ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-20/19 от 10.04.2019 Колпашевского городского суда (Томская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

10 апреля 2019 года г. Колпашево Томской области

Судья Колпашевского городского суда Томской области Шачнева А.А.,

с участием помощника Колпашевского городского прокурора Малащука А.А.,

рассмотрев в Колпашевском городском суде в <...> в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – директора муниципального казённого учреждения «Агентство по управлению муниципальным имуществом» ФИО1 на постановление Председателя Комитета государственного финансового контроля ФИО3 от д.м.г. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Председателя Комитета государственного финансового контроля ФИО3 от д.м.г. должностное лицо – директор муниципального казённого учреждения «Агентство по управлению муниципальным имуществом» ФИО1 признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей за нарушение требований Федерального закона от 05.04.20 1 3 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд».

Не согласившись с вынесенным постановлением, должностное лицо – директор муниципального казённого учреждения «Агентство по управлению муниципальным имуществом» ФИО1 подала в суд жалобу, в которой просит отменить постановление Председателя Комитета государственного финансового контроля Томской области ФИО3, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указала, что д.м.г. председателем Комитета государственного финансового контроля Томской области ФИО3 постановлениями , уже были назначены административные наказания за одно и тоже (аналогичное) правонарушение, предусмотренное ч. 8 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд» - нарушение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок о проведении экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги или отдельных этапов исполнения контракта в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок к проведению такой экспертизы заказчик обязан привлечь экспертов, экспертные организации. В связи с наличием по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела, просит на основании п. 7 ч.1 ст. 24.5. КоАП указанное выше производство прекратить.

В судебное заседание должностное лицо – директор муниципального казённого учреждения «Агентство по управлению муниципальным имуществом» ФИО1, будучи надлежащим образом извещённой о месте и времени рассмотрения дела, не явилась, представила ходатайство о рассмотрении жалобы в ее отсутствие.

В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Из материалов дела следует, что копию постановления должностное лицо – директор муниципального казённого учреждения «Агентство по управлению муниципальным имуществом» ФИО1 получила д.м.г., жалоба в Колпашевский городской суд Томской области поступила д.м.г., в течение установленного срока обжалования, в связи чем она подлежит рассмотрению.

Заслушав прокурора, возражавшего против удовлетворения жалобы, проверив административный материал в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в полном объеме, проверив доводы жалобы, будучи не связанным ее доводами, прихожу к следующему выводу.

В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности (ст. 26.11 КоАП РФ).

Согласно ч. 8 ст. 7.32 КоАП РФ несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок о проведении экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги или отдельных этапов исполнения контракта в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок к проведению такой экспертизы заказчик обязан привлечь экспертов, экспертные организации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений указанного Кодекса.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно ч. 3 ст. 94 Закона о закупках для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 4 ст. 94 Закона о закупках установлена обязанность заказчика привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, предусмотренных данной частью. Закупка у единственного поставщика, осуществленная в соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках является случаем, когда привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы поставленного товара, если закупка осуществляется у единственного поставщика в порядке ст. 94 Закона о закупках, является обязательным.

В соответствии с ч. 7 ст. 94 Закона о закупках приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Из материалов дела следует, что д.м.г. МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» в интересах » на основании пункта 31 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ заключило муниципальный контракт (договор) с ФИО5 на приобретение гаража с земельным участком, расположенного по адресу: , , .

В соответствии с условиями муниципального контракта (договора) от д.м.г.ФИО6д.м.г. предоставил указанный объект недвижимости, который принят МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» по акту приема- передачи от д.м.г..

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов),оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 4 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ установлена обязанность заказчика привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, указанных в подпунктах 1-3 данной частью.

К приведенным случаям не относится закупка у единственного поставщика в соответствии с пунктом 31 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, то есть заключение контракта, предметом которого является приобретение для муниципальных нужд нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, определенных в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в результате приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, принятым в порядке, установленном местной администрацией исполнителю).

В соответствии с частью 7 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

То есть, при осуществлении закупки у единственного поставщика на основании пункта 31 части 1 статьи 93 Закона заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного предмета закупки. При этом документ о приеме не может быть подписан ранее проведения соответствующей экспертизы. Кроме того, условия приемки поставленного товара должны быть указаны в контракте.

Поскольку закупка указанного объекта недвижимости МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» на основании муниципального контракта (договора) от д.м.г. осуществлялась у единственного поставщика на основании пункта 31 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, в данном случае на МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» была возложена обязанность по привлечению к проведению экспертизы поставленных объектов недвижимости, расположенных по адресу: , , .

Вместе с тем, как следует из материалов дела об административном правонарушении, названная обязанность МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» проигнорирована, экспертные организации и эксперты к проведению экспертизы товара им не привлекались.

В силу части 2 статьи 12 Федерального закона № 44-ФЗ должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со статьей 107 Федерального закона № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц директором МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» является ФИО1.

В соответствии с актом приема-передачи от д.м.г. товар (гараж с земельным участком, расположенный по адресу: , .), поставленный ФИО7», принял директор МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» ФИО1

Следовательно, должностным лицом, ответственным за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок о проведении экспертизы поставленного товара в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок к проведению такой экспертизы заказчик обязан привлечь экспертов, экспертные организации, является директор - МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» ФИО1

Таким образом, в нарушение части 3 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ, директором МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» ФИО1 для приёмки товара и проведения экспертизы эксперты, экспертные организации не привлекались, экспертиза поставленного товара не проводилась, то есть ею совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 8 статьи 7.32 КоАП РФ - нарушение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок о проведении экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги или отдельных этапов исполнения контракта в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок к проведению такой экспертизы заказчик обязан привлечь экспертов, экспертные организации.

Дата совершения правонарушения - д.м.г..

Место совершения административного правонарушения - .

Согласно ч. 8 ст. 7.32 КоАП РФ несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок о проведении экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги или отдельных этапов исполнения контракта в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок к проведению такой экспертизы заказчик обязан привлечь экспертов, экспертные организации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

При назначении административного наказания Председатель Комитета государственного финансового контроля Томской области ФИО3 учла характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства совершения правонарушения, а также в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность - отсутствие факта привлечения ранее к ответственности за аналогичные правонарушения.

На основании п. 31 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в лице , от имени и в интересах которого действует директор муниципального казённого учреждения «Агентство по управлению муниципальным имуществом» ФИО1 заключило с ФИО8 муниципальный контракт от д.м.г. на передачу (поставку) в муниципальную собственность » гаража, общей площадью кв.м. по адресу: , с земельным участком общей площадью кв.м., расположенным по адресу: , , на общую сумму рублей.

Факт выявленного нарушения законодательства подтверждается собранными по делу доказательствами:

Постановлением от д.м.г. «Об осуществлении бюджетных инвестиций на приобретение нежилого здания, расположенного по адресу: РФ, ;

копией муниципального контракта N от д.м.г.;

актом приема-передачи гаража с земельным участком от д.м.г.;

актом проверки Колпашевской городской прокуратуры от д.м.г.;

постановлением заместителя Колпашевского городского прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от д.м.г.;

объяснением директора МКУ «Агентство» ФИО1 от д.м.г..

Оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях должностного лица – директора МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» ФИО1 состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 8 ст. 7.32 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что в нарушение требований ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ должностное лицо – директор МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» ФИО1 неоднократно привлечена к административной ответственности за совершение одного и того же административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32 КоАП РФ, является несостоятельным.

Согласно ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для привлечения должностного лица – директора МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» ФИО1 к административной ответственности по ч. 8 ст. 7.32 КоАП РФ, выразившиеся в неисполнении обязанности по привлечению экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы поставленного товара, установлены в отношении различных муниципальных контрактов, заключенных на основании различных заявок участников закупки, имеющих свой регистрационный номер, для обеспечения нужд «» с разной стоимостью и ценой контракта, в связи с чем каждое из инкриминируемых в вину должностного лица – директора МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» ФИО1 правонарушений характеризуется отличной друг от друга объективной стороной.

При этом необходимо учесть, что при совершении нескольких самостоятельных правонарушений лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подлежит административной ответственности за каждое из них.

Этот вывод соответствует разъяснениям, содержащимся в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которым в случае совершения лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое из них.

С учетом указанных обстоятельств, назначение административного наказания за каждое правонарушение отвечает требованиям ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ, и, вопреки доводам жалобы, не противоречит ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ.

Оснований для назначения наказания с применением положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ у административного органа не имелось.

Назначенное должностному лицу – директору МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» ФИО1 наказание соответствует санкции ч. 8 ст. 7.32 КоАП РФ.

Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.

При таких обстоятельствах у суда не имеется оснований для удовлетворения жалобы и отмены вынесенного по делу постановления должностного лица административного органа.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление Председателя Комитета государственного финансового контроля Томской области ФИО3 от д.м.г. о назначении административного наказания, которым должностное лицо – директор муниципального казённого учреждения «Агентство по управлению муниципальным имуществом» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу должностного лица – директора муниципального казённого учреждения «Агентство по управлению муниципальным имуществом» ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Колпашевский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: А.А.Шачнева