Дело № 12-20/19 Р Е Ш Е Н И Е г.Иваново 29 января 2019 года Судья Фрунзенского районного суда г.Иваново Власова Е.А., при секретаре Промзелевой А.Е., с участием законных представителей юридического лица Ивановской областной общественной организации охотников и рыболовов, в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, ФИО2, ФИО3, рассмотрев в судебном заседании жалобу главного советника управления по охране объектов животного мира Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области ФИО4 на постановление мирового судьи судебного участка №2 Фрунзенского судебного района г.Иваново ФИО5 от 26.11.2018 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном чт.19.7 КоАП РФ в отношении юридического лица Ивановской областной общественной организации охотников и рыболовов, У С Т А Н О В И Л : Во Фрунзенский районный суд г.Иваново поступила жалоба главного советника управления по охране объектов животного мира Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области ФИО4 на постановление мирового судьи судебного участка №2 Фрунзенского судебного района г.Иваново ФИО5 от 26.11.2018 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном чт.19.7 КоАП РФ в отношении юридического лица Ивановской областной общественной организации охотников и рыболовов (далее Организация). Жалоба мотивирована следующим. Вынесенное мировым судьей постановление является незаконным, основанным на ошибочном толковании установленных федеральным законодательством и КоАП РФ норм. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – председателя Ивановской областной общественной организации охотников и рыболовов (далее Организация) ФИО1 послужил факт предоставления возглавляемым ею юридическим лицом в неполном объеме истребованных уполномоченным лицом в ходе плановой документарной проверки сведений (документов), необходимых для оценки исполнения юридическим лицом обязательных требований федерального законодательства в сфере охоты, а именно, не были представлены: - корешки разрешений на добычу охотничьих ресурсов; - платежные документы об оплате суммы сбора; - путевки-документы, подтверждающие заключение договоров об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства; - заполненные сведения о добытых охотничьих ресурсах, предусмотренные разрешением на добычу охотничьих ресурсов по выданным проверяемым юридическим лицом разрешениям на добычу охотничьих ресурсов; - справки, содержащие информацию о гражданах, не направивших сведения о добытых охотничьих ресурсах, предусмотренные разрешением на добычу охотничьих ресурсов, по месту его получения, по истечении срока действия разрешения на добычу охотничьих ресурсов, либо в случаях добычи указанного в разрешении количества охотничьих ресурсов, а также в случаях, когда в соответствии с Правилами охоты разрешение на добычу охотничьих ресурсов считается использованным. Вопреки указанному в постановлении мирового судьи выводу о том, что представление требуемых сведений должно быть предусмотрено законом и необходимо для осуществления соответствующим органом (должностным лицом) его законной деятельности, представление истребованных уполномоченным на проведение проверки должностным лицом в ходе плановой документарной проверки сведений (документов) прямо предусмотрено ч.4 ст.11 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ и необходимо для осуществления Департаментом (должностным лицом) его законной деятельности по федеральному государственному охотничьему контролю. Указанная норма определяет безусловную обязанность юридического лица представить истребованные органом государственного контроля (должностным лицом) документы. Решение мирового судьи, в соответствии с которым должностное лицо освобождено от административной ответственности за совершенное правонарушение принято с существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ. Мировой судья уклонился при рассмотрении дела об административном правонарушении от всестороннего, полного и объективного исследования и оценки обстоятельств дела. С учетом указанных обстоятельств постановление мирового судьи подлежит отмене, а производство по делу – прекращению в связи с истечением сроков давности, предусмотренных ст.4.5 КоАП РФ. ФИО4 отказался от участия в рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи, в связи с чем суд считает возможным рассмотренть жалобу в его отсутствие. ФИО1, ФИО2, ФИО3 просили жалобу ФИО4 оставить без удовлетворения, а постановление мирового судьи – без изменения, пояснив, что проверка была проведена с нарушением законодательства. Приказ от 21.08.2018 года о внесении изменений в первоначальный приказ о проведении проверки и проверочный лист перед проведения проверки Обществу не вручались. Запрос об истребовании документов является немотивированным, предоставление документов, перечисленных в запросе, не предусмотрено законодательством, в связи с чем истребование документов являлось неправомерным. Законодательство в области охоты не содержит требования для охотопользователей по хранению и предоставлению при осуществлении проверок документов, подтверждающих оплату сборов за пользование животным миром. Администратором сборов за пользование объектами животного мира является ФНС России. Департамент природных ресурсов полномочиями по администрированию сборов за пользование объектами животного мира не обладает. Со стороны налоговых органов претензий к Обществу не имелось и не имеется. Кроме того, уже после проведения проверки при составлении протокола об административном правонарушении законному представителю Организации был вручен приказ от 21.08.2018 года о внесении изменений в первоначальный приказ о проведении проверки и незаполненный проверочный лист, номер и дата которого не соответствовали сведениям, содержащимся в приказе. Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления мирового судьи. На основании приказа №490-од от 08.08.2018 года и приказа №552/-од от 21.08.2018 года о внесении изменений в приказ №490 Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области проведена внеплановая документарная проверка в отношении Ивановской областной общественной организации охотников и рыболовов. В рамках данной проверки 20.08.2018 года в Организацию был направлен запрос №2356 об истребовании копий документов за период с 01.07.2017 года по 01.08.2018 года следующих документов: - корешков разрешений на добычу охотничьих ресурсов; - платежных документов об оплате суммы сбора; - путевок-документов, подтверждающих заключение договоров об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства; - заполненных сведений о добытых охотничьих ресурсах, предусмотренные разрешением на добычу охотничьих ресурсов по выданным проверяемым юридическим лицом разрешениям на добычу охотничьих ресурсов; - справок, содержащих информацию о гражданах, не направивших сведения о добытых охотничьих ресурсах, предусмотренные разрешением на добычу охотничьих ресурсов, по месту его получения, по истечении срока действия разрешения на добычу охотничьих ресурсов, либо в случаях добычи указанного в разрешении количества охотничьих ресурсов, а также в случаях, когда в соответствии с Правилами охоты разрешение на добычу охотничьих ресурсов считается использованным. В связи с исполнением данного запроса в Департамент природных ресурсов 30.08.2018 года направлены 160 копий корешков разрешений на добычу охотничьих ресурсов. В остальной части запрос исполнен не был по причинам, отраженным в письме от 30.08.2018 года. По итогам проверки 14 сентября 2018 года составлен Акт, в котором был зафиксирован отказ Ивановской областной общественной организации охотников и рыболовов в предоставлении истребованных уполномоченным на проведение проверки должностным лицом Департамента документов (копий), необходимых для осуществления государственного надзора. Указанное послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ в отношении Организации. Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление таких сведений (информации) в неполном объеме, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ. Как верно указано в постановлении мирового судьи, в качестве обязательного условия привлечения к административной ответственности данная статья указывает на то, что представление требуемых сведений должно быть предусмотрено законом и необходимо для осуществления соответствующим органом (должностным лицом) своих задач и функций в установленной сфере деятельности. В соответствии с требованиями ст.11 Федерального закона от 26.12.2008 №294- ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Статья 4.1.3 Постановления Правительства Ивановской области от 23.12.2014 года №567-п «Об утверждении Положения о Департаменте природных ресурсов и экологии Ивановской области» предусматривает полномочия должностных лиц Департамента: проводить плановые (внеплановые) проверки, составлять акты проверок, запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки. Из содержания запроса Департамента от 20.08.2018 года усматривается, что требование о предоставлении перечисленных в запросе документов было связано с тем, что сведения, содержащиеся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, не позволили оценить исполнение Ивановской областной общественной организацией охотников и рыболовов обязательных требований законодательства РФ в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов в части выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов в части выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов в период с 01.07.2017 по 01.08.2018 года. Порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядок подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, утвержден Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29.08.2014 года №379. Статьи 29,30 и 31 Федерального закона от 24.07.2009 №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов», на которые имеется ссылка в приказе о проведении проверки, касаются разрешения на добычу охотничьих ресурсов, его содержания и выдачи. Приказы Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.11.2010 г. №52 и №379 от 29.08.2014 года предусматривают соответственно правила охоты и обязанности охотника, то есть физического лица, при осуществлении охоты и порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов. Из материалов дела следует, что Организацией в адрес Департамента были направлены копии 160 корешков разрешений на добычу охотничьих ресурсов за испрошенный период. Остальные документы, о направлении которых запрашивало лицо, проводившее проверку, не имеют отношения к оценке исполнения Организацией требований законодательства РФ в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов в части выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов. Кроме того, запрос о необходимости предоставления платежных документов об оплате суммы сбора; путевок-документов, подтверждающих заключение договоров об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства; заполненных сведений о добытых охотничьих ресурсах, предусмотренные разрешением на добычу охотничьих ресурсов по выданным проверяемым юридическим лицом разрешениям на добычу охотничьих ресурсов; справок, содержащих информацию о гражданах, не направивших сведения о добытых охотничьих ресурсах, предусмотренные разрешением на добычу охотничьих ресурсов, по месту его получения, по истечении срока действия разрешения на добычу охотничьих ресурсов, либо в случаях добычи указанного в разрешении количества охотничьих ресурсов, а также в случаях, когда в соответствии с Правилами охоты разрешение на добычу охотничьих ресурсов считается использованным, не мотивирован. Положения закона, на основании которого испрашиваются указанные документы, не указаны. С учетом вышеприведенных обстоятельств вывод мирового судьи об отсутствии каких-либо норм закона, предусматривающих предоставление в государственный орган (должностному лицу) документов, перечень которых приведен в жалобе, является обоснованным. Причины, по которым истребуемые документы, за исключением корешков разрешений на добычу, не были направлены в адрес Департамента, полностью мотивированы в ответе Организации от 30.08.2018 года №112, о чем справедливо было указано в оспариваемом постановлении мирового судьи. Также следует отметить, что в адрес Организации, как это следует из запроса лица, осуществлявшего проверку, от 20.08.2018 года, в адрес Организации была направлена заверенная копия приказа Департамента от 08.08.2018 №490-од «О проведении плановой документарной проверки Ивановской областной общественной организации охотников и рыболовов». Сведений о направлении в Организацию приказа от 21.08.2018 года №552/1-од об изменении в приказ от 08.08.2018 года в материалах дела не имеется, что подтверждает пояснения законных представителей юридического лица о том, что копия дополнительного приказа и проверочный лист в Организацию не направлялись. В приказе от 21.08.2018 года №552/1 имеется указание на то, что «Проверочный лист от 21.08.2018 №1 прилагается». Вместе с тем в Организацию был передан проверочный лист №1 от 14.09.2018 №вн-248, копия которого была приобщена к материалам дела в судебном заседании. И в этой части доводы, изложенные в пояснениях участвующих в деле лиц, суд находит обоснованными. Вопреки доводам жалобы дело об административном правонарушении рассмотрено мировым судьей объективно и всесторонне, с учетом всех материалов дела, в соответствии с действующим процессуальным законодательством. На основании изложенного нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих безусловную отмену либо изменение обжалуемого постановления, не допущено, в связи с чем, оснований для отмены постановления мирового судьи и удовлетворения жалобы не имеется. Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд р е ш и л: Постановление мирового судьи судебного участка №2 Фрунзенского судебного района г.Иваново ФИО5 от 26.11.2018 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном чт.19.7 КоАП РФ в отношении Ивановской областной общественной организации охотников и рыболовов оставить без изменения, а жалобу главного советника управления по охране объектов животного мира Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области ФИО4 - без удовлетворения. Судья Е.А.Власова |