ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-20/18 от 03.08.2018 Бодайбинского городского суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

03 августа 2018 года г. Бодайбо

Судья Бодайбинского городского суда Иркутской области Овчинникова И.Ф., с участием должностного лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении - Севастьяновой Светланы Сергеевны, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела № 12-20/2018 по жалобе Севастьяновой Светланы Сергеевны на постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 03 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица Севастьяновой Светланы Сергеевны,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России Лариным И.И. от 03 мая 2018 года должностное лицо- Севастьянова Светлана Сергеевна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 785 рублей 41 копеек.

Не согласившись с принятым постановлением, должностное лицо Севастьянова С.С. обратилась в суд с жалобой, в обоснование которой указала, что администрацией Бодайбинского городского поселения в ЕИС в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещения о проведении аукциона в электронной форме № и документация на выполнение работ по сносу аварийного жилищного фонда, максимальная цена контракта установлена в размере 578 541,28 рублей. Документация об аукционе была утверждена распоряжением администрации Бодайбинского городского поселения ДД.ММ.ГГГГ-р. Согласно заявки на участие в аукционе участник выразил согласие на выполнение работ в соответствии с условиями, содержащими в документации об аукционе. Согласно поданной второй части заявки на участие в аукционе единственным участником закупки был зарегистрирован ИП ФИО3, который в соответствии с п.5.4 документации об аукционе представил декларацию о соответствии требованиям, предъявленным к участникам электронного аукциона, в том числе подтвердил отсутствие информации об участнике электронного аукциона, в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе была подана только одна заявки - ИП ФИО3, данный электронный аукцион в силу ч. 16 ст. 66 Федерального закона признан несостоявшимся.

Членами единой комиссии по осуществлению закупок Бодайбинского муниципального образования, была осуществлена проверка на соответствие участника закупки ИП ФИО3 требованиям документации об аукционе, в том числе отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков, в соответствии с подпунктом 10 пункта 2.1 документации об аукционе, по результатам которой участник закупки был допущен к участию в аукционе.

При проверке участника электронного аукциона (ИП ФИО3) на площадке РТС-тендер, факт нахождения участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков не подтвердился - проверка на принадлежность к реестру недобросовестных поставщиков по 44ФЗ - сведений не обнаружено (источник ФАС России).

В связи с чем, единой комиссии по осуществлению закупок Бодайбинского муниципального образования, членом которой она является, было принято решение о соответствии заявки участника закупки ИП ФИО3 надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе и признании его победителем.

Кроме того, из буквального содержания и смысла части 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, необходимо осуществить проверку об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Из процитированной выше нормы закона следует, что условием соответствия требованиям аукционной документации (при условии наличия такого требования в обозначенной документации) является отсутствие сведений в реестре недобросовестных поставщиков информации именно об участнике закупки, а в случае, если участником является юридическое лицо, также о его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, и о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа соответствующего юридического лица - участника закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств.

Считает, что ею нарушений Федерального закона № 44-ФЗ не допущено.

Просит отменить постановление о назначении административного наказания от 03.05.2018г. , предусмотренное частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании должностное лицо- Севастьянова С.С. доводы жалобы поддержала по основаниям, изложенным в жалобе, просила ее удовлетворить, постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отменить, дополнив, что заявка на участие в аукционе была подана единственным участником ИП ФИО5, при его проверке в реестре недобросовестных поставщиков он не числился, поэтому считает, что на законном основании он был допущен к участию в аукционе. Также указала, что индивидуальный предприниматель является отдельным хозяйствующим субъектом, в связи с чем они были не вправе ограничивать его право на участие в аукционе.

Старший помощник прокурора г.Бодайбо Пущиенко Л.Н. полагала, что постановление о назначении административного наказания Севастьяновой С.С. вынесено обоснованно на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 02 апреля 2018г., поскольку при проверке участника аукциона можно было установить, что ФИО3 как учредитель ООО «Империал» внесен в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом доводы заявителя были предметом исследования административного органа и им дана соответствующая оценка. Просила в удовлетворении жалобы Севастьяновой С.С. отказать.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России Ларин С.С. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в письменных пояснениях по делу, направленных в суд указал, что считает жалобу Севастьяновой С.С. на постановление о назначении административного наказания от 03.05.2018г. необоснованной и не подлежащей удовлетворению. Довод Севастьяновой С.С., о том, что в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. Данное требование электронной документацией было установлено (пп. 10 п.1 документации об электронном аукционе). Членами единой комиссии по осуществлению закупок Бодайбинского муниципального образования, была осуществлена проверка на соответствие участника закупки ИП ФИО3 требованиям документации об аукционе, в том числе отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков в соответствии с подпунктом 10 пункта 2.1 документации об аукционе, по результатам которой участник закупки был допущен к участию в аукционе. При поверке участника электронного аукциона (ИП ФИО3) на площадке РТС-тендер, факт нахождения участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков не подтвердился - проверка на принадлежность к реестру недобросовестных поставщиков по №44ФЗ - сведений не обнаружено (источник ФАС России). В связи с чем, единой комиссией по осуществлению закупок Бодайбинского муниципального образования, членом которой являлась Севастьянова С.С., было принято решение о соответствии заявки участника закупки ИП ФИО3 надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе и признании его победителем. Указанный довод Севастьяновой С.С. ранее был предметом рассмотрения, как в ходе проведения проверки, так и при рассмотрении должностным лицом дела об административном правонарушении. Данным доводам дана надлежащая правовая оценка и сделаны соответствующие выводы, которые отражены в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ. Просит постановление о назначении административного наказания от 03.05.2018г. оставить без изменения, а жалобу Севастьяновой С.С. без удовлетворения.

Выслушав Севастьянову С.С., старшего помощника прокурора г.Бодайбо Пущиенко Л.Н., исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом под законностью понимается соблюдение всех норм КоАП РФ, регламентирующих порядок принятия решения, а под обоснованностью – наличие в представленных материалах сведений, которые подтверждают необходимость принятого решения. В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ суд при рассмотрении жалобы в порядке данной нормы закона не связан лишь только доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст.29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении должно быть законным, мотивированным и обоснованным.

Обжалуемое постановление отвечает всем указанным выше требованиям закона. Оно содержит обоснование сформулированных в нем выводов со ссылками на положения закона и конкретные обстоятельства, на основании которых должностное лицо пришло к выводу о виновности должностного лица Севастьяновой С.С. в совершении административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Администрацией Бодайбинского городского поселения в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме и документация на выполнение работ по сносу аварийного жилищного фонда, максимальная цена контракта установлена в размере 578541, 28 руб.

ДД.ММ.ГГГГ распоряжением администрации Бодайбинского городского поселения -р утверждена документация об аукционе на выполнение работ по сносу аварийного жилищного фонда.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 2.1 документации об аукционе к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ применяются единые требования, в том числе отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки -юридического лица.

Согласно заявки на участие в аукционе от ДД.ММ.ГГГГ участник выразил согласие на выполнение работ в соответствии с условиями, содержащимися в документации об аукционе.

Согласно поданной второй части заявки на участие в аукционе единственным участником закупки зарегистрирован ИП ФИО3

ИП ФИО3 в соответствии с пунктом 5.4 документации об аукционе представлена декларация о соответствии требованиям, предъявляемым к участникам электронного аукциона, в том числе подтверждено отсутствие информации об участнике электронного аукциона, в том числе информации об учредителях, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - юридического лица в предусмотренном Федеральным закона № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также сведения об индивидуальном номере налогоплательщика - ИП ФИО3 (ИНН 380203150346).

В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка - ИП ФИО3 данный электронный аукцион в силу ч. 16 ст. 66 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ признан несостоявшимся.

Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от ДД.ММ.ГГГГ аукционной комиссией в составе председателя комиссии ФИО7. заместителя председателя комиссии ФИО8, членов комиссии ФИО9, ФИО10, Севастьяновой С.С, ФИО11 принято решение о соответствии единственной заявки участника закупки, о заключении контракта с ИП ФИО3 в соответствии с ч. 1 ст. 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ.

Частью 1.1. статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 3 статьи 104 Федерального закона №44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи.

В силу части 8 статьи 104 Федерального закона №44-ФЗ информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы,

Частью 8 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи.

Порядок рассмотрения первых частей заявок установлен статьей 67 Федерального закона №44-ФЗ, порядок рассмотрения вторых частей заявок закреплен в статье 69 Федерального закона №44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 9 статьи 31 Федерального закона №44 отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1. частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Таким образом, в случае если в документации о закупке установлено требование к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, комиссия заказчика отстраняет не соответствующего требованиям участника, сведения о котором находятся в Реестре, в том числе если данные сведения об участнике включены в Реестр в качестве учредителя, члена коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, включенного в Реестр.

Состав аукционной комиссии, в том числе- председателя комиссии ФИО7. заместителя председателя комиссии ФИО8, членов комиссии ФИО9, ФИО10, Севастьяновой С.С, ФИО11 утвержден распоряжением администрации Бодайбинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ-р.

В соответствии с пункта 4.4. Регламента единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Бодайбинского муниципального образования, утвержденного распоряжением администрации Бодайбинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ-р (далее - Регламент) единая комиссия состоит из председателя комиссии, его заместителя и других членов комиссии. Председатель является членом комиссии.

В силу пункта 5.2.2 Регламента единая комиссия при осуществлении закупок обязана отстранить участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 5.4. Регламента предусмотрена обязанность единой комиссии при осуществлении закупок путем проведения электронной аукциона проверять первые и вторые части заявок, а также документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по результатам чего принять решение о соответствии или несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0 от ДД.ММ.ГГГГ подписан членами единой комиссии, в том числе членом единой комиссии Севастьяновой С.С., которая приняла решение о соответствии заявки ИП ФИО3 требованиям законодательства и документации аукциона.

Севастьянова С.С., исполняя ДД.ММ.ГГГГ обязанности члена единой комиссии, приняла решение о признании заявки N 1 ИП ФИО5 на участие в аукционе N 0 надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, тогда как подавшему такую заявку участнику – ИП ФИО5 должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Как следует из информации, содержащейся в реестре недобросовестных поставщиков, размещенном в Единой информационной системе в сфере закупок, 19.04.2017г. УФАС России по <адрес>, в связи с уклонением победителя от заключения контракта, включено Общество с ограниченной ответственностью «Империал» (ИНН ), а также внесены сведения об учредителе, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица ФИО3.

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица ООО «Империал» является-учредитель, генеральный директор ФИО3, ИНН .

Как следует из Выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ФИО3 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 28.09.2017г. ИНН .

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении суд приходит к выводу, о том, что начальником отдела закупок Иркутского УФАС России сделан правильный вывод о том, что индивидуальный предприниматель ФИО3 имеющий ИНН: 380203150346 и включенный в реестр недобросовестных поставщиков, как учредитель и руководитель ООО «Империал», включенного в реестр недобросовестных поставщиков не соответствовал условиям подпункта 10 пункта 2.1 документации об электронном аукционе, и не должен быть допущен к участию в аукционе .

Рассматривая доводы Севастьяновой С.С. о том, что поскольку ФИО3 не был включен в реестр недобросовестных поставщиков как индивидуальный предприниматель, она правомерно допустила его к участию в аукционе, поскольку юридические и физические лица являются разными хозяйствующими субъектами, суд находит их несостоятельными, и основанными на неправильном применении норм законодательства, регулирующего отношения в области закупок для государственных и муниципальных нужд.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулирует Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Статьей 104 Закона о контрактной системе установлен порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе).

В реестр недобросовестных поставщиков, согласно ч. 3 названной статьи, включается, в том числе, наименование и идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, являющегося учредителем юридического лица, допустившего нарушение, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, допустивших нарушение.

Согласно ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными ч. 1, 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 названного Закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

По результатам предквалификационного отбора комиссия принимает решения для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

При этом, устанавливая подобное требование в документации, заказчик создает возможность исключения участия в закупках тех лиц, которые сами (либо при участии их учредителей) допускали существенные нарушения гражданского законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок и (или) условий конкретного контракта, заключенного по результатам проведения закупки.

Из смысла и содержания указанной правовой нормы следует, что требование об отсутствии информации в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть выдвинуто как к участнику закупки, так и учредителям участника закупки, равно как членам коллегиального исполнительного органа, лицу, исполняющему функции единоличного исполнительного органа участника закупки, при этом в последнем случае учредители, члены коллегиального исполнительного органа, единоличный исполнительный орган могут иметь отношение не только непосредственно к участнику рассматриваемой закупки, но и к иному участнику закупки; в любом случае определяющим условием является нахождение данных лиц в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В силу ст. 3 Закона о контрактной системе участником закупки наряду с иными, поименованными в п. 4 данной статьи указанного Закона лицами, может выступать любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Таким образом, индивидуальный предприниматель, в соответствии с гражданским законодательством, является физическим лицом, зарегистрированным в установленном порядке и осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Судьей в судебном заседании достоверно установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО3 является самостоятельным хозяйствующим субъектом, предпринимательская деятельность которого осуществляется по волеизъявлению физического лица, который одновременно является учредителем общества «Империал». Таким образом, ИП и учредитель общества «Империал» является одним и тем же лицом.

При таких обстоятельствах, в случае если участником закупки является физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, которое является учредителем, членом коллегиального исполнительного органа, лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа юридического лица, и сведения о нем содержатся в Реестре, заявка такого участника признается не соответствующей требованию, установленному в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В основу обжалуемого постановления легли постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное прокурором г.Бодайбо о 02 апреля 2018 года, материалы, добытые в ходе проведенной прокуратурой г. Бодайбо проверки.

Состав административного правонарушения, виновным в совершении которого признано должностное лицо- Севастьянова С.С., подтверждается помимо приведенного выше постановления прокурора г.Бодайбо:

- распоряжением главы администрации Бодайбинского городского поселения об утверждении состава единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Бодайбинского муниципального образования от 26.10.2017г, которым в состав комиссии включена Севастьянова С.С.,

-рапортом старшего помощника прокурора г.Бодайбо ФИО12 о выявленных нарушениях в сфере государственных и муниципальных закупок;

- информацией реестра недобросовестных поставщиков содержащей сведения о ФИО13;

-заявкой на участие в электронном аукционе , поданной ФИО3;

- протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе ;

- декларацией о соответствии единым требованиям, предъявляемым к участникам электронного аукциона, поданной индивидуальным предпринимателем ФИО3

Кроме того, при вынесении постановления должностным лицом не оспаривалась квалификация правонарушения, поэтому доказательств для принятия состоявшегося решения было достаточно.

Порядок привлечения должностного лица к административной ответственности соблюден.

Санкция ч.2 ст.7.30 КоАП РФ предусматривает назначение административного наказания в виде штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Поскольку начальная (максимальная) цена контракта на право заключения контракта на выполнение работ по сносу аварийного жилищного фонда составляет 578 541,28 рублей, 1 процент от данной суммы составляет 5 785,41 рубль. Таким образом, Севастьяновой С.С. назначен административный штраф в размере 5 785,41 рублей.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).

При таких обстоятельства, с учетом характера совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих и обстоятельств, управлением ФАС по Иркутской области правомерно назначено наказание в виде штрафа, установленного санкцией ч.2 ст.7.30 КоАП РФ в размере 5 785 рублей 41 копеек. Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Севастьяновой С.С. допущено не было.

Постановление о привлечении Севастьяновой С.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Каких-либо обстоятельств, исключающих производство по делу, в ходе его рассмотрения не установлено.

При таких обстоятельствах, постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России Ларина И.И. от 03 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица- Севастьяновой Светланы Сергеевны является законным, обоснованным и подлежит оставлению без изменения, а жалоба Севастьяновой С.С.- без удовлетворения.

На основании изложенного и, руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России Ларина И.И. от 03 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица Севастьяновой Светланы Сергеевны - оставить без изменения, а жалобу Севастьяновой Светланы Сергеевны - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст.25.1-25.5.1 КоАП РФ или опротестовано прокурором в Иркутский областной суд в порядке, предусмотренном ч.2 ст.30.13 КоАП РФ.

Судья: И.Ф. Овчинникова