нерегулируемом пешеходном переходе по <адрес>. Васькино вблизи образовательной организации МКОУ СОШ д. Васькино;

- ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» отсутствуют дорожные знаки 5.19.1- 5.19.2 «пешеходный переход» на щитах желто-зеленого цвета на перекрестке <адрес> д. Васькино вблизи образовательной организации МКОУ СОШ д. Васькино;

- ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» -отсутствует пешеходный тротуар по <адрес>;

- ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» -отсутствуют дорожные знаки 3.24 «ограничение максимальной скорости 40 км/час», 1.23 «дети», 8.2.1. «зона действия 50 м», дублирующий дорожный знак 1.23 «дети», на щитах желто-зеленого цвета в обоих направлениях по <адрес>,

Мировым судьей должностному лицу ФИО1 назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

В жалобе на вышеуказанное постановление ФИО1 просит его отменить, указывая, что данное предписание невозможно было выполнить в установленный срок, в связи с тем, что поставка товаров, работ, услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который предусматривает проведение определенных процедур, для заключения муниципального контракта, сроки которых многократно превышают сроки указанные в предписании. Кроме, того выделяется недостаточно финансовых средств, для осуществления выполнения всех мероприятий. В выделении дополнительного финансирования был получен отказ. Выполнение мероприятий по данному предписанию запланированы в 2018-2019 г.г. в муниципальной программе утвержденной постановлением администрации Кленовского сельского поселения от 07.11.2016 №266 «Повышение безопасности дорожного движения в Кленовском сельском поселении за 2017-2019 годы».

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объеме. Пояснил, что работы по выполнению предписания запланированы на 2018 год. Считал, что необходимо учесть требования закона №44-ФЗ, подготовить сметную документацию, объявить аукцион. Считал, что сроки реальные только по установке дорожных знаков при наличии финансирования.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором безопасности дорожного движения МО МВД РФ «Нижнесергинский» главе Кленовского сельского поселения ФИО1 было выдано предписание, согласно которому в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо устранить следующие нарушения:

установить искусственное освещение на нерегулируемом пешеходном переходе в близи МКОУ СОШ <адрес>, в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 50597-93;

обустроить пешеходное перильное ограждение 50 метров в обе стороны регулируемого пешеходного перехода по <адрес>, в близи образовательной организации МКОУ СОШ с. Ключевая в соответствии с требованием ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52766-2007;

обустроить пешеходный тротуар по <адрес> в соответствии с ГОСТ Р 52398, ГОСТ Р 52766-2007;

установить светофорный объект «Т7» на нерегулируемом пешеходном переходе <адрес> в близи образовательной организации МКОУ СОШ с. Ключевая, в соответствии с требованием ГОСТ Р 52289-2004.

установить дорожный знак 1.23 «дети» на щите желто-зеленого цвета за 100 м, перед участком дороги проходящая в близи образовательной организации МКОУ СОШ д. Васькино в соответствии с ГОСТ Р 52289- 2004;

обустроить искусственное наружное освещение нерегулируемого пешеходного перехода <адрес>, д. Васькино в нарушении ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 50597-93;

обустроить пешеходный тротуар по <адрес> от д. до д. д. Васькино в соответствии с ГОСТ Р 52398, ГОСТ Р 52766-2007;

установить светофорный объект «Т7» на нерегулируемом пешеходном переходе <адрес>, д. Васькино в близи образовательной организации МКОУ СОШ д. Васькино, в соответствии с требованием ГОСТ Р 52289- 2004;

обустроить пешеходное перильное ограждение 50 метров в обе стороны регулируемого пешеходного перехода по <адрес>, д. Васькино, в близи образовательной организации МКОУ СОШ д. Васькино в соответствии с требованием ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52766-2007;

установить дорожные знаки 5.19.1-5.19.2 «пешеходный переход» на щитах желто-зеленого цвета на перекрестке <адрес> д. Васькино вблизи образовательной организации МКОУ СОШ д. Васькино в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004;

обустроить пешеходный тротуар по <адрес> в соответствии с ГОСТ Р 52398, ГОСТ Р 52766-2007;

установит дорожные 3.24 «ограничение максимальной скорости 40 км.ч», 1.23 «дети», 8.2.1 «зона действия 50 м», дублирующий дорожный знак 1,23 «дети», на щитах желто-зеленого цвета в обоих направлениях по <адрес>, д. Отевка в соответствии с требованием ГОСТ Р 52289-2004;

установить дорожные знаки 5.19.1-5.19.2 «пешеходный переход» на щитах желто-зеленого цвета на перекрестке <адрес>, д. Отевка в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004.;

обустроить искусственное наружное освещение нерегулируемого пешеходного перехода <адрес>, д. Отевка в нарушении ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 50597-93.

В указанный срок пункты №№ 4, 7, 8, 9, 10, 11, 12 предписания от 03.09.2017 не устранены, в связи с чем 02.10.2017 Государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД ММО МВД России Нижнесергинский ФИО3 в отношении должностного лица главы администрации Кленовского сельского поселения составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод мирового судьи о виновности должностного лица в совершении указанного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами, в том числе рапортом государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Нижнесергинский» П. Е.А. по факту выявленных недостатков <данные изъяты>; актами от 03.09.2017 выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения: по <адрес> в д. Васькино вблизи МКОУ СОШ д. Васькино, около по <адрес> 1 км., автодороге с. Кленовское - д. Отевка, около <адрес> в <адрес> в <адрес>, составленными государственным инспектором ОГИБДД МО МВД России «Нижнесергинский» П. Е.А. в присутствии свидетелей <данные изъяты>; предписанием от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>; актами от ДД.ММ.ГГГГ выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения: по <адрес> в д. Васькино, около <адрес> в <адрес> в д. Отевка, составленными государственным инспектором ОГИБДД МО МВД России «Нижнесергинский» П. Е.А. в присутствии свидетелей <данные изъяты>: рапортом государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Нижнесергинский» П. Е.А. по факту проведения ДД.ММ.ГГГГ контрольной проверки исполнения предписания <данные изъяты>; фотоматериалом <данные изъяты>; объяснением ФИО1, вступившего в должность согласно постановлению от 23.12.2016г <данные изъяты>,. протоколом об административном правонарушении <адрес>3 от ДД.ММ.ГГГГ, который отвечает требованиям ст. 28.2 Кодекса и содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения.

Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселения согласно уставу Кленовского сельского поселения (л.д.30-42).

Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется в соответствии с уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения поселения, обеспечивает и организует исполнение местного бюджета, является главным распорядителем средств местного бюджета, распоряжается сметой доходов и расходов администрации поселения;

Доводы жалобы о том, что поставка товаров, работ, услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке федеральным законодательством, которое предусматривает проведение определенных процедур, для заключения муниципального контракта, сроки которых превышают сроки, указанные в предписании от ДД.ММ.ГГГГ, не является основанием для освобождения от ответственности.

Представленные в судебное заседание обращение администрации Кленовского сельского поселения в Думу Кленовского сельского поселения от 10.02.2017г, 12.04.2017г о внесении изменений в бюджет, решения Думы Кленовского сельского поселения от 16.02.2017г., 26.04.2017г. о внесении изменений и дополнений в решение Думы Кленовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, от 11.2017г «О проекте бюджета Кленовского сельского поселения на 2018г и плановый период 2019 и 2010 годов», муниципальная программа «повышение безопасности дорожного движения в Кленовском сельском поселении на 2017-2019гг» не могут быть приняты судом в качестве доказательства принятия мер по исполнению предписания от 03.09.2017г, поскольку вменяемое должностному лицу правонарушение включает неисполнение нарушений требований ГОСТов, выявленных согласно актов от 03.09.2017г. Достоверных доказательств, подтверждающих, что по всем нарушениям, указанным в предписании, и неисполнение которых вменяется должностному лицу, принимались ранее меры для их исполнения, материалы дела не содержат.

Доказательств принятия должностным лицом всех зависящих от него мер, направленных на исполнение предписания в период определенного в предписании срока, материалы дела не содержат. С ходатайством о продлении срока исполнения предписания с указанием причин невозможности выполнения предписания глава Кленовского сельского поселения в государственный орган, выдавший предписание, не обращался, предписание не обжаловал.

Действия должностного лица главы Кленовского сельского поселения правильно квалифицированы мировым судьей по ч.27 ст.19.5 Кодекса российской федерации об административных правонарушениях как невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

Наказание должностному лицу назначено в пределах санкции ч.27 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом характера совершенного правонарушения, степени его общественной опасности, данных о личности.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении, не допущено.

Соответственно правовых оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении и удовлетворении жалобы не имеется.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №3 Нижнесергинского судебного района ФИО2 от 08.12.2017г. в отношении должностного лица ФИО1 по ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня принятия.

Судья Ю.Г. Шторх