ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-20/18 от 10.07.2018 Макаровского районного суда (Сахалинская область)

Дело № 12-20/2018

Р Е Ш Е Н И Е

10 июля 2018 года город Макаров

Судья Макаровского районного суда Сахалинской области Марилова Т.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Комитета по управлению муниципальной собственностью «Макаровский городской округ» Сахалинской области,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Макаровского района Сахалинской области от 04 июня 2018 года по делу № 5-285/2018 юридическое лицо Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области (далее – КУМС МО «Макаровский городской округ», Комитет) признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Согласно указанному постановлению, <<ДАТА ИЗЪЯТА>> в 00 часов 53 минуты старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД Отд.МВД России по Макаровскому городскому округу в связи с произошедшим дорожно-транспортным происшествием, проведен осмотр участка автомобильной дороги общего пользования в районе <<АДРЕС ИЗЪЯТ>> Макаровского района Сахалинской области. Согласно акту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от <<ДАТА ИЗЪЯТА>>, в ходе осмотра выявлены нарушения требований и стандартов по содержанию указанной дороги, а именно: на улице неисправно уличное освещение (не работали подряд две опоры); отсутствуют тротуары, слабо различима горизонтальная разметка.

<<ДАТА ИЗЪЯТА>> председатель КУМС МО «Макаровский городской округ» ФИО1 подала жалобу на указанное постановление, из которой следует, что юридическое лицо не согласно с вынесенным постановлением, считает его незаконным и подлежащим отмене, поскольку о дате и времени рассмотрения дела не уведомлен законный представитель КУМС МО «Макаровский городской округ».

Постановление мирового судьи судебного участка № 7 Макаровского района Сахалинской области от 04 июня 2018 года по делу № 5-285/2018 было получено юридическим лицом КУМС МО «Макаровский городской округ» <<ДАТА ИЗЪЯТА>>.

Жалоба Комитета на вышеуказанное постановление подана <<ДАТА ИЗЪЯТА>>.

Таким образом, жалоба КУМС МО «Макаровский городской округ» на постановление мирового судьи судебного участка № 7 Макаровского района Сахалинской области от 04 июня 2018 года по делу № 5-285/2018 подана в установленный законом срок в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, КУМС МО «Макаровский городской округ» в суд для рассмотрения жалобы не явился, о времени и месте её рассмотрения юридическое лицо КУМС МО «Макаровский городской округ» извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не поступало.

В соответствии с частью 3 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба КУМС МО «Макаровский городской округ» рассмотрена в отсутствие его законного представителя.

Изучив материалы дела и проверив дело об административном правонарушении в полном объеме, суд приходит к следующим выводам.

Часть 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу части 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Частью 1 статьи 22 того же закона установлено, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения лица (утв. Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Согласно пункту 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93 дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).

Согласно пункту 4.5.1.2 ГОСТ Р 52766-2007 в населенных пунктах городского типа тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений.

Из пункта 6.18 СНиП 2.07.01-89 следует, что ширина пешеходной части тротуара на улице в жилой застройке сельских поселений должна составлять от 1 до 1,5 метров.

Как следует из материалов дела, КУМС МО «Макаровский городской округ» является юридическим лицом, функцией которого помимо прочего является осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление своих полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 3.6 Положения о КУМС МО «Макаровский городской округ» Сахалинской области.

Из пункта «б» статьи 44 Устава муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области следует, что КУМС МО «Макаровский городской округ» осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

<<ДАТА ИЗЪЯТА>> инспектором ДПС ОГИБДД Отд.МВД России по Макаровскому городскому округу ФИО2 выявлены недостатки в содержании дороги на <<АДРЕС ИЗЪЯТ>> Макаровского района Сахалинской области, а именно: не работает дорожное освещение – опоры напротив <<АДРЕС ИЗЪЯТ>> (2 штуки); отсутствуют тротуары плохо различима горизонтальная дорожная разметка, что подтверждается актом от <<ДАТА ИЗЪЯТА>>. Акт составлен в присутствии свидетелей Д., Г.

Совершение юридическим лицом КУМС МО «Макаровский городской округ» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № ***, объяснением от <<ДАТА ИЗЪЯТА>>, рапортом С. от <<ДАТА ИЗЪЯТА>>, рапортом С. от <<ДАТА ИЗЪЯТА>>, письмами на имя Мэра муниципального образования «Макаровский городской округ» от <<ДАТА ИЗЪЯТА>>, <<ДАТА ИЗЪЯТА>>, <<ДАТА ИЗЪЯТА>>, <<ДАТА ИЗЪЯТА>>, предписанием от <<ДАТА ИЗЪЯТА>>, письмами КУМС МО «Макаровский городской округ» от <<ДАТА ИЗЪЯТА>>, <<ДАТА ИЗЪЯТА>>, копией проекта организации дорожного движения.

Таким образом, суд приходит к выводу, что факт несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог подтверждается собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Проанализировав Положение о КУМС МО «Макаровский городской округ» Сахалинской области, Устав муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области мировой судья судебного участка № 7 Макаровского района Сахалинской области пришел к правильному выводу, что юридическое лицо КУМС МО «Макаровский городской округ» является субъектом вмененного административного правонарушения.

Оценивая позицию, изложенную в жалобе, относительно извещения законного представителя юридического лица о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении суд приходит к следующему.

28 мая 2018 года определением мирового судьи судебного участка № 7 Макаровского района Сахалинской области настоящее дело об административном правонарушении принято к производству и назначено к рассмотрению на 10 часов 10 минут 04 июня 2018 года. При этом мировой судья определил, что о времени и месте рассмотрения дела необходимо уведомить лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Как следует из расписки по делу № 5-285/2018, повестку на имя КУМС МО «МГО» о явке в СУ № 7 на 10:10 04 июня 2018 года в качестве лица, привлекаемого к административной ответственности, получила <<ДАТА ИЗЪЯТА>>К.

Поскольку судебная повестка адресована юридическому лицу, в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении – КУМС МО «Макаровский городской округ», суд приходит к выводу, что такое извещение о месте и времени рассмотрении дела является надлежащим.

Согласно приказу КУМС МО «Макаровский городской округ» № 7/1(к) от <<ДАТА ИЗЪЯТА>>К. является <<ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ>>.

Суду не представлено доказательств, что на момент вручения повестки названный выше работник не имел права на получения корреспонденции, в том числе судебной, или не являлся работником КУМС МО «Макаровский городской округ».

Таким образом, суд приходит к выводу, что вина юридического лица КУМС МО «Макаровский городской округ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами дела.

При составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела требования Кодекса РФ об административных правонарушениях соблюдены.

Действия юридического лица КУМС МО «Макаровский городской округ» правильно квалифицированы по части 1 статьи 12.34 Кодекса об административных нарушениях Российской Федерации, наказание назначено в пределах санкции указанной статьи.

Процессуальных нарушений, влекущих нарушение прав лица, привлеченного к административной ответственности, являющихся основаниями для отмены постановления по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

На основании изложенного суд не находит оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № 7 Макаровского района Сахалинской области от 04 июня 2018 года по делу № 5-285/2018.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 7 Макаровского района Сахалинской области от 04 июня 2018 года по делу № 5-285/2018 оставить без изменения, а жалобу председателя Комитета по управлению муниципальной собственностью «Макаровский городской округ» Сахалинской области ФИО1 без удовлетворения.

Судья Т.В. Марилова