Дело № 12-20/18.
Р Е Ш Е Н И Е
п.Лотошино
Московская область. «02» октября 2018 года.
Лотошинский районный суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Труфанова И.А.,
при секретаре Куценко М.В.,
с участием законного представителя юридического лица в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Администрации Лотошинского муниципального района Московской области на постановление мирового судьи 104 судебного участка Лотошинского судебного района Московской области от 13 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.1 ч.1 Закона Московской области № 37/2016 – ОЗ от 04 мая 2016 года «Кодекс Московской области об административных правонарушениях»,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация Лотошинского муниципального района Московской области в лице своего законного представителя ФИО1 обратилась в Лотошинский районный суд Московской области с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.1 ч.1 Закона Московской области № 37/2016 – ОЗ от 04 мая 2016 года «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» вынесенное 13 августа 2018 года мировым судьей 104 судебного участка Лотошинского судебного района Московской области,которым указанное юридическое лицо, в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, было подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей за несоблюдение «Порядка деятельности общественных кладбищ и крематориев на территории Московской области» утвержденного постановлением Правительства Московской области от 30 декабря 2014 года № 1178/52 (далее Порядка деятельности общественных кладбищ), расположенных на территории Микулинского сельского округа Лотошинского муниципального района, а также в п.Лотошино, которое выразилось в нарушении п.п.13, 14, 15, 16, 18, 20, 22 приведенного Порядка деятельности общественных кладбищ.
Законный представитель юридического лица в обоснование жалобы указал, что постановление мирового судьи является незаконным и подлежит отмене, а производство по делу прекращению, так как в действиях юридического лица отсутствует состав вмененного административного правонарушения, в связи с тем обстоятельством, что соответствующими соглашениями от 31 декабря 2015 года и от 29 декабря 2016 года полномочия Лотошинского муниципального района Московской области на 2016 и 2017 годы по содержанию мест захоронения, вместе с предусмотренными в бюджете Лотошинского муниципального района денежными средствами на эти цели были переданы Администрации сельского поселения Микулинское и соответственно нести ответственность за указанный период времени Администрация Лотошинского муниципального района не должна, а в период 2018 года продолжается проведение работ по содержанию мест захоронения. Кроме того, финансовое положение Лотошинского муниципального района являющегося дотационным, не позволяет в полном объеме выделять денежные средства для надлежащего содержания мест захоронения и таким образом Администрация Лотошинского муниципального района приняла все зависящие от нее меры по соблюдению правил и норм по содержанию мест захоронения и в ее действиях (бездействии) отсутствует признак вины.
В судебном заседании законный представитель юридического лица ФИО1 поддержал доводы жалобы.
В судебном заседании установлено, что днем 29 мая 2018 года, при проведении плановой проверки деятельности Администрации Лотошинского муниципального района Московской области в сфере погребения и похоронного дела, консультантом отдела контроля в сфере погребения и похоронного дела Министерства потребительского рынка и услуг Московской области В. были установлены факты нарушений требований Порядка деятельности общественных кладбищ являющихся муниципальным имуществом Лотошинского муниципального района и расположенных на территории Микулинского сельского округа Лотошинского муниципального района в ............, а также в п.Лотошино. На всех общественных кладбищах отсутствовали навигационные таблички, накопительные баки с водой для технических нужд, урны для мусора и оборудованные мусоросборники, схематические планы кладбища, стоянки для транспортных средств, вывески и справочно – информационные стенды являлись неинформативными, на ряде кладбищ полностью или частично отсутствовало ограждение по периметру, то есть были нарушены пункты 13, 14, 15, 16, 18, 20, 22 приведенного Порядка деятельности общественных кладбищ, в связи с чем указанным должностным лицом был составлен соответствующий акт проверки.
Далее, в тот же день, тем же должностным лицом В., в присутствии законного представителя юридического лица, в отношении Администрации Лотошинского муниципального района Московской области был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.1 ч.1 Закона Московской области № 37/2016 – ОЗ от 04 мая 2016 года «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».
Затем, 10 августа 2018 года, дело об административном правонарушении в отношении Администрации Лотошинского муниципального района Московской области было рассмотрено мировым судьей 104 судебного участка Лотошинского судебного района Московской области в полном соответствии с положениями ст.29.7 КоАП РФ, с участием законного представителя юридического лица, в соответствии с положениями ст.4.1 КоАП РФ, Администрации Лотошинского муниципального района Московской области было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей, при этом мировой судья при вынесении постановления дал всем доказательствам имеющимся в деле и доводам законного представителя надлежащую оценку, сделал правомерный и основанный на законе вывод о виновности Администрации Лотошинского муниципального района Московской области в инкриминируемом им административном правонарушении.
Частью 1 ст.5.1 Закона Московской области № 37/2016 – ОЗ от 04 мая 2016 года «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» предусмотрена ответственность юридических лиц за несоблюдение порядка деятельности общественных кладбищ, крематориев, установленного нормативными правовыми актами Московской области в сфере погребения и похоронного дела.
Нормативным правовым актом Московской области в сфере погребения и похоронного дела является «Порядок деятельности общественных кладбищ и крематориев на территории Московской области» утвержденный постановлением Правительства Московской области от 30 декабря 2014 года № 1178/52.
Законным представителем Администрации Лотошинского муниципального района Московской области, как при проверке надлежащего состояния общественных кладбищ, так и при рассмотрении дела мировым судьей, не оспаривались факты нарушения пунктов 13, 14, 15, 16, 18, 20, 22 приведенного Порядка деятельности общественных кладбищ на территории Лотошинского района и в п.Лотошино. Так как на момент проведения плановой проверки все общественные кладбища находились в муниципальной собственности Лотошинского муниципального района, то ссылки законного представителя юридического лица на предыдущие соглашения по содержанию кладбищ заключенные с Администрацией сельского поселения Микулинское в период 2016-2017 г.г. какого – либо правового значения не имеют, при том, что по кладбищу расположенному в п.Лотошино и включенному в реестр муниципального имущества с 2016 года каких-либо соглашений по содержанию кладбища ранее не заключалось.
Доводы законного представителя юридического лица на отсутствие необходимых денежных средств в местном бюджете и на оставшееся время в 2018 году для проведения необходимых работ по содержанию общественных кладбищ не основаны на законе и не могут быть приняты судом во внимание.
Указанные доводы законного представителя юридического лица суд, как и мировой судья, расценивает как намерение последнего ввести суд в заблуждение и исключить ответственность юридического лица за содеянное.
Административное наказание назначенное Администрации Лотошинского муниципального района Московской области в виде административного штрафа в размере 100000 рублей является справедливым и обоснованным, оно назначено правомочным на то мировым судьёй в соответствии с положениями частей 3.2 и 3.3 ст.4.1 КоАП РФ регламентирующими назначение административного штрафа при наличии исключительных обстоятельств, с учетом санкции части 1 ст.5.1 Закона Московской области № 37/2016 – ОЗ от 04 мая 2016 года «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» предусмотренной для ответственности юридических лиц.
Таким образом, суд, выслушав объяснения законного представителя Администрации Лотошинского муниципального района Московской области ФИО1 и исследовав материалы дела приходит к выводу, что жалоба законного представителя Администрации Лотошинского муниципального района является необоснованной, доводы жалобы являются несостоятельными, обжалуемое постановление мирового судьи является законным и справедливым, в связи с чем указанное постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба законного представителя юридического лица без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 и ст.30.3 КоАП РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.1 ч.1 Закона Московской области № 37/2016 – ОЗ от 04 мая 2016 года «Кодекс Московской области об административных правонарушениях»от 13 августа 2018 года в отношении Администрации Лотошинского муниципального района Московской области вынесенное мировым судьей 104 судебного участка Лотошинского судебного района Московской области, которым юридическому лицу было назначено наказание, в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 100000 рублей - оставить без изменения, а жалобу законного представителя Администрации Лотошинского муниципального района Московской области на указанное постановление - оставить без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения и обжалованию в кассационном порядке не подлежит.
Председательствующий: ____________________