ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-20/20 от 02.03.2020 Щелковского городского суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

02 марта 2020 года г.Щелково, М.О.

Судья Щелковского городского суда Московской области Жарикова С.А.,

с участием представителя юридического лица - Администрации городского округа Щёлково ФИО1,

заместителя начальника территориального отдела № 9 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО2,

рассмотрев жалобу представителя Администрации городского округа Щёлково ФИО1,

на постановление территориального отдела № 9 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Администрация городского округа Щёлково признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.11 Кодекса Московской области об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением консультанта территориального отдела № 9 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО3 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Администрация городского округа Щёлково признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.11 Кодекса Московской области об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Администрация городского округа Щёлково обратилась в Щелковский городской суд с жалобой, в которой указывает на ошибки в постановлении по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,

на исполнение предписания об устранении допущенного правонарушения, а также на не применение ст. 4.1.1 Кодекса Московской области об административных правонарушениях.

Администрация городского округа Щёлково при рассмотрении дела также просит учесть отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью, отсутствие имущественного ущерба, малозначительность, впервые совершенное административное правонарушение.

В судебном заседании представитель Администрации городского округа Щёлково ФИО1 поддержал доводы жалобы.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу ч. 1 ст. 26.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ в 10 ч. 15 мин. территориальным отделом № 9 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области по адресу: <адрес> было выявлено административное правонарушение, а именно на территории общего пользования, прилегающей у ограждению контейнерной площадки на площади 2 квадратных метра выявлены очаговые навалы ТКО, а именно бытовой мусор, пакеты, общим объемом около двух метров кубических.

В постановлении по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что Администрация городского округа Щёлково признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.11 Кодекса Московской области об административных правонарушениях, где также была применена ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Также в постановлении по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что правонарушение зафиксировано в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ.

В исполнение предписания отДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных правонарушений Администрацией городского округа Щёлково мусор был вывезен.

Факт административного правонарушения и вина Администрации городского округа Щёлково подтверждаются материалами дела.

Обстоятельств, исключающих вину Администрации городского округа Щёлково в совершении вменяемого ей административного правонарушения, не установлено.

Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что административное правонарушение Администрацией городского округа Щёлково нанесло значительный ущерб охраняемым законом правоотношениям. Факт причинения имущественного ущерба не установлен.

Согласно п. «е», ч. 1, ст. 68 Закона Московской области от 30.12.2014 № 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» обязанности по организации и/или производству работ по уборке и содержанию территорий и иных объектов возлагаются: по уборке и содержанию территорий юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), физических лиц и прилегающей территории на расстоянии 5 метров, если расстояние прилегающей территории не установлено в большем размере, - на собственника, владельца или пользователя указанной территории.

В соответствии с ч.1, 2, 4, 10, ст. 56 Закона Московской области от 30.12.2014 № 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица обеспечивают содержание принадлежащих им объектов, а также прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правилами благоустройства территории муниципальных образований, регламентом содержания объектов благоустройства Московской области. Границы благоустройства (уборки) территорий определяются границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности или иное вещное право на земельный участок, на котором располагаются здания, сооружения, а также прилегающей территории, установленной правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с требованиями настоящего Закона. Дворовые территории, внутридворовые проезды и тротуары, места массового посещения на территории муниципальных образований ежедневно подметаются и очищаются от загрязнений. Юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области.

В соответствии с ч.1, 2, 7, ст. 64 Закона Московской области от 30.12.2014 № 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» период летней уборки с 1 апреля по 31 октября. Мероприятия по подготовке уборочной техники к работе в летний период проводятся в сроки, определенные организациями, выполняющими функции заказчика работ по содержанию сети дорог и улиц. Подметание дворовых территорий, внутридворовых проездов и тротуаров от загрязнений, их мойка осуществляется лицами ответственными за содержание объектов. Чистота на территории должна поддерживаться в течение всего рабочего дня. Загрязнения, выбитые при уборке или мойке проезжей части на тротуары, газоны, посадочные площадки, павильоны остановок общественного пассажирского транспорта, близко расположенные фасады зданий, объекты торговли и т.п., подлежат уборке юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) или физическим лицом, осуществляющим уборку проезжей части.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч.1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая характер совершенного Администрацией городского округа Щёлково административного правонарушения, отсутствие имущественного ущерба недоказанность причинения вреда жизни и здоровью людей, исполнения предписания об устранении правонарушения, наличие смягчающего вину обстоятельства в виде полного признания вины лица, привлекаемого к административной ответственности, впервые совершенное административное правонарушение, суд считает возможным назначенный Администрации городского округа Щёлково административный штраф в размере 50 000 рублей заменить на административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ :

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, вынесенное консультантом территориального отдела № 9 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области, старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области ФИО3, согласно которому Администрация городского округа Щёлково признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.11 Кодекса Московской области об административных правонарушениях и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, изменить в части назначенного наказания на предупреждение.

В остальной части постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, оставить без изменения. Жалобу удовлетворить частично.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Московский областной суд через Щелковский городской суд.

Федеральный судья Жарикова С.А.