ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-20/19 от 12.03.2019 Киришского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 12-20/2019

РЕШЕНИЕ

г. Кириши

Ленинградской области 12 марта 2019 года

Судья Киришского городского суда Ленинградской области Калинина Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Васильевой А.И. на постановление Административной комиссии МО Киришский муниципальный район Ленинградской области от 28 декабря 2018 года № 22/1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.4.2 Закона Ленинградской области от 02 июля 2003 года № 47-оз «Об административных правонарушениях», в отношении Васильевой А.И.,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от 28 декабря 2018 года Административной комиссии МО Киришский муниципальный район Ленинградской области Васильева А.И. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст.4.2 Закона Ленинградской области от 02 июля 2003 года № 47-оз «Об административных правонарушениях» за нарушение правил содержания мест погребения, установленных органами местного самоуправления Ленинградской области, выразившееся в погребении умершего при отсутствии документов, оформленных в установленном порядке, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Васильева А.И. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, доверила защищать её интересы ФИО1.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Васильевой А.И. извещенной о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом.

ФИО1 после разъяснения ей, прав предусмотренных ст. 25.5 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, отводов и ходатайств не заявляла, доводы жалобы поддержала, пояснила, что Васильева А.И. не нарушала правила содержания мест погребения, установленных органами местного самоуправления Ленинградской области, поскольку:

06.11.2018г. Васильева А.И. действиельно, совершила погребение умершей ФИО2 при отсутствии документов, оформленных в установленном порядке — разрешения выдаваемого в соответствии с Положением о деятельности муниципальных общественных кладбищ, об организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения на территории муниципального образования Киришское городское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования Киришское городское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области от 01.06.2011г. № 27/178, захоронение было совершено на кладбище, расположенном по адресу: Ленинградская область, Киришский муниципальный район, Киришское городское поселение, г Кириши, район деревни Сольцы на 48 км. автодороги Зуево-Новая Ладога с правой стороны (кадастровый номер земельного участка 47:27:0701007:69).

06.11.2018г. Васильевой А.И. было выдано письменное Предупреждение об отказе в выдаче разрешения на захоронение по причине: кладбище закрыто для захоронений, со ссылкой на Постановление Администрации Киришского муниципального района от 25.07.2018г. № 1743 (далее - Постановление). Однако, с указанным Постановлением, её не ознакомили.

После церемонии захоронения, Васильева А.И. попыталась найти, вышеуказанное постановление, на официальном сайте Администрации Киришского муниципального района, но безуспешно. По её просьбе ей предоставили указанное Постановление для ознакомления. Из текста Постановления не следовало, что на кладбище, расположенном по адресу: Ленинградская область, Киришский муниципальный район, Киришское городское поселение, г Кириши, район деревни Сольцы на 48 км. автодороги Зуево-Новая Ладога с правой стороны (кадастровый номер земельного участка 47: 27:0701007:69), захоронения запрещены. Считает, что причиной произошедшего является нарушение Администрацией Киришского муниципального района Ленинградской области прав граждан, предусмотренных статьей 15 Конституции РФ, которой предусмотрено, что «...Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения...».

ФИО1 не оспаривала, тот факт, что на момент захоронения соответствующее разрешение на погребение, Васильева А.И. не имела, непосредственно подготовка могилы производилась своими силами в границах ограды рядом с ранее захороненными родственниками, поскольку посчитала, что предупреждение выдано незаконно.

Представитель Администрации МО Киришский муниципальный район Ленинградской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Суд считает, что неявка указанного лица не препятствует рассмотрению жалобы.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав доводы жалобы, суд приходит к выводу, что постановление Административной комиссии МО Киришский муниципальный район Ленинградской области от 28 декабря 2018 года № 22/1, подлежит отмене.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ в порядке производства по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ установлено, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объёме.

В соответствии со ст. 4.2 Закона Ленинградской области от 02 июля 2003 года № 47-оз «Об административных правонарушениях» погребение умерших при отсутствии документов, оформленных в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей.

Порядок оформления документов установлен Положением о деятельности муниципальных общественных кладбищ, об организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения на территории муниципального образования Киришское городское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования Киришское городское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области от 01.06.2011г. № 27/178 (далее - Положение).

Согласно п. 5 Положения, разрешение на погребение производится на основании письменного разрешения, администрации кладбища.

Как следует из материалов административного дела, 06.11.2018 г. Васильевой А.И. Муниципальным казенным учреждением «Комбинат ритуальных услуг» муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области, выдано предупреждение, согласно которого, ей отказано в получении разрешения на погребение умершего ФИО2, на кладбище, с кадастровым номером земельного участка 47:27:0701007:69, по причине того, что кладбище закрыто для захоронений со ссылкой на Постановление Администрации Киришского муниципального района от 25.07.2018 г. № 1743. Указанное послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении Васильевой А.И. по ст. 4.2 Закона Ленинградской области от 02 июля 2003 года № 47-оз «Об административных правонарушениях» и вынесения постановления о назначении административного наказания.

Однако обжалуемое постановление вынесено с нарушением процессуальных норм, а именно:

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Из системного толкования части 1 статьи 25.1 и частей 1, 2 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что в целях реализации гарантий права указанного лица на получение юридической помощи в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, в качестве которого допускается адвокат или иное лицо.

При этом, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, изъявит желание иметь для оказания юридической помощи защитника, то адвокат или иное лицо, приглашенное им для осуществления защиты при рассмотрении дела, должны быть допущены к участию в деле при условии соблюдения требований, перечисленных в части 3 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием, полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не регулирует вопрос о том, каким образом должны быть оформлены полномочия защитника на участие в деле об административном правонарушении, данный вопрос может быть решен применительно к положениям частей 2 и 3 статьи 53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в которых закреплен порядок оформления полномочий представителя.

Согласно материалам дела, Васильева А.И. просила о рассмотрении дела об административном правонарушении в её отсутствие, при этом доверила представлять её интересы ФИО1 представившей доверенность от ДД.ММ.ГГГГ удостоверенную Начальником ЖЭУ , доверенность вопреки доводам Административной комиссии МО Киришский муниципальный район Ленинградской области, содержит сведения о доверяемых правах, в том числе прав защитника, коем является лицо представляющее интересы лица, привлекаемого к административной ответственности.

Кроме того, протокол об административном правонарушении и постановление по делу об административном правонарушении составленные в отношении Васильевой А.И. не содержат указания о времени совершения административного правонарушения, что является существенным и неустранимым нарушением.

Положениями ст. 1.1 Областного закона устанавливается, что данный закон основывается на Конституции Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. Областной закон является составной частью законодательства об административных правонарушениях.

На основании ст. 1.6. Областного закона Ленинградской области от 02.07.2003 N 47-оз "Об административных правонарушениях" дела об административных правонарушениях, предусмотренные ст. 4.2, указанного областного закона, рассматривают мировые судьи, а следовательно, постановление вынесенное Административной комиссией МО Киришский муниципальный район Ленинградской области от 28 декабря 2018 года № 22/1, вынесено с нарушением правил подведомственности.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом, то по результатам рассмотрения жалобы выносится решение об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности.

Таким образом, при рассмотрении настоящего дела Административной комиссией МО Киришский муниципальный район Ленинградской области, вынесшей обжалуемое постановление, были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, и нарушение правил подведомственности, что влечет отмену постановления.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Из положений ст. 4.5 КоАП РФ во взаимосвязи со ст. 1.1 Областного закона следует, что постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства субъекта Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства (гл. 4, ст. 4.2 Областного закона), рассмотрение которого относится к компетенции суда, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Учитывая, что на момент рассмотрения жалобы Васильевой А.И. срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, за административное правонарушение, предусмотренное ст. 4.2 Областного закона, истек, производство по данному делу подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление Административной комиссии МО Киришский муниципальный район Ленинградской области от 28 декабря 2018 года № 22/1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.4.2 Закона Ленинградской области от 02 июля 2003 года № 47-оз «Об административных правонарушениях», в отношении Васильевой Александры Ивановны - отменить, производство по делу прекратить.

Решение вступает в законную силу немедленно по провозглашении и может быть пересмотрено исключительно в предусмотренном ст.30.12 КоАП РФ порядке.

Судья ФИО4