ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-20/18 от 21.08.2018 Октябрьского районного суда (Ростовская область)

Дело 12-20/2018г.

РЕШЕНИЕ

21 августа 2018 года п.Каменоломни

Судья Октябрьского районного суда Ростовской области Сухоносова Е.Г.,

рассмотрев жалобу должностного лица ФИО2 на Постановление и.о. заместителя Руководителя Северо-Кавказкого Управления Ростехнадзора ФИО3 от 17.05.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.4 КоАП Российской Федерации, в отношении должностного лица – Руководителя проекта «НГСИ» ФИО2,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО2 обратился в Октябрьский районный суд Ростовской области с жалобой на Постановление и.о. заместителя Руководителя Северо-Кавказкого Управления Ростехнадзора ФИО3 от 17.05.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.4 КоАП Российской Федерации, в отношении должностного лица – Руководителя проекта «НГСИ» ФИО2, просил суд: отменить постановление №240-145-25-14.1 по делу об административном правонарушении в отношении него и прекратить производство по делу, ввиду недоказанности обстоятельств. В жалобе указал, что считает постановление незаконным и необоснованным, вынесено с нарушением норм административного законодательства по следующим основаниям. При составлении протокола об административном правонарушении отсутствовали свидетели со стороны заказчика ООО «Газпром Инвест» и представители строительного контроля, о чем им было указано в протоколе. Ненадлежащее извещение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, недоказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, нарушения при строительстве датируются концом 2107г. он принять на работу в ООО «НГСИ» 09.01.2018г.

В судебное заседание заявитель ФИО2 извещенный надлежащим образом (смс сообщением) не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял. Учитывая положения, установленные ст. 25.4 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя, извещенного о времени и месте судебного заседания.

Представитель Северо-Кавказкого Управления Ростехнадзора по доверенности ФИО4 в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы отказать, оставить постановление без изменения.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии с п.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Выслушав представителя Северо-Кавказкого Управления Ростехнадзора ФИО4, исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Постановлением и.о. заместителя Руководителя Северо-Кавказкого Управления Ростехнадзора ФИО3 от 17.05.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.4 КоАП Российской Федерации, должностного лица – Руководитель проекта «НГСИ» ФИО2, привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20000 рублей. Вышеуказанное постановление было вынесено на основании протокола об административном правонарушении № 240-145-25-14.1 от 29.03.2018г., составленного государственным инспектором межрегионального отдела строительного надзора ФИО1 (л.д.6-10).

Согласно вышеуказанного постановления в период с 05.02.2018 по 05.03.2018 года Северо-Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, на основании распоряжения от 29.01.2018 № 574/Р, приказа от 19.01.2018 № 52-П, извещения от 23.01.2018 №1 об окончании реконструкции объекта капитального строительства (вх. №ПО-Ро-3456 от 23.01.2018), выполнения п.2 Программы проведения проверок по делу №25-00775-48.1(1.11)-С-78, проведена выездная проверка, в отношении ООО «Газпром инвест», при реконструкции объекта капитального строительства «Реконструкция ГРС Шахты-2 в Ростовском УМГ» (1 этап)», расположенного по адресу: Ростовская область, Октябрьский район, Коммунарское сельское поселение.

В ходе проведении выездной проверки должностным лицом - руководителем проекта ООО «НГСИ» ФИО2, были нарушены требования:

1. При устройстве фундаментов Ф-6, Ф-7, Ф- 10, Ф-11, Ф-13, Ф-20, нарушены требования проектной документации: согласно АОСР №156-ГРС от 29.10.2017 и приложенного протокола испытаний от 29.10.2017 №2910-1Н уплотнение грунта выполнено из материала из отсеков дробления (по проекту - уплотненный щебнем грунт с доведением объемного веса грунта до Yck= 1.65 г/м 3);

2. При устройстве фундамента Ф-4.1, Ф-4.2 нарушены требования проектной документации: согласно АОСР № 12-СОД ГРС от 02.11.2017 и приложенной исполнительной схеме применена дорожная плита (по проекту - монолитный железобетон);

3. При устройстве фундамента Ф-6.1, 6.3 нарушены требования проектной документации: согласно АОСР №162-ГРС от 08.11.2017 и приложенной исполнительной схеме размеры фундамента Ф-6.1, 6.3 3500X3300 мм (по проекту - 2550X3300 мм);

4. При устройстве фундамента Ф-9 нарушены требования проектной документации: согласно АОСР №80-ГРС от 10.11.2017 и приложенной исполнительной схеме емкость слива теплоносителя установлена на металлические опоры (по проекту предусмотрена выемка в фундаменте Ф-9 и установка емкости на цементно-песчаный раствор);

5. При устройстве гидроизоляции фундаментов площадки ГРС нарушены требования проектной документации: согласно АОСР №163-ГРС от 10.11.2017 и приложенному сертификату, применена гидроизоляционная обмазочная битумная холодная AQUAMAST (по проекту - горячий битум БН 70/30);

6. При устройстве навесов НВ-1 и НВ-2 нарушены требования проектной документации: согласно акту №1-МК от 14.12.2017 о результатах проверки изделий металлоконструкций навеса Нв-1, Нв- 2 на соответствии техдокументации применены металлоконструкции с маркой;

7. При устройстве фундаментов стоек под трубопроводы нарушены требования проектной документации: согласно АОСР №214-ГРС от 11.12.2017 и исполнительной схеме применены свайные фундаменты (по проекту ленточные ж/б фундаменты);

8. При устройстве электрохимической защиты площадки ГРС нарушены требования проектной документации: согласно ведомости изменений проекта б/н выполнено 4 скважины (по проекту 8 скважин);

9. После окончания сварки сварные соединения не очищены от шлака и брызг метала;

10. Сварное соединение прямой врезки штуцера выполнено с дефектом в виде подреза более 0,5мм;

11. На сварном соединении № Ст. 117 от 8.11.2017 имеется дефект в виде подреза более 0.5 мм на 7 часов;

12. Сварные соединения Ст. 150 от 06.11.17, Ст.27 19.11.17 выполнено с дефектом в виде брызги в около шовной зоне стыка;

13. При визуальном осмотре качество сварных швов стальных конструкций выявлено несоответствие установленным требованиям: подрезы вдоль усилия;

14. Не в полном объеме и с нарушением требований «Порядка учета в области обращения с отходами» осуществляется учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам, а также размещенных отходов, а именно:

- в приложении 3 за 3 и 4 кварталы 2017 г. не указано наименование переданных отходов 5 класса опасности; отсутствует приложение 4; виды и количество отходов по данным учета не соответствуют проектным;

15. Не выполнены в полном объеме работы по рекультивации земли;

16. Отсутствуют результаты проведения производственного экологического контроля (мониторинга), в соответствии с регламентом проекта (земельные ресурсы и почвенный покров, сточные воды);

17. Не осуществлена плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год;

18. Отсутствуют результаты исследований уровней шума и вибрации от вентиляционного оборудования в помещении операторной для установления соответствия (несоответствия) выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ санитарным правилам и обеспечения безопасных условий пребывания человека в зданиях и сооружениях после выполнения работ по проекту;19. Отсутствуют результаты радиационного обследования площадки ГРС Шахты-2 для установления соответствия (несоответствия) выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ санитарным правилам и обеспечения безопасных условий пребывания человека в зданиях и сооружениях после выполнения работ по проекту;

20. Отсутствуют результаты исследований параметров искусственной освещенности в операторной для установления соответствия (несоответствия) выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ санитарным правилам и обеспечения безопасных условий пребывания человека в зданиях и сооружениях после выполнения работ по проекту;

21. Отсутствуют результаты исследований параметров вибрации в операторной для установления соответствия (несоответствия) выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ санитарным правилам и обеспечения безопасных условий пребывания человека в зданиях и сооружениях после выполнения работ по проекту;

22. Отсутствуют результаты исследований параметров микроклимата в операторной для установления соответствия (несоответствия) выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ санитарным правилам и обеспечения безопасных условий пребывания человека в зданиях и сооружениях после выполнения работ по проекту;

23. Отсутствуют результаты исследований стандартного перечня санитарно- эпидемиологических показателей почвы после выполнения работ по благоустройству территории.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: Актом проверки от 05.03.2018 №118-145-25-16, протоколом об административном правонарушении от 29.03.2018 года № 240-145-25-14.1, Уведомлением от 26.03.2018 №1577-145/25-22 должностное лицо было извещено о необходимости прибыть для составления протокола об административном правонарушении (посредством электронной почты), имеющихся в копии административного материала, приобщенного к делу.

Определением от 10.05.2018 года должностное лицо ФИО2 был извещен о времени и месте рассмотрения дела (посредством электронной почты).

ООО «НГСИ» является лицом, осуществляющим строительство (подрядчиком), объекта капитального строительства: «Реконструкция ГРС Шахты-2 в Ростовском УМГ» (1 этап)».

Согласно ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с ч.б6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

На основании ч.4 ст.53 Градостроительного кодекса РФ, в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Должностным лицом Северо-Кавказского управления Ростехнадзора установлено, что должностные обязанности руководителя проекта ООО «НГСИ» ФИО2 исполняются ненадлежащим образом.

В связи с тем, что руководитель проекта «НГСИ» ФИО2 принят на работу в ООО «НГСИ» на должность руководителя проекта при реконструкции объекта капитального «Реконструкция ГРС Шахты-2 в Ростовском УМГ» (1 этап)», расположенный по адресу: Ростовская область, Октябрьский район, Коммунарское сельское поселение согласно приказа №3 от 09.01.2018 (л.д.2-5) и в соответствии п.3.4 раздела 3 «Должностные обязанности» Должностной инструкции руководителя проекта, утвержденной генеральным директором ООО «НГСИ», ФИО2 обеспечивает своевременность и качество выполнения работ по ремонту (реконструкции) и строительству в Соответствии с графиками производства работ, договорной, проектно-сметной нормативной документацией, правилами охраны труда, техники безопасности, электробезопасности, промышленной и пожарной безопасности, охраны окружающей среды.

Таким образом, в действиях должностного лица - руководителя проекта ООО «НГСИ» ФИО2, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1. ст. 9.4 КоАП РФ, в связи с чем действия ФИО2 должны быть квалифицированны по ч.1 ст.9.4. УК РФ - нарушение требований проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий, обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий).

Постановление о привлечении должностного лица – руководителя проекта ООО «НГСИ» ФИО2, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 17.14 КоАП РФ, вынесено должностным лицом административного органа в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, в соответствии с санкцией статьи 17.14 КоАП РФ.

Процедура привлечения должностного лица - руководителя проекта ООО «НГСИ» ФИО2, соблюдена. Нормы статей 25.1, 28.2, 28.6, 26.2 КоАП РФ должностным лицом не нарушены.

Следовательно, доводы жалобы не содержат правовых аргументов, влияющих на выводы суда, в связи с чем, подлежат отклонению как несостоятельные.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление и.о. заместителя Руководителя Северо-Кавказкого Управления Ростехнадзора ФИО3 от 17.05.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.4 КоАП Российской Федерации, в отношении должностного лица – Руководителя проекта «НГСИ» ФИО2, оставить без изменения, а жалобу ФИО2 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 дней через Октябрьский районный суд Ростовской области.

Судья Е.Г. Сухоносова