ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-20/19 от 28.05.2019 Осинниковского городского суда (Кемеровская область)

Дело № 12-20/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Осинники 28 мая 2019 года

Судья Осинниковского городского суда Кемеровской области Мартынова Ю.К.,

рассмотрев жалобу Жилищного кооператива «Союз» на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Осинниковского городского судебного района № 1 Кемеровской области от 26.03.2019г. о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Осинниковского городского судебного района Кемеровской области от 26.03.2019г. Жилищный кооператив «Союз» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

ЖК «Союз» в лице председателя Якупова М.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просит указанное выше постановление мирового судьи судебного участка № 1 Осинниковского городского судебного района Кемеровской области от 26.03.2019г. отменить, мотивируя тем, что с вынесенным в отношении ЖК «Союз» постановлением не согласен. Согласно п.4.6.1.15 «ПиН», утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003г. № 170 производство конструктивных изменений крыш допускается только при наличии проектного решения или технического условия по согласованию с соответствующими органами. 30.01.2019г. ЖК «Союз» получено заключение о техническом состоянии строительных конструкций покрытий кровли многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Кемеровская область, г.Осинники, ул.Революции, д.25. Таким образом, предписание ГЖИ в отношении ЖК «Союз» выполнено в срок до 31.01.2019г., в связи с чем какие-либо нарушения в действиях ЖК «Союз» отсутствуют.

Представитель ЖК «Союз»– Якупова Е.М., действующая на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила обжалуемое постановление мирового судьи судебного участка № 1 Осинниковского городского судебного района Кемеровской области от 26.03.2019г. отменить. Суду пояснила, что в действиях ЖК «Союз» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, поскольку в установленный срок до 31.01.2019г. в предписании от 27.12.2018г. главного инспектора отделения Государственной жилищной инспекции Кемеровской области Минеевой О.В. ЖК «Союз» выполнил работы по организации и контролю документального оформления работы по капитальному ремонту кровли, о чем свидетельствует заключение о техническом состоянии строительных конструкций покрытий кровли многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, выполненное ООО «ЕВРАЗ проект» г.Новосибирск. При этом указала, что при проверке предписания, у них была только копия указанного заключения, оригинал они предъявили уже позднее, перед судебным заседанием у мирового судьи. Столь длительное изготовление необходимых документов было вызвано тем, что на каждое действие им необходимо было согласование собственников жилья.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - главный инспектор Государственной жилищной инспекции Кемеровской области Минеева О.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании постановление мирового судьи судебного участка № 1 Осинниковского городского судебного района Кемеровской области от 26.03.2019г. в отношении ЖК «Союз» г.Осинники просила оставить без изменения, жалобу председателя ЖК «Союз» - без удовлетворения. Считает, что заключение о техническом состоянии строительных конструкций не является не проектным решением, не техническим условием по согласованию с соответствующими органами.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения явившихся лиц, судья приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со ст.1.6 КоАП РФ, лицо может быть привлечено к административной ответственности только на основании и в порядке, установленном административным законодательством.

Согласно требованиям ст.ст.28.1, 28.2, 29.7, 29.8 КоАП РФ, основанием привлечения к административной ответственности и наложения взыскания должен быть протокол об административном правонарушении, в котором указываются все данные лица, в отношении которого ведется административное производство, ему должны быть разъяснены его права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ.

Статья 19.5 ч.1 КоАП РФ, предусматривает, что невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулирует Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон о защите прав юридических лиц).

Названным Федеральным законом установлен порядок организации и проведения проверок юридических лиц органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Исходя из положений статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предписание выносится должностными лицами контролирующего органа лишь в случае установления при проведении соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, на юридическое лицо могут быть возложены только такие обязанности, которые основаны на требованиях закона и исполнимы.

В силу ч. 1 ст. 110 ЖК РФ жилищным или жилищно-строительным кооперативом признается добровольное объединение граждан и в установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами случаях юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления многоквартирным домом.

В силу ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно ч. 2.2 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности.

Судом установлено, что в соответствии с Уставом Жилищного кооператива «Союз» по управлению и эксплуатации 60-ти квартирного дома по адресу: <адрес>, утвержденным общим собранием жилищного кооператива «Союз» от 16.02.2016г., жилищный кооператив осуществляет управление и эксплуатацию дома на средства членов жилищного кооператива. Кооператив имеет право заключать договора с подрядными организациями, для работ, связанных с эксплуатацией дома, и осуществлять расчет за выполненные работы (л.д.10-15).

16.07.2018г. собственник жилого помещения в многоквартирном <адрес> Тимофеев Л.Г. обратился в Государственную жилищную инспекцию <адрес> с заявлением о демонтаже коробов вентиляции дома (л.д.7). По указанному обращению, 30.07.2018г. комиссия в составе представителей ГЖИ <адрес>, МУП «УГХ» <адрес> и представителя Администрации Осинниковского городского округа установила, что работы по демонтажу коробов вентиляции многоквартирного <адрес> ведутся без проектной документации (л.д.9).

Согласно акта проверки технического состояния жилищного фонда от 27.12.2018г., составленного должностным лицом Осинниковского отдела ГЖИ по КО ФИО4 по факту проверки технического состояния многоквартирного жилого <адрес>, при проведении проверки чердачного помещения установлено, что работы по демонтажу коробов вентиляции данного многоквартирного дома выполнены в отсутствие проектного заключения (л.д.6).

Согласно п.4.6.1.15 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее- «ПиН»), утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003г. №170, производство конструктивных изменений крыш допускается только при наличии проектного решения или технического условия по согласованию с соответствующими органами.

Предписанием №275/261 от 27.12.2018г. должностного лица Осинниковской ГЖИ по КО ФИО4 на ЖК «Союз» в лице председателя Якупова М.Н. возложена обязанность в срок до 31.01.2019г. организовать и проконтролировать выполнение работ по документальному оформлению работ по капитальному ремонту кровли в соответствии с требованиями п.4.ДД.ММ.ГГГГ «ПиН» (п.1) (л.д.5).

29.01.2019г. ГЖИ по КО ЖК «Союз» в лице председателя Якупова М.Н. под роспись был уведомлен о проведении мероприятий по контролю выполнения работ по предписанию от 27.12.2018г., выданному по нарушениям технического и санитарного состояния жилого многоквартирного <адрес> по обращениям собственника <адрес> от 16.07.2018г., от 27.11.2018г. (л.д.16).

Из акта от 31.01.2019г. проверки технического состояния жилищного фонда по адресу: <адрес>, составленного должностным лицом Осинниковского отдела ГЖИ по КО ФИО4 следует, что на момент проверки на вытяжных каналах канализации с чердачным помещением со стороны дворовой части установлены клапаны, обледенение труб в чердачном помещении устранено. Протечек кровли нет. Температура наружного воздуха минус 3С. Представлено заключение о техническом состоянии строительных конструкций шифр 013 К/19-ТЗ от 30.01.2019г. (л.д.17).

Согласно акта ГЖИ КО от 31.01.2019г. проверки выполнения работ по предписанию от 27.12.2018г., на момент проверки установлено, что в многоквартирном жилом <адрес> устранены нарушения, изложенные в п.2 предписания. По п.1 данного предписания установлено, что в представленном заключении о техническом состоянии строительных конструкций шифр 013К-19-Т3 от 30.01.2019г. отсутствует проектное решение или техническое условие на выполненные работы (л.д.18).

Из протокола об административном правонарушении от 06.02.2019г., составленным главным инспектором ГЖИ КО ФИО4, следует, что 31.01.2019г. в 11 часов 30 минут в ходе проведения мероприятия по контролю установлено, что юридическим лицом ЖК «Союз» не выполнен в установленный срок п.1 предписания от 27.12.2018г., которым на юридическое лицо ЖК «Союз» возложена обязанность по организации работ в установленном порядке и контролю по их исполнению, а именно: организовать и проконтролировать выполнение работ по капитальному ремонту кровли в соответствии с п.4.ДД.ММ.ГГГГ «ПиН», утвержденных Постановлением Государственного Комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003г. . Вышеперечисленные работы юридическим лицом ЖК «Союз» не организованы, не проконтролировано выполнение в установленный срок, не приняты меры по выполнению требований должностного лица ГЖИ, то есть ЖК «Союз» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д.3).

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения Жилищного кооператива «Союз» постановлением мирового судьи к административной ответственности, установленной ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Не согласившись с данным постановлением, председатель ЖК «Союз» обжаловал его в суд апелляционной инстанции.

Исследовав вышеприведенные обстоятельства, судья не находит оснований для отмены обжалуемого постановлением мирового судьи и удовлетворения жалобы председателя ЖК «Союз».

Возражая против возложения на ЖК «Союз» административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, стороной заявителя мировому судье и суду апелляционной инстанции представлено заключение ООО «Евраз проект» г.Новосибирск о техническом состоянии строительных конструкций покрытия кровли многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> шифр 013К/19-Т3 от 30.01.2019г., в соответствии с которым несущая способность железобетонных конструкций крыши и чердачного перекрытия здания достаточна для действующих нагрузок. Конструкции покрытия кровли здания находятся в «работоспособном» состоянии. Техническое состояние конструкций покрытия кровли соответствует требованиям надежности и безопасности, установленным ч.2 ст.5, ст. 7, 8 и 10 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений №384-ФЗ от 30.12.2009г. Эксплуатация покрытия кровли здания при фактических нагрузках и воздействиях возможна без ограничений.

Вместе с тем, в представленном заключении ООО «Евраз проект» от 30.01.2019г. <адрес> не обоснована техническая возможность приведения конструкций крыши многоквартирного жилого <адрес> в работоспособное состояние, не исследованы выявленные нарушения в устройстве кровли дома на предмет их влияния на возможность дальнейшей безопасной эксплуатации здания многоквартирного дома и как следствие пригодность (непригодность) помещения для проживания, поскольку проектное решение либо технические условия, позволяющие сделать подобные выводы, к данному заключению не приложены. В представленном ЖК «Союз» заключении отсутствуют доказательства согласования проводимых работ по ремонту кровли жилого дома с отделом архитектуры и градостроительства Администрации Осинниковского городского округа или иными органами, поскольку проектное решение или техническое условие о возможности производства указанных работ отсутствуют.

В предписании должностного лица ГЖИ по КО от 27.12.2018г., явившимся основанием для привлечения Жилищного кооператива «Союз» к административной ответственности, установленной ч.1 ст.19.5 КоАП РФ содержится указание на необходимость выполнения мероприятий, связанных с оформлением разрешительной и проектной документации по производству работ относительно конструктивных изменений крыши многоквартирного <адрес>. Между тем, председатель ЖК «Союз», ознакомившись и получив на руки предписание от 27.12.2018г., не организовал работы по оформлению в соответствующих органах проектного решения либо технического условия на производство конструктивных изменений кровли вышеуказанного жилого дома.

Таким образом, Жилищный кооператив «Союз», в управлении которого находится многоквартирный жилой <адрес>, обязан был предпринять меры, направленные на выполнение предписания административного органа по устранению нарушений в области жилищного законодательства. Объективных данных о том, что Жилищным кооперативом «Союз» предприняты такие меры в исследованных материалах дела не содержится и заявителем не представлено.

При таких обстоятельствах мировой судья судебного участка Осинниковского городского судебного района Кемеровской области пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Жилищного кооператива «Союз» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Жилищного кооператива «Союз» составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все данные, необходимые для правильного разрешения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного правонарушения.

Существенных процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену состоявшегося постановления, в ходе производства по делу не допущено.

При назначении наказания мировой судья учел данные о юридическом лице, а также характер совершенного административного правонарушения, наказание, назначенное Жилищному кооперативу «Союз» в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 19.5 КоАП РФ отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

Оснований для изменения или отмены обжалуемого постановления, в том числе и по доводам жалобы, не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30. 9 КРФоАП, судья

Р Е Ш И Л

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Осинниковского городского судебного района Кемеровской области от 26.03.2019г. о привлечении Жилищного кооператива «Союз» г.Осинники к административной ответственности и назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Жилищного кооператива «Союз» – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Вступившие в законную силу постановление и решение по делу об административном правонарушении могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном статьями 30.12 – 30.19 КоАП РФ.

Судья Мартынова Ю.К.