ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-20/18 от 18.06.2018 Александровского районного суда (Ставропольский край)

Дело № 12-20/ 2018г.

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Александровского районного суда Штанько Т.Г.

при секретаре Шульга И.В.

с участием: должностного лица ГУП СК «Александровское ДРСУ» ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу сотрудника контрактной службы ГУП «Александровское ДРСУ» ФИО1 на постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов Ставропольского края о назначении административного наказания по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере рублей, суд

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов Ставропольского края Г. была признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Полагая, что постановление № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесено без учета требований административного законодательства, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с малозначительностью совершенного.

В судебном заседании ФИО1 поддержала доводы жалобы и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов <адрес>Г. по факту нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выявленному в результате рассмотрения материалов, поступивших из министерства имущественных отношений <адрес> по результатам плановой камеральной проверки был составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика – работника (специалиста) контрактной службы ГУП СК «Александровкое ДРСУ» ФИО1, согласно которого, в нарушение требований части 9 статьи 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон № 44-ФЗ) и Постановления Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчёта об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» отчёт об исполнении государственного контракта от 26.06.2017г. № Ф.2017.234881 (номер реестровой записи – ) на поставку песчано-щебёночной смеси фракции 0-10 мм (ПЩС фр. 0-10 мм), заключенного по результатам электронного аукциона , размещён на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС, официальный сайт) по истечении 7 рабочих дней с даты исполнения указанного контракта и подписания документа о приёмке поставленного товара. Постановлением начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов Ставропольского края ФИО2 от11.05.2018г. № 17-07/142-2018, ФИО1, как должностное лицо – сотрудник контрактной службы ГУП СК «Александровское ДРСУ» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31. КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 103 Закона № 44-ФЗ орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведёт реестр контрактов, заключённых заказчиками (далее – реестр контрактов).

В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закон № 44-ФЗ информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 ч. 2 указанной статьи направляется заказчиками в уполномоченный орган в течение трёх рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, расторжения контракта, приёмки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

На основании ч. 6 ст. 103 Закона № 44-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками, и Правила ведения реестра контрактов, составляющие государственную тайну (далее – Правила ведения реестра контрактов).

Из пункта 11 Правил ведения реестра контрактов следует, что информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Согласно п. 12 Правил ведения реестра контрактов в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня:

заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил;

изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил;

предоставления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с условиями контракта - информацию, указанную в подпункте "и(1)" пункта 2 настоящих Правил.

Информация об исполнении контракта содержится в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками», расположенном в единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система (ЕИС)).

Оплата по Контракту от ДД.ММ.ГГГГ на поставку песчано-щебёночной смеси фракции 0-10 мм (ПЩС фр. 0-10 мм) произведена 09.08.2017г., что подтверждается платёжным поручением № 67 от 09.08.2017г. на сумму 1206000 рублей 00 коп., списание со счёта плательщика произведено также 09.08.2017г. Акт приёмки товаров (работ, услуг) подписан 31.07.2017г. Информация об исполнении контракта от 26.06.2017г. № Ф.2017.234881 размещёна в ЕИС 24.08.2017г. – позднее 3 рабочих дней с даты исполнения контракта по следующим причинам.

В связи с истечением срока действия сертификата ЭЦП (до 12.0.82018г.) и заменой ЭЦП, возникла необходимость внесения изменений в ИНН руководителя предприятия, в связи с чем, доступ в ЕИС был запрещён. 12.08.2017г. она обратилась в Единый контактный центр Федерального казначейства, обращение было зарегистрировано в системе управления эксплуатацией Федерального казначейства SD , в описании указала следующее: «При входе в личный кабинет возникает сообщение: доступ запрещён, данный сертификат не закреплён за учётной записью в ЕИС», в ответ попросили направить запрос в службу технической поддержки ЕИС с приложением скриншотов пошаговых действий, запрос мною был направлен 13.08.2017г., где в описании обращения я указала следующее: «Вносили изменения в ИНН руководителя. Смена ЭЦП. Она не может зарегистрировать новую ЭЦП. Вход на ЕИС запрещён (Скриншоты прилагаются)». Оператором ЕИС был дан следующий ответ: «Последняя успешная выгрузка сведений из Сводного реестра в ЕИС по организации ГУП СК «Александровское ДРСУ» - была 15.05.2017г. с ИНН руководителя – . Рекомендуем обратиться в Сводный реестр для повторной выгрузки сведений об организации в ЕИС». 14.08.2017г. она в телефонном режиме обратилась к специалисту Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта СК (на тот момент к нашему учредителю) С. с просьбой о внесении сведений об изменении ИНН руководителя в сводном реестре, с приложением соответствующих документов. 15.08.2017г. я получила от С. сообщение по электронной почте о том, что сведения об изменении ИНН руководителя в сводном реестре направлены в Минфин СК 14.08.2017г. (скриншот прилагается). До ДД.ММ.ГГГГ вход в личный кабинет Заказчика в ЕИС был запрещён по вышеуказанным причинам (скриншоты прилагаются). ДД.ММ.ГГГГ технические проблемы были устранены и информация об исполнении контракта была размещен.

В связи с чем считает, что признавая ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначая мне наказание в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей, должностное лицо Министерства финансов Ставропольского края, не в полной мере выполнило задачи производства по делам об административных правонарушениях, о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств дела, конкретные обстоятельства совершения должностным лицом административного правонарушения, наличие либо отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Как следует из материалов дела, каких-либо существенных последствий от допущенного мною нарушения не наступило, права и законные интересы участников закупки не нарушены, все возможные меры по устранению технических неполадок во избежание нарушения сроков размещения отчёта об исполнении контракта были ею предприняты, при этом наложение на неё штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей в данном конкретном случае имеет неоправданно карательный характер и может негативно отразиться на её имущественном положении и материальном положении её семьи. На основании изложенного просила производство по делу прекратить.

В судебное заседание представитель Министерства финансов Ставропольсколго края в судебное заседение не явился, представил заявление, в котором просил рассмотреть жалобу в отсутствии должнстного лица административного органа, вынесшего данное решение и принять решение по жалобе в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Выслушав заявителя ФИО1, исследовав представленные материалы, суд находит жалобу подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1093 (далее – Порядок подготовки и размещения отчёта), отчёт об исполнении государственного (муниципального) и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее отчёт об исполнении контракта) размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вина должностного лица ФИО1 состоит в том, что она не выполнила установленные требования законодательства и не предприняла зависящих от неё мер по их соблюдению, Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении дела не установлены.

Нарушение законодательства о контрактрой системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд влечет наступление административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которая предусматривает наказание в виде: предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно исследованных в судебном заседании материалов установлено, что, Оплата по Контракту от 26.06.2017г. № Ф.2017.234881 на поставку песчано-щебёночной смеси фракции 0-10 мм (ПЩС фр. 0-10 мм) произведена 09.08.2017г., что подтверждается платёжным поручением ДД.ММ.ГГГГ. на сумму рублей 00 коп., списание со счёта плательщика произведено также 09.08.2017г. Акт приёмки товаров (работ, услуг) подписан 31.07.2017г. Отчёт об исполнении контракта от 26.06.2017г. № Ф.2017.234881 размещён в ЕИС 24.08.2017г. – позднее 7 рабочих дней с даты исполнения контракта и подписания документа о приёмке поставленного товара.

В связи с истечением срока действия сертификата ЭЦП (до 12.08.2018г.) и заменой ЭЦП, возникла необходимость внесения изменений в ИНН руководителя предприятия, в связи с чем, доступ в ЕИС был запрещён. 12.08.2017г. ФИО3 обратилась в Единый контактный центр Федерального казначейства, обращение было зарегистрировано в системе управления эксплуатацией Федерального казначейства SD 101760638, указав, что доступ запрещён, данный сертификат не закреплён за учётной записью в ЕИС», в ответ попросила направить запрос в службу технической поддержки ЕИС с приложением скриншотов пошаговых действий, запрос ею был направлен 13.08.2017г., где в описании обращения она указала следующее: «Вносили изменения в ИНН руководителя. Смена ЭЦП. Не могу зарегистрировать новую ЭЦП. Вход на ЕИС запрещён (Скриншоты прилагаются)». Оператором ЕИС был дан следующий ответ: «Последняя успешная выгрузка сведений из Сводного реестра в ЕИС по организации ГУП СК «Александровское ДРСУ» - была 15.05.2017г. с ИНН руководителя – 261600268904. Рекомендуем обратиться в Сводный реестр для повторной выгрузки сведений об организации в ЕИС». 14.08.2017г. она в телефонном режиме обратилась к специалисту Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта СК (на тот момент к их учредителю) С. с просьбой о внесении сведений об изменении ИНН руководителя в сводном реестре, с приложением соответствующих документов. 15.08.2017г. получила от С. сообщение по электронной почте о том, что сведения об изменении ИНН руководителя в сводном реестре направлены в Минфин СК 14.08.2017г. (скриншот прилагается). До ДД.ММ.ГГГГ вход в личный кабинет Заказчика в ЕИС был запрещён по вышеуказанным причинам (скриншоты прилагаются). ДД.ММ.ГГГГ технические проблемы были устранены и отчёт об исполнении контракта был размещен. (л.д.20-40).

Выявленные нарушения послужили основанием для составления главным государственным инспектором отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов Ставропольского края Г. по факту нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выявленному в результате рассмотрения материалов, поступивших из министерства имущественных отношений Ставропольского края протокола об административном правонарушении (л.д.12-16); на основании которого, вынесено постановление 17/07/142-2018 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде штрафа в доход государства в размере рублей (л.д.35-41).

Собранные по делу доказательства подтверждают наличие в действиях должностного лица ГУП СК «Александровское ДРСУ» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции.

Не оспаривая законность привлечения к административной ответственности, ФИО1, с учетом тяжести совершенного правонарушения, отсутствия каких-либо негативных последствий, с учетом того, что к административной ответственности должностное лицо привлекается впервые, просил прекратить дело за малозначительностью.

В соответствие с требованиями ст. 2.9 КРФоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 к административной ответственности за аналогичное правонарушение привлекается впервые, отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено, в связи с чем, суд приходит к выводу о признании совершенного правонарушения должностным лицом ФИО1 малозначительным.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 постановления от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При признании совершенного ФИО1 малозначительным, суд учитывает, что совершенное административное правонарушение, по своему характеру не представляет собой существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, в результате совершенного ни кому не причинен вред, не наступило ни каких тяжких последствий, то есть данное правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, об удовлетворении жалобы ФИО1 на действия государственного инспектора отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов Ставропольского края Г. об отмене постановления об административной ответственности за малозначительностью и прекращении производства по делу.

Руководствуясь ст. 2.9, 30.1; 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу ФИО1 удовлетворить.

Постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов Ставропольского края Г. в отношении должностного лица ГУП СК «Александровское ДРСУ» ФИО1 в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 статьи 7.31 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере рублей отменить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения,

Освободить должностное лицо ФИО1 от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в течение 10 дней в административную коллегию Ставропольского краевого суда с подачей апелляционной жалобы через Александровский районный суд.

Судья Т.Г. Штанько