ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-20/19 от 29.03.2019 Краснотурьинского городского суда (Свердловская область)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

29 марта 2019 года гор. Краснотурьинск

Судья Краснотурьинского городского суда Свердловской области Химченко В.В.

(гор. Краснотурьинск Свердловская область, ул. Карпинского, д.16),

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1, его представителя <ФИО>2,

рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 , <дата обезличена> года рождения, на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Краснотурьинского судебного района Свердловской области от 07 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Краснотурьинского судебного района Свердловской области от 07 февраля 2019 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за то, что, являясь должностным лицом - начальником МУ «УЖКХ», и, будучи ответственным, в силу п. 3.1.3 должностной инструкции, за организацию мероприятий по текущему содержанию автомобильных дорог общего пользования в границах городского округа Краснотурьинск, ненадлежащим образом выполнил свои должностные обязанности, допустив эксплуатацию автомобильных дорог в состоянии, не соответствующем установленным требованиям безопасности дорожного движения. Назначено ФИО1 за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит отменить оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием оснований для привлечения к административной ответственности.

В судебном заседании ФИО1 поддержал доводы жалобы в полном объеме, пояснив, что согласно Устава МУ «УЖКХ» (п. 3.1.2.) осуществляет полномочия муниципального заказчика при размещении муниципальных закупок (путем проведения торгов, запросов котировок, размещения муниципальной закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по содержанию и текущему ремонту объектов внешнего благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства) городского округа Краснотурьинск за счет денежных средств бюджетных источников финансирования всех уровней и внебюджетных источников финансирования. На основании п. 3.3.2. Устава МУ «УЖКХ» организует мероприятия по текущему ремонту и содержанию тротуаров и автомобильных дорог общего пользования в границах городского округа Краснотурьинск. Пункт 3.1.3. должностной инструкции возлагает на начальника МУ «УЖКХ» ответственность за организацию мероприятий по текущему содержанию автомобильных дорог общего пользования в границах городского округа Краснотурьинск. Все необходимые мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог им были выполнены. 15 октября 2018 года на основании протокола Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд муниципальных заказчиков городского округа Краснотурьинск от 02 октября 2018 года был заключен муниципальный контракт от 15 октября 2018 года с МУП «Городской трамвай» на содержание улично-дорожной сети городского округа Краснотурьинск в зимний период 2018-2019 г.г. Согласно п. 1.1. указанного контракта МУП «Городской трамвай» принимает на себя обязательство по содержанию улично-дорожной сети городского округа Краснотурьинск в зимний период 2018-2019 г.г., и на основании п.п. 3.4.1, 3.4.2 обязан соблюдать требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании улично-дорожной сети в зимний период, осуществлять действия по устранению помех для движения, обеспечению расчистки проезжей части автодорог, временному ограничению или запрещению проезда по поврежденным и/или опасным для движения транспорта автодорог. Исполняя обязанности по содержанию автомобильных дорог улично-дорожной сети города Краснотурьинск были предприняты и исполнены все возможные меры по осуществлению необходимого контроля за надлежащим исполнением подрядной организацией возложенных на нее обязательств в силу муниципального контракта и применения мер гражданско-правовой ответственности. Считает, что на основании изложенного, начальник МУ «УЖКХ» не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и необоснованно привлечен к административной ответственности.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, <ФИО>2 в судебном заседании поддержала доводы жалобы в полном объеме, просила постановление по делу об административном правонарушении от 07 февраля 2019 года, принятое мировым судьей судебного участка № 3 Краснотурьинского судебного района Свердловской области отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить., поскольку начальник МУ «УЖКХ» не является субъектом данного административного правонарушения, поскольку согласно муниципальному контракту от 15 октября 2018 года, МУП «Городской трамвай» приняло на себя обязательства по зимнему содержанию улично-дорожной сети городского округа Краснотурьинск в зимний период 2018 - 2019 гг.

Выслушав лиц, участвующих в деле, обсудив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении проверяется судом в полном объеме на основании имеющихся в деле материалов.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Из представленных в материалы дела доказательств установлено, что 15 января 2019 года в 12:00 час. уполномоченным должностным лицом - инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России «Краснотурьинский» <ФИО>3 был составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог, в котором указано, что на покрытии проезжей части дорог и улиц имеются снежно-ледянные образования спустя более 6 часов с момента окончания снегопада в городе Краснотурьинске по адресам: ул. Молодежная, ул. Колхозная, ул. Карпинского, ул. Ленина на участке от ул. Л.Комсомола до ул. Металлургов, ул. Микова на участке от ул. Фрунзе до ул. Фурманова, ул. Чкалова по участке от ул. Б.Мира до ул. Л.Комсомола, ул. Л. Комсомола, ул. Фурманова, ул. Попова на участке от ул. Фурманова до ул. Клубной, ул. Клубная на участке от ул. Попова до ул. Октябрьской, ул. Октябрьская на участке от ул. Клубной до ул. Фурманова, ул. Коммунальная на участке от ул. Карпинского до ул. Л.Комсомола, ул. Жукова, перекресток ул. Жукова - Фрунзе.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Краснотурьинского судебного района Свердловской области от 07 февраля 2019 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ № 257).

В соответствии с п. 6 ст. 3 ФЗ № 257 дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 ФЗ № 257).

Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - ФЗ № 196) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Исходя из положений приведенных норм, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 ФЗ № 257 осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно Устава Муниципальное учреждение «Управление жилищно- коммунального хозяйства» (п. 3.1.2.) осуществляет полномочия муниципального заказчика при размещении муниципальных закупок (путем проведения торгов, запросов котировок, размещения муниципальной закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по содержанию и текущему ремонту объектов внешнего благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства) городского округа Краснотурьинск за счет денежных средств бюджетных источников финансирования всех уровней и внебюджетных источников финансирования.

На основании п. 3.3.2. Устава МУ «УЖКХ» организует мероприятия по текущему ремонту и содержанию тротуаров и автомобильных дорог общего пользования в границах городского округа Краснотурьинск (в том числе и бесхозяйных дорог, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог) в рамках исполнения законодательства РФ и нормативных актов Свердловской области по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог и выделенного бюджетного финансирования.

Пункт 3.1.3. должностной инструкции возлагает на начальника МУ «УЖКХ» ответственность за организацию мероприятий по текущему содержанию автомобильных дорог общего пользования в границах городского округа Краснотурьинск.

15 октября 2018 года на основании протокола Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд муниципальных заказчиков городского округа Краснотурьинск от 02 октября 2018 года был заключен муниципальный контракт с МУП «Городской трамвай» на содержание улично-дорожной сети городского округа Краснотурьинск в зимний период 2018-2019 г.г.

Согласно п. 1.1. указанного контракта МУП «Городской трамвай» принимает на себя обязательство по содержанию улично-дорожной сети городского округа Краснотурьинск в зимний период 2018-2019 г.г., и на основании п.п. 3.4.1, 3.4.2 обязан соблюдать требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании улично-дорожной сети в зимний период, осуществлять действия по устранению помех для движения, обеспечению расчистки проезжей части автодорог, временному ограничению или запрещению проезда по поврежденным и/или опасным для движения транспорта автодорог.

В соответствии с п. 3.4.6. работы по Контракту должны выполнятся незамедлительно после появления необходимости в их выполнении, при этом работы должны выполняться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597- 2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», ГОСТ 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания».

В соответствии с ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, ФИО1 необоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, поскольку согласно муниципальному контракту от 15 октября 2018 года МУП «Городской трамвай» приняло на себя обязательства по зимнему содержанию улично-дорожной сети городского округа Краснотурьинск в зимний период 2018 - 2019 гг.

Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В силу п. 2 части 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Таким образом, постановление мирового судьи судебного участка №3 Краснотурьинского судебного района Свердловской области от 07 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, подлежит отмене с прекращением производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Жалобу ФИО1 , <дата обезличена> года рождения, на постановление мирового судьи судебного участка №3 Краснотурьинского судебного района Свердловской области от 07 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка №3 Краснотурьинского судебного района Свердловской области от 07 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.

Данное решение вступает в законную силу с момента его оглашения.

Судья (подпись) В.В. Химченко