ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-20/18 от 16.07.2018 Краснослободского районного суда (Волгоградская область)

№12- 20/18

РЕШЕНИЕ

16 июля 2018 года г. Краснослободск

Среднеахтубинского района

Волгоградской области

Судья Краснослободского районного суда Волгоградской области Рагимова Екатерина Сергеевна (<...> ВИР, д 30), с участием должностного лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – директора МУП «Тепловые сети г. Краснослободск» ФИО1, его защитников ФИО2, ФИО3, рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе должностного лица - директора МУП «Тепловые сети г. Краснослободск» ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>. Вир, <адрес>, на постановление первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области ФИО6 от 30 мая 2018 года № 06-06-02-14/50 о привлечении должностного лица - директора МУП «Тепловые сети г. Краснослободск» ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области ФИО6 от 30 мая 2017 года № 06-06-02-14/50 директор МУП «Тепловые сети г. Краснослободск» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что в данном случае имеет место малозначительность административного правонарушения, поскольку данное правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, устранено на момент вынесения постановления, имеется наличие смягчающих обстоятельств.

Кроме того указал, что вопреки выводам, изложенным в постановлении о привлечении ФИО1 к административной ответственности, ФИО4 была наделена правом электронной подписи документов, подлежащих размещению в ЕИС, что подтверждается доверенностью от 16 января 2018 года. Также ФИО4 была вправе пользоваться сертификатом ключа, оформленным на ФИО1

То обстоятельство, что вместо даты утверждения плана закупок МУП «Тепловые сети г.п.г.Краснослободск»- «09.02.2018» при размещении в ЕИС указано «21.02.2018», является технической ошибкой и не нарушает чьих-либо прав.

В судебное заседание заявитель ФИО1, его защитники ФИО7, ФИО8, каждый в отдельности, доводы жалобы поддержали в полном объеме и просили удовлетворить.

Представитель первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав административный материал, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в частности, за нарушение срока размещения плана закупок (вносимых в него изменений) в единой информационной системе в сфере закупок.

Федеральный закон от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 29.06.2018) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 данного Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения: планов закупок; планов-графиков.

Согласно частям 1,2, 10, 11, 15 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 29.06.2018) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" планы закупок содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Планы закупок разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подпунктом «д» пункта 2 Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2015 года № 1168 предусмотрено, что размещение в единой информационной системе планов закупок, планов-графиков закупок осуществляется государственными заказчиками, действующими от имени субъекта Российской Федерации, или муниципальными заказчиками, действующими от имени муниципального образования.

Пунктом 4 Правил предусмотрено, что размещение в единой информационной системе планов закупок, планов-графиков закупок осуществляется в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения таких планов, за исключением сведений, составляющих государственную <данные изъяты>

Подпунктом «а» пункта 5 Правил предусмотрено, что размещение в единой информационной системе планов закупок, планов-графиков закупок, осуществляется заказчиками в форме машиночитаемого электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом заказчика электронной подписью, вид и порядок использования которой определяется в соответствии со статьей 5 Закона № 44-ФЗ.

Из материалов дела усматривается, что комитетом финансов Волгоградской области на основании обращения ФИО9 проведена проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципальным учреждением «Тепловые сети г.п.г.Кранослободск».

В результате проведенного анализа своевременности размещения изменений плана закупок МУП «Тепловые сети г.п.г.Краснослободск» установлено, что версия №1 плана закупок на 2018 год размещена в единой информационной системе с нарушением срока, установленного пунктом 4 Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2015 года № 1168.

Так, версия №1 плана закупок на 2018 год МУП «Тепловые сети г.п.г.Краснослободск» утверждена 9 февраля 2018 года, и с учетом нормы, установленной пунктом 4 Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2015 года № 1168, должна быть размещена в единой информационной системе не позднее 14 февраля 2018 года.

Фактически версия №1 плана закупок на 2018 год МУП «Тепловые сети г.п.г.Краснослободск» размещена в единой информационной системе 21 февраля 2018 года, то есть с нарушением установленного срока на пять рабочих дней.

Ответственность за нарушение срока размещения плана закупок (вносимых в него изменений) в единой информационной системе в сфере закупок, предусмотрена ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с Примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица.

Как усматривается из материалов дела, с 22 мая 2017 года директором МУП «Тепловые сети г.п.г.Краснослободск» назначен ФИО1, что подтверждается распоряжением Главы г.п.г.Краснослободск Среднеахтубинского района Волгоградской области № 140-р.

В соответствии с пунктом 7.6 Устава МУП «Тепловые сети городского поселения г.Краснослободск», утвержденного решением Думы городского поселения г.Краснослободск от 29.04.2015 №10/75 директор предприятия является единоличным исполнительным органом и назначается собственником предприятия. Согласно пункту 7.7 Устава МУП «Тепловые сети городского поселения г.Краснослободск» директор предприятия действует без доверенности от имени предприятия, представляет его интересы; совершает в установленном порядке сделки от имени предприятия; утверждает структуру и штаты предприятия, осуществляет прием на работу работников предприятия, заключает с ними и прекращает трудовые договоры; издает приказы.

Приказом МУП «Тепловые сети городского поселения г.Краснослободск» от 01.11.2017 №115-а л-с контрактным управляющим МУП «Тепловые сети городского поселения г.Краснослободск» назначена ФИО4. Согласно должностной инструкции контрактного управляющего МУП «Тепловые сети городского поселения г.Краснослободск», утвержденной 01.02.2017 года, с которой ФИО4 ознакомлена 01.11.2017 года, контрактный управляющий разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в Единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении первым заместителем председателя комитета финансов Волгоградской области было установлено, что директор МУП «Тепловые сети городского поселения г.Краснослободск» ФИО1 не наделил контрактного управляющего ФИО4 правом электронной подписи документов, у контрактного управляющего ФИО4 отсутствовал квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи.

Владельцем квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи сроком действия с 16 января 2018 года по 16 апреля 2019 года является ФИО1

Вопреки доводам, изложенным в жалобе, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении ФИО1 признал факт допущенного им административного правонарушения, доказательств того, что принадлежащим ФИО1 квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи во время совершения правонарушения могла воспользоваться ФИО4, суду не представлено, не является таковым и доверенность от 16 января 2018 года, о существовании которой ФИО1 не заявлял при рассмотрении дела 30 мая 2018 года.

Таким образом, ФИО1 является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ.

Из материалов дела усматривается, что основанием к привлечению ФИО1 к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ послужило нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок, размещение версии №1 плана закупок на 2018 год МУП «Тепловые сети г.п.г.Краснослободск» в единой информационной системе 21 февраля 2018 года, то есть с нарушением установленного пунктом 4 Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2015 года № 1168 срока на пять рабочих дней.

30 мая 2018 года первым заместителем председателя комитета финансов Волгоградской области ФИО6 вынесено обжалуемое постановление, в соответствии с которым директор МУП «Тепловые сети г. Краснослободск» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>

Согласно положению ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие ли отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях основанием для отмены постановления являются существенное нарушение норм процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, как того требуют нормы ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что деяние директора МУП «Тепловые сети г. Краснослободск» ФИО1 содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела административным органом рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного ФИО1 правонарушения.

Согласно ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Исходя из правовой позиции, приведенной в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» (в редакции постановлений Пленума Верховного Суда РФ № 12 от 25.05.2006г., № 23 от 11.11.2008г.), если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно действующему законодательству при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении ФИО1 к исполнению своих обязанностей, что привело к нарушению сроков размещения версии №1 плана закупок на 2018 год МУП «Тепловые сети г.п.г.Краснослободск» и противоречит принципу открытости и гласности, предусмотренному статьей 7 Закона № 44-ФЗ.

Как административным органом, так и судьей не установлено каких- либо исключительных обстоятельств позволяющих признать правонарушение малозначительным.

С учетом приведенных лицом, привлекаемым к административной ответственности, доводов, установленных по делу фактических обстоятельств, судья приходит к выводу о том, действия ФИО1 квалифицированы верно, наказание назначено в минимальных пределах санкции, предусмотренной ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, процессуальных нарушений способных повлечь отмену обжалуемого постановления, судом не установлено.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения жалобы должностного лица – директора МУП «Тепловые сети г. Краснослободск» ФИО1

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области ФИО6 от 30 мая 2018 года №06-06-02014/50, в соответствии с которым должностное лицо - директор МУП «Тепловые сети г. Краснослободск» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> - оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Краснослободский районный суд Волгоградской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья Рагимова Е.С.