ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-20/20 от 05.10.2020 Азовского районного суда (Омская область)

12-20/2020

55RS0007-01-2020-004453-93

Р Е Ш Е Н И Е

05 октября 2020 г. с. Азово

Судья Азовского районного суда Омской области Иордан Н.А., при секретаре Демьяновой Е.В., рассмотрев материалы дела по жалобе должностного лица – исполняющего обязанности директора МП ПОКХ Азовского немецкого национального муниципального района ....Ницевича В. Б. на постановление заместителя председателя РЭК .... от ....,

у с т а н о в и л :

Постановлением заместителя председателя РЭК .... от .... исполняющий обязанности директора МП ПОКХ Азовского немецкого национального муниципального района ....Ницевич В.Б., являясь должностным лицом, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ и подвергнут административному взысканию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Из постановления следует, что РЭК по .... проведена проверка за соблюдением МП ПОКХ Азовского немецкого национального муниципального района .... стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями посредством систематического наблюдения за исполнением обязательных требований за период с .... по ....

В нарушение п. 12, п. 16, п. 17 Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденных постановлением Правительства РФ от ...., в установленные сроки до .... и в установленном порядке не раскрыта (не опубликована) информация: о тарифе на тепловую энергию на 2020 год для потребителей общества и подлежащую раскрытию о тарифах на регулируемые товары (услуги) в ЕИАС посредством направления по ГИС «Тариф». Данная информация опубликована с нарушением срока .....

Не согласившись с данным постановлением Ницевич В.Б. обратился с жалобой, указывая, что правонарушение им совершено впервые, является малозначительным. Просит постановление от .... отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9. КоАП РФ.

В судебном заседании Ницевич В.Б. на заявленных требованиях настаивает по изложенным в жалобе доводам, просит освободить от административной ответственности в связи с малозначительностью нарушения и ограничиться устным замечанием.

Представитель РЭК .... в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, полагает, что жалоба не подлежит удовлетворению.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2настоящего Кодекса.

Объективная сторона правонарушений, административная ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, состоит, в частности, в нарушении установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации.

В силу части 5 статьи 8 Федерального закона «О естественных монополиях» в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом. Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

Согласно части 9 статьи 7 Федерального закона «О теплоснабжении» теплоснабжающие организации, теплосетевые организации, органы регулирования обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования.

Стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденными постановлением Правительства от .... определены состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями.

Приказом ФАС России от .... утверждены правила заполнения форм предоставления информации, подлежащей раскрытию, организациями, осуществляющими теплоснабжение.

Приказом РЭК ....-П от .... утвержден порядок размещения информации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащей раскрытию в ФГИС ЕИАС посредством ГИС «Тариф».

Как следует из пунктов 16-17 Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденных постановлением Правительства РФ от ...., информация о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги) содержит сведения:

а) об утвержденных тарифах на тепловую энергию (мощность);

б) об утвержденных тарифах на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;

в) об утвержденных тарифах на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

г) об утвержденной плате за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;

д) об утвержденной плате за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;

е) об утвержденных тарифах на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).В отношении каждой из групп сведений, указанных выше, указывается информация: о наименовании органа регулирования, принявшего решение об установлении цен (тарифов); о реквизитах (дата и номер) такого решения; о величине установленной цены (тарифа); о сроке действия цены (тарифа); об источнике официального опубликования решения.

С учетом требований, изложенных в п. 12 Стандартов, утвержденных постановлением Правительства РФ от ...., в случае если в раскрываемой информации произошли изменения, сведения об этих изменениях подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки: а) в информационно-аналитической системе - в течение 10 календарных дней со дня изменения информации.

Как следует из материалов дела, РЭК .... осуществлен региональный контроль (надзор) за соблюдением МП ПОКХ Азовского немецкого национального муниципального района .... стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями за период с .... по ....

Из выписки ЕГРЮЛ следует, что основным видом деятельности МП ПОКХ Азовского немецкого национального муниципального района .... является производство пара и горячей воды (тепловой энергии).

Приказом РЭК .... от .... «О корректировке тарифов на 2020 год на тепловую энергию для потребителей МП ПОКХ, Азовский немецкий национальный муниципальный район ....» внесены изменения, вступившие в силу .....

Информация о тарифах на тепловую энергию на 2020 год для потребителей МП ПОКХ опубликована в нарушение срока .... вместо установленного пунктом 12 Стандартов -дневного срока, т.е. до ...., данная информация также подлежала раскрытию о тарифах на регулируемые товары (услуги) в ЕИАС посредством направления по ГИС «Тариф».

Несвоевременное раскрытие информации в сфере теплоснабжения в установленном законом порядке образует объективную сторону правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.

Распоряжением от ...., приказами от ...., .... на главного инженера Ницевича В.Б. возложены обязанности директора МП ПОКХ без освобождения от основной работы.

Факт совершения должностным лицом МП ПОКХ указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, относимость, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, в том числе отчетом по результатам проведения систематического наблюдения за стандартами раскрытия информации от ...., протоколом об административном правонарушении, приказами о назначении Ницевича В.Б. и.о. директора МП ПОКХ.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, вина и.о. директора МП ПОКХ Ницевича В.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.

Выводы о виновности Ницевича В.Б. в совершении данного административного правонарушения соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам КоАП РФ.

Постановление о привлечении Ницевича В.Б. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Ницевичу В.Б. в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, с учетом положений ст. ст. 4.1, 4.2 КоАП РФ, согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, а также тяжести содеянного.

Доводы жалобы о малозначительности являются необоснованными.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от .... «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Имеющиеся в материалах дела документы, а также доводы заявителя о причинах совершенного правонарушения и принятых в последующем мерах по раскрытию информации, не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и признания совершенного и.о. директора МП ПОКХ Ницевича В.Б. правонарушения малозначительным, исходя из периода нераскрытия информации, а также того, что обстоятельства при которых было совершено правонарушение не имеют свойства исключительности.

Кроме того, состав вмененного правонарушения является формальным и не зависит от наступления вредных последствий, в связи с чем, степень общественной опасности совершенного правонарушения также не может оцениваться исходя из наступления последствий, а заключается в пренебрежительном отношении к нормам законодательства и интересам потребителей.

Исходя из обстоятельств дела и характера противоправного деяния, оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным не имеется, поскольку на протяжении длительного времени был ограничен свободный доступ к информации о регулируемой деятельности коммунального предприятия, не обеспечена прозрачность его деятельности, открытость регулирования деятельности и защита интересов потребителей.

С учетом изложенного оснований для отмены постановления по доводам жалобы не имеется.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 1 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление заместителя председателя РЭК .... от .... о привлечении к административной ответственности и.о. директора МП ПОКХ Азовского немецкого национального муниципального района ....Ницевича В. Б. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Азовский районный суд в течение 10 дней.

Судья Н.А. Иордан