ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-20/19 от 11.02.2019 Каменского районного суда (Ростовская область)

Р Е Ш Е Н И Е

11 февраля 2019 года г. Каменск-Шахтинский Ростовской области

Судья Каменского районного суда Ростовской области Прилепская Е.С.,

с участием должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении - государственного инспектора <адрес>ФИО7

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Каменского районного суда дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на постановление государственного инспектора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по ч.1 ст. 12.21.2 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 ФИО8 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

В жалобе, поданной в Каменский районный суд Ростовской области, ФИО1 просит отменить указанное постановление и производство по делу прекратить, считая его незаконным по следующим основаниям.

Основным руководящим документом в области пожаротушения является СП 9.13130.2009 Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации.

В соответствии с п. 4.3.1 Огнетушители, введенные в эксплуатацию, должны подвергаться техническому обслуживанию, которое обеспечивает поддержание огнетушителей в постоянной готовности к использованию и надежную работу всех узлов огнетушителя в течение всего срока эксплуатации. Техническое обслуживание включает в себя периодические проверки, осмотры, ремонт, испытания и перезарядку огнетушителей.

4.4.1. Все огнетушители должны перезаряжаться сразу после применения или если величина утечки газового ОТВ или вытесняющего газа за год превышает допустимое значение (ГОСТ Р 51057 или ГОСТ Р 51017). но не реже сроков, указанных в таблице 1. Сроки перезарядки огнетушителей зависят от условий их эксплуатации и от вида используемого ОТВ.

4.4.7. Порошковые огнетушители, установленные на транспортных средствах вне кабины или салона и подвергающиеся воздействию неблагоприятных климатических и (или) физических факторов, должны перезаряжаться не реже 1 раза в год, остальные огнетушители, установленные на транспортных средствах, не реже одного раза в два года.

Вышеуказанный свод правил содержит приложение В (рекомендуемое). Использование огнетушителей на автотранспортных средствах (АТС) (в рекомендациях приведены минимальный ранг огнетушителей и их минимально необходимое количество). В. 10 Огнетушители, размещаемые вне кабины, следует защищать от воздействия осадков, солнечных лучей и грязи.

Руководствуясь вышеуказанным пунктом, <данные изъяты>» установило пенал пластиковый под огнетушитель 6/9, Sertplas. Пенал для огнетушителя размещается снаружи транспортного средства с целью защиты огнетушителя от воздействия внешних факторов, таких как прямые солнечные лучи, дождь, снег. Огнетушитель внутри защитного контейнера крепко фиксируется с помощью упругих резинок. Сам бокс для огнетушителя размещается на транспортном средстве с помощью дополнительного крепежа. Он оснащен смотровым окном и герметично закрывающимися замками. Пенал для огнетушителя изготовлен из прочного полипропилена, обладает ударостойкостью, не реагирует на перепады температур, устойчив к воздействию химических веществ, обладает антивибрацией.

Таким образом, установленный вне кабины огнетушитель полностью защищен от воздействия осадков, солнечных лучей и грязи и не подвергается воздействию неблагоприятных климатических и физических факторов.

В. 12 Порошковые огнетушители, установленные на транспортных средствах вне кабины или салона и подвергающиеся воздействию неблагоприятных климатических и физических факторов, должны перезаряжаться не реже одного раза в 12 месяцев, остальные огнетушители - не реже одного раза в 24 месяца.

Из анализа вышеперечисленных норм, следует, что порошковые огнетушители, расположенные в не кабины в пластиковом пенале под огнетушитель, защищающем от неблагоприятных климатических воздействий, рекомендуется перезаряжать не реже одного раза в 24 месяца.

Более того, приложение В. 12 является лишь рекомендацией к использованию огнетушителей на автотранспортных средствах (АТС), в то время как пунктом 4.4.1 СП 9.13130.2009 установлена периодичность по перезарядке порошковых огнетушителей один раз в пять лет.

Огнетушители, установленные на автомобиле <данные изъяты> г/н в составе с полуприцепом (цистерна) г/н выпущены в ДД.ММ.ГГГГ году, то есть срок очередной перезарядки наступит в ДД.ММ.ГГГГ году.

Более того, ФИО1 вменяется нарушение п. 8.1.4.5 Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), согласно которому огнетушители должны устанавливаться на транспортных единицах таким образом, чтобы они в любое время были легко доступны для экипажа транспортного средства. Установка должна производиться так, чтобы огнетушители были защищены от воздействия погодных условий во избежание снижения их эксплуатационной надежности.

Однако, существо вменяемого правонарушения не соответствует указанному пункту ДОПОГ.

Кроме того, в дополнениях к жалобе ФИО1 указал, что ДД.ММ.ГГГГ он получил определение об исправлении описки (опечатки) в постановлении об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Данное определение было вынесено государственным инспектором ФИО3ФИО9ДД.ММ.ГГГГ, т. е. после подачи ФИО1 жалобы на вышеуказанное постановление, в которой он указал на допущенное инспектором нарушение. Считает, что нельзя квалифицировать следующие действия как исправление описок, опечаток и арифметических ошибок: изменение мотивировочной части постановления по делу об административном правонарушении; исключение правового вывода из мотивировочной части постановления; замена норм права, на которые ссылается должностное лицо при вынесении постановления.

Таким образом, внесение инспектором исправления в постановление по делу об административном правонарушении является недопустимым, так как им была заменена норма права, на которую он ссылался.

В судебное заседание ФИО1 не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д. 33). Судья полагает возможным рассмотреть жалобу без участия ФИО1 в судебном заседании в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

В судебном заседании должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление инспектор <адрес>ФИО10 просил отказать в удовлетворении жалобы ФИО1, постановление оставить без изменения, а также пояснил, что указание на п. 8.1.4.5 ДОПОГ в обжалуемом постановлении является опечаткой, о чем им ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о её исправлении на п. 8.1.4.4 ДОПОГ. Указанная опечатка является несущественным недостатком постановления, поскольку событие административного правонарушения ФИО3ФИО11 описано верно.

Рассмотрев доводы жалобы, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перевозка опасных грузов на транспортном средстве, на котором отсутствуют оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Пунктом 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272, установлено, что перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и указанными Правилами.

Согласно п. 8.1.4.1 ДОПОГ к транспортным единицам, перевозящим опасные грузы, за исключением тех, которые упомянуты в пункте 8.1.4.2, применяются следующие положения: a) на каждой транспортной единице должен находиться по крайней мере один переносной огнетушитель для тушения пожаров классов1 А, В и С, минимальная емкость которого составляет 2 кг сухого порошка (или эквивалентное количество любого другого подходящего огнетушащего состава) и который пригоден для тушения пожара в двигателе или кабине транспортной единицы.

Согласно п.8.1.4.2 ДОПОГ, на транспортных единицах, перевозящих опасные грузы в соответствии с пунктом 1.1.3.6, должен находиться один переносной огнетушитель для тушения пожаров классов1 А, В и С, минимальная емкость которого составляет 2 кг сухого порошка (или эквивалентное количество любого другого подходящего огнетушащего состава).

Как следует из п. 8.1.4.4, переносные огнетушители, соответствующие положениям пунктов 8.1.4.1 или 8.1.4.2, должны быть снабжены пломбой, свидетельствующей о том, что они не использовались.

Кроме того, они должны иметь маркировку, указывающую на соответствие стандарту, признанному компетентным органом, и надпись, указывающую по крайней мере дату (месяц, год) следующей периодической проверки или истечения максимально допустимого срока службы, в зависимости от конкретного случая.

Огнетушители должны подвергаться периодическим проверкам в соответствии с утвержденными национальными стандартами, с тем, чтобы гарантировать их функциональную надежность.

В соответствии с п. 9.1.1.2 «Транспортное средство AT» означает: a) транспортное средство, кроме транспортного средства EX/III, FL или OX, предназначенное для перевозки опасных грузов во встроенных цистернах или съемных цистернах вместимостью более 1 м3 либо в контейнерах-цистернах, переносных цистернах или МЭГК индивидуальной вместимостью более 3 м3.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в час минуты по адресу: <адрес> км. автомобильной дороги <адрес>» ФИО1 ФИО12, управлял транспортным средством - автомобилем <данные изъяты> г.р.з. в составе с п/прицепом (цистерна) г.р.з. категории <данные изъяты>, на котором отсутствовали средства, применяемые для ликвидации последствий происшествий при перевозке опасных грузов (Глава 8.1 ДОПОГ), то есть осуществлял перевозку опасного груза: <данные изъяты> в количестве кг согласно Транспортной накладной б/н от ДД.ММ.ГГГГ в нарушение п. 8.1.4.4 ДОПОГ: на огнетушителях, находящихся вне кабины транспортного средства отсутствовал маркировочный знак, указывающий дату (месяц, год) следующей проверки или истечения максимально допустимого срока службы, просрочен срок прохождения очередной перезарядки (огнетушители перезаряжаются 1 раз в год).

Согласно ч. 1 ст. 29.12.1 КоАП РФ должностное лицо, вынесшие постановление об административном правонарушении, по своей инициативе вправе исправить допущенные в постановлении опечатки и арифметические ошибки без изменения содержания постановления.

В материалы дела государственным инспектором <адрес>ФИО13. представлено определение от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому указание в обжалуемом постановлении от ДД.ММ.ГГГГ на п. 8.1.4.5 ДОПОГ, является опечаткой. В действительности, должен быть указан пункт 8.1.4.4 ДОПОГ.

Оценив содержание обжалуемого постановления, определения об исправлении описки (опечатки), суд считает, что ошибочное указание в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ на пункт 8.1.4.4 ДОПОГ вместо пункта 8.1.4.4 ДОПОГ, действительно, является опечаткой, и не является основанием для отмены постановления, поскольку само событие правонарушения в постановлении описано правильно, в соответствии с нормой права, по которой ФИО1 привлекается к административной ответственности (ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ).

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, где в объяснениях указал, что «по факту отсутствия маркировки по перезарядке огнетушителей, находящихся вне кабины ничего пояснить не может»;

- Актом результатов рейдового осмотра, обследования транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым государственным инспектором <адрес>ФИО14 произведен осмотр транспортного средства <данные изъяты> г.р.з. перевозчика <данные изъяты>». Выявлены нарушения ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ. В объяснениях к Акту водитель ФИО1 указал, что «с нарушением согласен, претензий не имеет»;

- Транспортной накладной б/н от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которой ФИО1 на транспортном средстве <данные изъяты> г.р.з. в составе с п/прицепом (цистерна) г.р.з. осуществлял перевозку груза: <данные изъяты> в количестве кг;

- путевым листом, в соответствии с которым разрешен выезд транспортному средству <данные изъяты> г.р.з. в составе с п/прицепом (цистерна) г.р.з.

- свидетельством о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которым п/прицеп (цистерна) г.р.з. является «Транспортным средством <данные изъяты>».

Доводы ФИО1 о том, что установленный вне кабины огнетушитель полностью защищен от воздействия осадков, солнечных лучей и грязи и не подвергается воздействию неблагоприятных климатических и физических факторов, в связи с чем, согласно СП 9.13130.2009 Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации, его рекомендуется перезаряжать не реже одного раза в 24 месяца, не свидетельствуют об отсутствии в действиях ФИО1 состава или события вменяемого административного правонарушения, так как на огнетушителе отсутствовала обязательная маркировка, наличие которой установлено п. 8.1.4.4 ДОПОГ.

Таким образом, действия ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доводы настоящей жалобы не нашли в судебном заседании своего подтверждения, а потому не принимаются судом как не соответствующие действительности.

Действия ФИО1 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые могли бы послужить основанием для отмены Постановления государственного инспектора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о привлечении ФИО1 ФИО15ФИО16 к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Каменский районный суд в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения.

Судья: