ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-20/19 от 05.03.2019 Саянского городского суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

город Саянск 05 марта 2019 года

Судья Саянского городского суда Иркутской области Зайнутдинова И.А., с участием защитника лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении генерального директора <данные изъяты>ФИО1Грязнова В.Г., должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении Л., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы 12-20/2019 по жалобе ФИО1 на постановление начальника МИФНС России № 14 по Иркутской области О. № 31 от 20.12.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, в отношении генерального директора <данные изъяты>ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

20.12.2018 года начальником МИФНС России № 14 по Иркутской области О. вынесено постановление № 31 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, в отношении генерального директора <данные изъяты>ФИО1, которым последнему назначено наказание в виде штрафа в сумме 4000 рублей.

На постановление начальника МИНФС России № 14 по Иркутской области лицом, привлеченным к административной ответственности подана жалоба, из доводов которой следует, что постановление вынесено с нарушением требований КоАП РФ, поскольку в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, так как <данные изъяты> не должно было предоставлять в МИФНС № 14 отчет о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ с подтверждающими банковскими документами в соответствии с ч. 7 ст. 12 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле», поскольку действие указанного Закона не распространяется на <данные изъяты> так как обществом был открыт счет <данные изъяты>, для осуществления деятельности с ценными бумагами на территории Республики <данные изъяты>, поскольку <данные изъяты> осуществляет депозитарную деятельность, а не для осуществления банковских операций. Таким образом, в действиях генерального директора <данные изъяты> отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, что исключает производство по делу об административном правонарушении. Просит постановление от 20.12.2018 г. отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании защитник ФИО1Грязнов В.Г. доводы жалобы поддержал полностью, дополнительно показал, что по законодательству Республики <данные изъяты> фактически осуществляет депозитарную деятельность, как участник рынка ценных бумаг. Денежные средства за услуги депозитария <данные изъяты><данные изъяты> перечисляет через банки РФ. Для оказания услуг в <данные изъяты> был открыт счет <данные изъяты>», на котором отражаются все операции, проводимые депозитарием с ценными бумагами. В соответствии с Федеральным законом «О валютном регулировании и валютном контроле» отчет об операциях по счету «<данные изъяты>» в налоговый орган не представляется.

ФИО1, извещенный о дне, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не представил, в связи с чем, судья считает необходимым рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Л. показала, что поскольку у <данные изъяты> заключен договор с банком в Республики <данные изъяты>, несмотря на наличие у банка лицензии на осуществление депозитарной деятельности, по законодательству РФ, <данные изъяты> должно было в установленные сроки предоставить отчет о движении денежных средств по счетам, открытым в банке <данные изъяты> независимо от статуса счета «<данные изъяты>» или «<данные изъяты>».

Выслушав Грязнова В.Г., Л., изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, рассматривающее дело, судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Доказательства подлежат оценки на основании ст. 26.11 КоАП РФ, по правилам которой должностное лицо, судья, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Из обстоятельств дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ года между <данные изъяты> (далее Депонент) и <данные изъяты> (далее Депозитарий) заключен договор <номер изъят>, предметом которого является то, что Депонент поручает, а Депозитарий обязуется за вознаграждение и в соответствии с действующим законодательством Республики <данные изъяты>, Регламентом Депозитария и условиями настоящего Договора, оказывать услуги по учету и удостоверению прав на ценные бумаги, принадлежащие Депоненту на праве собственности или ином вещном праве путем открытия Депоненту счета «депо» и осуществления операций по этому счету. Во исполнение условий настоящего договора был открыт счет «<данные изъяты>» <номер изъят> в <адрес изъят>.

ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> заключен договор комиссии <номер изъят>, из которого следует, что <данные изъяты> принимает к исполнению соответствующие условиям договора поручения <данные изъяты> и за вознаграждение в порядке и на условиях, определенных договором, совершает от своего имени, но за счет <данные изъяты> указанные в них сделки с именными бездокументарными ценными бумагами, зарегистрированными в соответствии с законодательством Республики <данные изъяты>, в том числе допущенные к обращению или размещению на <данные изъяты> Покупку и/или продажу ценных бумаг на вторичном рынке через торговую систему <данные изъяты>, в том числе на условиях «<данные изъяты>».

Согласно п.п. 3.1, 3.2, договора от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят><данные изъяты> обязан учитывать, принадлежащие <данные изъяты> и переданные комиссионеру денежные средства на лицевом счете <номер изъят> в <данные изъяты>, обеспечив раздельный учет денежных средств комитента и комиссионера; осуществлять операции по указанному счету в соответствии с договором в пределах остатка денежных средств комитента на нем; своевременно уплачивать комиссионеру комиссионное вознаграждение и возмещать необходимые расходы комиссионера и др.

ДД.ММ.ГГГГ резидентом <данные изъяты> в налоговый орган представлено уведомление об открытии счетов (вкладов) в банках за пределами территории РФ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ заключен договор банковского счета <номер изъят> с <данные изъяты><номер изъят> в Республики <данные изъяты>

В соответствии с п.п. 1, п. 7 ст. 12 Федерального закона № 173-ФЗ от 10.12.2003 г. «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее Закон), резиденты открывают без ограничений счета (вклады) в иностранной валюте и валюте РФ в банках, расположенных за пределами территории РФ. Резиденты представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ с подтверждающими банковскими документами в порядке, установленном Правительством РФ по согласованию с Центральным банком РФ.

Согласно п.п. 4, 5 Правил представления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.12.2005 № 819, резидент ежеквартально, в течение 30 дней по окончании квартала, представляет в налоговый орган отчет в 2 экземплярах по форме согласно приложению и банковские документы, подтверждающие сведения, указанные в отчете по состоянию на последнюю календарную дату отчетного квартала.

Из материалов дела об административном правонарушении установлено, что <данные изъяты> не представило отчет о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ с подтверждающими банковскими документами, в указанном выше порядке, за 4 квартал 2016 года - не позднее ДД.ММ.ГГГГ, что повлекло нарушение п. 4 Правил представления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.12.2005 № 819 и п. 7 ст. 12 Закона.

В соответствии с ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Форма вины ФИО1 верно определена как бездействие. Поскольку он, являясь генеральным директором <данные изъяты> не представил в налоговый орган по месту регистрации юридического лица - МИФНС № 14 по Иркутской области отчет о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ, в срок до 31.01.2017 года.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: договорами между <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят>, <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении <номер изъят>.

Доказательства по делу получены в соответствии с требованиями КоАП РФ. На основании совокупности представленных доказательств, должностное лицо, вынесшее постановление, верно установило событие административного правонарушения, виновность лица, привлеченного к административной ответственности.

Сроки привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ соблюдены.

Довод жалобы ФИО2 об отсутствии события административного правонарушения, не основан на материалах дела об административном правонарушении. Выводы лица, привлеченного к административной ответственности в той части, что открытие юридическим лицом <данные изъяты>, для осуществления деятельности с ценными бумагами на территории <данные изъяты>, не подпадает под регулирование законодательства «О Валютном регулировании», основан на неверном толковании действующего законодательства РФ.

Пунктом 7 ст. 12 Закона, предусмотрена обязанность резидентов находящихся за пределами территории Российской Федерации, представлять налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. Поскольку резидентом - <данные изъяты> заключены договоры от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ с банком <данные изъяты> то отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в указанном банке, подлежат предоставлению в установленном законом порядке и срок, не зависимо от цели открытия счета (вклада), а также вида деятельности, который осуществляет банк наряду с банковской деятельностью.

Таким образом, совокупностью представленных в деле доказательств доказано, что ФИО2 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

При решении вопроса о назначении административного наказания, должностное лицо руководствовался требованиями КоАП РФ, оснований не согласиться с выводами которого, о виде назначенного наказания, у судьи не имеется.

При указанных обстоятельствах, основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 30.4- 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

ЖалобуФИО1 на постановление начальника МИФНС России № 14 по Иркутской области О. № 31 от 20.12.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, в отношении генерального директора <данные изъяты>ФИО1, - оставить без удовлетворения, постановление № 31 от 20.12.2018 г.- без изменения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Иркутский областной суд в порядке ст. 30.1-30.9 КоАП РФ.

Судья И.А. Зайнутдинова