ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-20/19 от 06.06.2019 Лахденпохского районного суда (Республика Карелия)

Дело № 12-20/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Лахденпохья Республика Карелия 06 июня 2019 года

Судья Лахденпохского районного суда Республики Карелия Каменев А.Б., при секретаре Члонковской И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Лахденпохского муниципального района на постановление заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия ФИО1 по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия (далее – Карелиястат) ФИО1 № 35 от 17 апреля 2019 года администрация Лахденпохского муниципального района (далее – ЛМР) привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

В соответствии с указанным постановлением, администрация ЛМР в нарушение ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 282) не представило в Карелиястат первичную статистическую информацию по форме федерального статистического наблюдения № 3-ДГ (мо) «Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований» за 2018 год в установленный срок.

Не согласившись с данным постановлением, администрация ЛМР обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, освободить администрацию ЛМР от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничится устным замечанием по следующим основаниям. Информация о предоставлении отчета 3-ДГ (мо) пришла не на официальную электронную почту администрации ЛМР и не в виде почтового отправления, а посредством специального канала связи, установленного на единственном рабочем месте бухгалтера, отправляющего финансовые отчеты. На момент составления административного протокола сотрудниками администрации ЛМР уже был подготовлен данный отчет и представлен сотрудникам Карелиястата.

В судебном заседании представитель администрации ЛМР, действующая по доверенности, ФИО2, жалобу поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в ней.

В судебное заседание представитель Карелиястата, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - заместитель начальника отдела статистики торговли и услуг Карелиястата ФИО3, должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении - заместитель руководителя Карелиястата ФИО1 надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, отсутствовали.

Заместителем начальника отдела статистики торговли и услуг Карелиястата ФИО3 представлено ходатайство о рассмотрении дела без его участия. Направлены возражения, в которых полагали, что обстоятельства, объясняющие причины несвоевременного направления отчета по форме федерального статистического наблюдения № 3-ДГ (мо) являются несостоятельными. Администрация ЛМР была информирована о необходимости представления данного отчета своевременно, необходимыми сведениями для заполнения отчета располагала. Представленный 21.03.2019 администрацией ЛМР отчет не мог быть принят Карелиястатом в обработку, так как передача данных по форме 3-ДГ (мо) с регионального уровня на федеральный была осуществлена 15.03.2019. Сложение полномочий и.о. Главы ЛМР не освобождает юридическое лицо от обязанности представлять статистическую отчетность в органы государственной статистики. Для представления в Карелиястат статистической отчетности через специализированного оператора связи не требуется заключения специального соглашения между администрацией ЛМР и Карелиястатом. Кроме того, существуют другие доступные способы представления отчетности. Электронные версии бланков форм федеральных статистических наблюдений размещены на официальном сайте Карелиястата.

Выслушав позицию представителя администрации ЛМР, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ установлена административная ответственность юридических лиц за непредставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных в виде административного штрафа от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

В силу п. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (далее Федеральный закон № 282-ФЗ), федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются созданные на территории Российской Федерации юридические лица, органы государственной власти, органы местного самоуправления.

Статьей 8 Федерального закона № 282-ФЗ предусмотрено, что респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации.

Пунктом 4 ст. 6 Федерального закона № 282-ФЗ определено, что формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

Пунктами 4, 6, 14 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 620 установлено, что первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Приказом Росстата от 31.08.2017 N 564 утверждена форма федерального статистического наблюдения 3-ДГ "Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований". Срок предоставления данной формы отчетности 15 февраля после отчетного периода.

Как следует из материалов дела, в нарушение правил предоставления формы государственного статистического наблюдения 3-ДГ (мо) администрация ЛМР представила отчет 21 марта 2019 года.

Оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья считает, что должностным лицом при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, порядок привлечения к административной ответственности нарушен не был. Должностным лицом действиям юридического лица верно квалифицированы по ч.1 ст.13.19 КоАП РФ.

Вместе с тем, имеются основания для признания совершенного администрацией ЛМР административного правонарушения малозначительным.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Формулировка ст. 2.9 КоАП РФ позволяет относить решение вопроса о малозначительности деяния к сфере судебного (административного) усмотрения.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ имеет формальный состав, что не предполагает оценки размера вредных последствий деяния, таким образом, решение вопроса о его малозначительности должно базироваться на анализе всех признаков состава административного правонарушения, а также причин и условий, способствующих его совершению, необходимо обращать внимание на то, какие общественные отношения составляют объект посягательства, представляют ли действия/бездействие правонарушителя существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

В качестве критериев малозначительности совершенного правонарушения необходимо также учитывать вину в форме небрежности, причины и условия совершения правонарушения, степень влияния противоправных действий или бездействия лица на общественные отношения, составляющие объект посягательства.

Кроме того, малозначительность деяния в правонарушениях с формальным составом может быть связана также со степенью интенсивности деяния. Поскольку ранее нарушений требований закона по предоставление первичных статистических данных администрацией ЛМР не допускалось, степень интенсивности правонарушения является низкой.

Правонарушение, предусмотренное ст. 13.19 ч.1 КоАП РФ не относится к правонарушениям, которые не могут быть признаны малозначительными. Также необходимо учесть, что согласно материалам дела выявленное нарушение требований законодательства о статистическом учете устранено. Сведений о том, что несвоевременное направление администрацией ЛМР первичных статистических данных повлекло за собой ошибки в итоговых статистических данных на федеральном уровне, в материалах дела не имеется.

Таким образом, несмотря на то, что состав вмененного административного правонарушения является формальным, никаких негативных последствий для общественных отношений в области предоставления статистической информации, не наступило. При принятии решения суд учитывает роль правонарушителя и характер самого правонарушения.

При таких обстоятельствах администрация Лахденпохского муниципального района подлежит освобождению от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, с объявлением устного замечания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

р е ш и л:

Постановление заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия ФИО1 о назначении администрации Лахденпохского муниципального района за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ административного штрафа в сумме 20000 (двадцать тысяч) рублей - отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Администрации Лахденпохского муниципального района объявить устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Лахденпохский районный суд в десятидневный срок со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.Б. Каменев

Копия верна: судья А.Б. Каменев