Дело № 12-20/2019
Р Е Ш Е Н И Е
07 февраля 2019 года г. Новосибирск
Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Е.А Певина
С участием секретаря судебного заседания В.Е. Макушиной
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Межовой Е. В. на решение о.и. начальника государственной жилищной инспекции Новосибирской области – и.о. главного жилищного инспектора Новосибирской области Коновалова Л.Г. от 09 ноября 2018 года по жалобе на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 08 октября 2018 года, вынесенное старшим государственным инспектором отдела надзора в сфере платежей за жилищно-коммунальные услуги Овчинниковой Л.Е.
установил:
Решением о.и. начальника государственной жилищной инспекции Новосибирской области – и.о. главного жилищного инспектора Новосибирской области Коновалова Л.Г. от 09 ноября 2018 года на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 08 октября 2018 года, вынесенное старшим государственным инспектором отдела надзора в сфере платежей за жилищно-коммунальные услуги Овчинниковой Л.Е. в отношении ООО «Главное управление жилищным фондом» (далее ООО «ГУЖФ») оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
Не согласившись с данным постановлением Межова ЕВ обратилась в суд с жалобой, в которой просит решение о.и. начальника государственной жилищной инспекции Новосибирской области – и.о. главного жилищного инспектора Новосибирской области Коновалова Л.Г. от 09 ноября 2018 года отменить и возвратить дело на новое рассмотрение, признать действия (бездействие) и.о. начальника государственной жилищной инспекции Новосибирской области – и.о. главного жилищного инспектора Новосибирской области Коновалова Л.Г. незаконными и обязать устранить допущенные нарушения.
В судебном заседании Межова ЕВ поддержала доводы, изложенные в жалобе, также просила суд отменить определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 08 октября 2018 года, вынесенное старшим государственным инспектором отдела надзора в сфере платежей за жилищно-коммунальные услуги Овчинниковой Л.Е., материалы возвратить на новое рассмотрение. Полагает, что должностными лицами неверно применены положения ст. 4.5 КоАП РФ, правонарушение, совершенное ООО «ГУЖФ», о котором она указывает в своей жалобе, является длящимся, срок привлечения к административной ответственности начинает течь с момента обнаружения правонарушения. Как следует из оспариваемых определения и решения, должностные лица установили в деянии общества нарушение лицензионных требований, установленных пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года №, соответственно оснований для отказа в возбуждении дела об административном правонарушении не имелось.
Проверив правильность применения должностными лицами ГЖИ НСО норм материального и процессуального права при рассмотрении жалобы Межовой ЕА, изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Как следует из жалобы Межовой ЕВ, поступившей в ГЖИ НСО 24 августа 2018 года, заявитель является сособственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> С 03 августа 2015 года управление указанным многоквартирным домом осуществляет управляющая организация ООО «ГУЖФ» на основании лицензии № от 29 апреля 2015 года, выданной ГЖИ НСО. В нарушение действующего законодательства между управляющей компаний и ресурсоснабжающей организацией не заключен договор на предоставление коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению. В связи с изложенным, заявитель просит осуществить лицензионный и государственный контроль за соответствием порядка предоставления коммунальных услуг требованиям постановления Правительства РФ от 06 мая 2011 года №. Принять меры в отношении должностных лиц филиала «Теплосбыт» АО «СИБЭКО», привлеченных для осуществления функций по расчету платы за коммунальные услуги, а также осуществляющих контроль за соблюдением порядка расчета платы за коммунальные услуги.
Как следует из определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 08 октября 2018 года, вынесенного старшим государственным инспектором отдела надзора в сфере платежей за жилищно-коммунальные услуги Овчинниковой Л.Е., частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ. По итогам проведения внеплановой проверки по вопросу возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 коАП РФ в отношении ООО «ГУЖФ» в связи с нарушением абзаца «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110, ч.2 ст.162 ЖК РФ установлено, что многоквартирный <адрес> в реестре лицензий Новосибирской области находится в управлении лицензиата ООО «ГУЖФ» с 03 августа 2015 года. Таким образом, в силу положений статьей 161, 162 ЖК РФ, Правил предоставления коммунальных услуг …, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ ООО «ГУЖФ» обязано заключить с ресурсоснабжающей организацией договор о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям. Из представленных документов установлено, что ООО «ГУЖФ» не производит начисления размера платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению, в связи с отсутствием заключенных договоров с ресурсоснабжающей организацией АО «СИБЭКО». ДД.ММ.ГГГГ ООО «ГУЖФ» направлена заявка на заключение договора ресурсоснабжения в АО «СИБЭКО», на которую АО «СИБЭКО» был дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении рассмотрения заявки в связи с необходимостью предоставления документов, предусмотренных п. 6,7 Правил №. ДД.ММ.ГГГГ АО «СИБЭКО» дан ответ ООО «ГУЖФ» о прекращении рассмотрения заявки в связи с не предоставлением документов. Таким образом, ООО «ГУЖФ» не устранило недостатки, указанные в ответе АО «СИБЭКО» от ДД.ММ.ГГГГ в течение 30 дней, а также не направило повторную заявку по истечении указанного срока. По результатам проверки установлено, что ООО «ГУЖФ» нарушены лицензионные требования установленные пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
При этом должностное лицо приходит к выводу, что срок привлечения ООО «ГУЖФ» к административной ответственности истек, поскольку давность привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. Согласно письму АО «СИБЭКО» ООО «ГУЖФ» обязано было представить документы, указанные в п.6,7 Правил № 124 до 26 сентября 2015 года, следовательно, срок привлечения к ответственности начал исчисляться с 27 сентября 2015 года и истек 27 декабря 2015 года.
Учитывая изложенное, в возбуждении дела об административном правонарушении было отказано в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решением о.и. начальника государственной жилищной инспекции Новосибирской области – и.о. главного жилищного инспектора Новосибирской области Коновалова Л.Г. от 09 ноября 2018 года определение старшего государственного инспектора отдела надзора в сфере платежей за жилищно-коммунальные услуги Овчинниковой ЛЕ от 08 октября 2018 года оставлено без изменения, жалоба Межовой ЕВ на указанное определение, без удовлетворения, при этом указано, что сроки направления управляющей организацией в ресурсоснабжающую организацию заявки на заключение договора ресурсоснабжения установлены п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 года № 124 и составляют 7 дней со дня вступления в силу договора управления, но не ранее 10 рабочих дней со дня принятия решения о выборе управляющей организации, в связи с чем, срок давности привлечения к административной ответственности на момент проверки истек.
Суд не соглашается с указанными выводами должностных лиц, при этом учитывает, что в силу положений ч. 2.3. ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме …) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, …, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме.
Предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, …, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров (п.13 Правил предоставления коммунальных услуг …, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354).
Исполнитель обязан: … заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям (п.31 указанных Правил).
Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 года № 124 утверждены Правила, обязательные при заключении управляющей организацией … договоров с ресурсоснабжающими организациями.
Пунктом 4 данным Правил предусмотрено, что управляющая организация, … на которую возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома и (или) по предоставлению потребителям коммунальных услуг, обращаются в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения по приобретению соответствующего коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги и (или) потребляемого при содержании общего имущества многоквартирного дома, в том числе в случаях, предусмотренных пунктом 21(1) настоящих Правил.
Исполнитель в лице управляющей организации направляет в ресурсоснабжающую организацию заявку о заключении договора ресурсоснабжения не позднее 7 дней со дня вступления в силу договора управления многоквартирным домом, но не ранее 10 рабочих дней со дня принятия решения о выборе управляющей организации ( п.5 правил № 124).
Как следует из материалов проверки ООО «ГУЖФ» указанную обязанность не исполнило.
Согласно оспариваемым определению и решению, должностные лица посчитали, что совершенное обществом правонарушение, выразившееся в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушение лицензионных требований было окочено по истечении 30-ти дневного срока приостановления рассмотрения заявки со стороны ООО «СИБЭКО», т.е. 27 сентября 2015 года, и срок привлечения к ответственности истек 27 декабря 2015 года.
Однако, суд не соглашается с указанными выводами должностных лиц ГЖИ НСО, при этом учитывает, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований, может быть привлечено к административной ответственности в течение всего периода, пока деятельность не прекращена или нарушение не устранено. Соответствующее нарушение представляет собой длительное непрекращающееся невыполнение обязанностей, возложенных на управляющую организацию, то есть является длящимся.
Таким образом, срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, составляет три месяца со дня его обнаружения (пресечения).
Как следует из материалов проверки совершение ООО «ГУЖФ» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1.3. КоАП РФ было выявлено должностными лицами ГЖИ НСО 05 октября 2018 года, что подтверждается актом проверки от указанной даты, содержащим соответствующие выводы.
Согласно ст. 4.5. КоАП РФ срок давности для привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение составляет три месяца.
Таким образом, срок давности привлечения ООО «ГУЖФ» по ч.2 ст. 14.1.3. КоАП РФ истек 05 января 2019 года.
Поскольку, на момент рассмотрения судом жалобы Межовой Е.В. на решение о.и. начальника государственной жилищной инспекции Новосибирской области – и.о. главного жилищного инспектора Новосибирской области Коновалова Л.Г. от 09 ноября 2018 года по жалобе на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 08 октября 2018 года, вынесенное старшим государственным инспектором отдела надзора в сфере платежей за жилищно-коммунальные услуги Овчинниковой Л.Е истек срок давности привлечения ООО «ГУЖФ» к административной ответственности за деяние, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1.3. КоАП РФ, то суд не находит оснований для отмены определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 08 октября 2018 года и решения, вынесенного по жалобе на указанное определение от 09 ноября 2018 года.
В части требований Межовой ЕВ о признании незаконными действий (бездействия) о.и. начальника государственной жилищной инспекции Новосибирской области – и.о. главного жилищного инспектора Новосибирской области Коновалова Л.Г. суд учитывает, что действия должностных лиц, в отношении которых КоАП РФ не предусматривает порядка обжалования, неразрывно связанные с конкретным делом об административном правонарушении, предметом самостоятельного обжалования быть не могут, оценка доводам заявителя о незаконности действий (бздействия) должностных лиц ГЖИ НСО дана судом при рассмотрения требования заявителя о признании незаконным определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и решения по жалобе на указанное определение.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Решение о.и. начальника государственной жилищной инспекции Новосибирской области – и.о. главного жилищного инспектора Новосибирской области Коновалова Л.Г. от 09 ноября 2018 года по жалобе на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 08 октября 2018 года, вынесенное старшим государственным инспектором отдела надзора в сфере платежей за жилищно-коммунальные услуги Овчинниковой Л.Е.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней с момента получения копии решения.
Судья Е.А. Певина