12-20/2020
Р Е Ш Е Н И Е
село Майя 10 апреля 2020 года
Судья Мегино-Кангаласского районного суда Республики Саха (Якутия) Билюкина И.Г., при секретаре судебного заседания Пинигиной А.С., с участием представителя МФ РС (Я) Потаповой А. А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу
защитника Холмогорова М. М. в интересах юридического лица – муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства» муниципального района «Мегино-Кангаласский улус» на постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Васильевой М. С. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица – муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства» муниципального района «Мегино-Кангаласский улус»,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Васильевой М. С. № от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – муниципальное бюджетное учреждение «Управление капитального строительства» муниципального района «Мегино-Кангаласский улус» (Далее – МБУ «УКС») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 67 250 (шестьдесят семь тысяч двести пятьдесят) рублей.
Не согласившись с данным постановлением, защитник Холмогоров М. М. обратился в Мегино-Кангаласский районный суд с жалобой об отмене постановления, указав, что при рассмотрении дела не была объявлена информация на основании какого закона лицу, привлекаемому к ответственности, вменяется ответственность по ст. 15.14 КоАП РФ, подзаконные акты и соглашения не являются законами. При рассмотрении дела, ему не были разъяснены права и обязанности, а было предложено подписать листы, в которых были указаны извлечения из норм кодекса. Не был в полном объеме оглашен протокол об административном правонарушении, не были исследованы материалы дела. Дело было рассмотрено не единолично, а коллегиально, поскольку присутствовало лицо, составившее протокол об административном правонарушении по настоящему делу – Потапова А. А. Кроме того, заместитель министра при рассмотрении дела, объявив кто рассматривает дело, частично огласив протокол об административном правонарушении, заслушав отзыв защитника и не исследовав материалы дела, объявил резолютивную часть постановления, из чего следует, что вина лица, привлекаемого к ответственности, была ранее установлена. Считает, что данное обстоятельство является грубым нарушением процессуальных норм кодекса, данный подход противоречит положениям ст. 26.11 КоАП РФ, в соответствии с которым, никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Просит отменить постановление и возвратить дело на новое рассмотрение в связи с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, поскольку допущенные нарушения не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Все вышеизложенные доводы жалобы подтверждаются аудиозаписью, зафиксированной при производстве дела в первой инстанции посредством диктофона, которую прилагает в качестве доказательства к жалобе на СД носителе.
Защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, по доверенности Холмогоров М. М. в суд не явился, предоставив ходатайство об отложении рассмотрения данного административного дела, в связи с нестабильной ситуацией, связанной с короновирусной инфекцией и продлением ограничительных мер на основании Указа Президента РФ от 2 апреля 2020 года № 239, Указа Главы РС (Я) от 2 апреля 2020 № 1094 на более позднюю дату. В целях недопущения прав лиц, участвующих в производстве дела, просит не рассматривать в отсутствии представителя Холмогорова М.М.
Суд, выслушав мнение представителя Министерства Финансов РС (Я) Потаповой А.А., полагавшей рассмотреть дело без участия защитника привлекаемого лица Холмогорова М.М., определил рассмотреть дело в отсутствие защитника Холмогорова М.М. на основании п.4 Президиума Верховного суда РФ, Президиума Совета судей РФ от 8 апреля 2020 года № 821, с учетом обстоятельств дела, мнения участника судопроизводства и эпидемиологической обстановки вМегино-Кангаласскомрайоне, при этом суд учитывает, что данное дело было уже отложено на другую дату, в целях рассмотрения дела в разумный срок дело необходимо рассмотреть.
Представитель Министерства финансов РС (Я) по доверенности Потапова А. А. в суде с жалобой не согласилась, пояснив, что вина должностного лица доказывается материалами выездной проверки и в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ доказательства оценены всесторонне, полно и объективно. Доводы о том, что Холмогорову М. М. не разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, не принимаются, поскольку лист ознакомления с правами и обязанностями, предусмотренными ст. 25.1 и 25.5 КоАП РФ и ст. 51 Конституции им подписан 03.10.2019, каких-либо замечаний, заявлений от Холмогорова М. М. не поступало, копия постановления об административном правонарушении получена им 11.10.2019, о чем свидетельствует его подпись. Предположения защитника Холмогорова М. М. о том, что дело было рассмотрено в нарушение п.1 ч.2 ст. 23.7.1 КоАП РФ не единолично заместителем министра, а коллегиально основано на субъективном мнении защитника. Решение по административному делу вынесено единолично заместителем министра финансов Республики Саха (Якутия) Васильевой М. С., о чем свидетельствует постановление. Кроме того, в соответствии со ст. 24.3 КоАП РФ дела об административных правонарушениях подлежат открытому рассмотрению, за исключением случаев, предусмотренных законом, таким образом, присутствие при рассмотрении дела лица, составившего протокол, Кодексом не ограничивается.
Вышеуказанным постановлением зам.министра МФ РС (Я) юридическое лицо – МБУ «УКС» МР «Мегино-Кангаласский улус» привлечен к административной ответственности за то, что на строительство объекта <данные изъяты> в рамках реализации мероприятий общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке», на оснащение объекта оборудованием и инвентарем, на ремонтные работы, а также на оплату фактически не выполненных работ, допустил нецелевое использование бюджетных средств на сумму <данные изъяты> рублей, что подтверждается копиями платежных поручений, приобщенных к материалам дела. В платежных поручениях указаны другие суммы, в этих суммах включены и те суммы денежных средств, которые вменяются в вину юридическому лицу, что подтверждается актом и приложением к акту №.
Просит в жалобе отказать, а постановление оставить без изменения.
Изучив жалобу и материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, рассматривающий жалобу на постановление по административному делу, не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства: виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между Министерством архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия), администрацией МР «Мегино-Кангаласский улус» и администрацией МО <данные изъяты> заключено Соглашение № о предоставлении в 2018 году субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджету муниципального образования на софинансирование строительства объектов капитального строительства муниципальной собственности на реализацию мероприятий общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия вXXI веке», размер субсидии составил <данные изъяты> рублей (л.д.65-74).
В ходе выездной проверки соблюдения финансовым органом, главными распорядителями получателями средств бюджетов МР «Мегино-Кангаласский улус», муниципальных образований Мегино-Кангаласского улуса бюджетного законодательства, целей, порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также достижения показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными) программами, за период 2017-2018 годы в МБУ «УКС» установлено, что в нарушение Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ произведено нецелевое использование средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на сумму <данные изъяты> рублей(л.д.57-64).
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному руководителем первого отдела бюджетного контроля Департамента бюджетно-финансового контроля Министерства финансов Республики Саха (Якутия) Потаповой А. А., установлено, что МБУ «УКС», направив средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренные на строительство объекта <данные изъяты> в рамках реализации мероприятий общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке», на оснащение объекта оборудованием и инвентарем, на ремонтные работы, а также на оплату фактически не выполненных работ, допустил нецелевое использование бюджетных средств на сумму <данные изъяты> рублей, а именно:
- средства на сумму <данные изъяты> руб. направлены на оснащение оборудованием и инвентарем объекта <данные изъяты>;
- средства на сумму <данные изъяты> руб. направлены на ремонтные работы по облицовке фасада здания объекта <данные изъяты>;
- средства на сумму <данные изъяты> руб. направлены на оплату фактически не выполненных работ, принятых актами о приемке выполненных работ.
В нарушении п.1.2 Положения № об общереспубликанском движении добрых дел «Моя Якутия в ХХ1 веке» (далее – Положение №) МБУ «УКС» в рамках заключенных договоров на выполнение строительных работ за счет средств государственного бюджета РС (Я) произведено оснащение оборудованием и инвентарем объекта <данные изъяты> на сумму <данные изъяты> руб., в том числе:
- на сумму <данные изъяты> руб. установлена охранная сигнализация;
- на сумму <данные изъяты> руб. установлено видеонаблюдение;
- на сумму <данные изъяты> руб. установлена магнитно-маркерная доска;
- на сумму <данные изъяты> руб. установлен пульт выхода на 01.
Кроме того, за счет средств государственного бюджета РС (Я) на сумму <данные изъяты>. произведены ремонтные работы по облицовке фасада из металлосайдинга задней стороны здания «Детский сад на 50 мест в <адрес>» на основании муниципальных контрактов с ИП П. от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№. При этом ремонтные работы не должны производиться за счет средств, предусмотренных на строительство объекта в рамках Движения добрых дел.
В ходе проверки произведен визуальный осмотр построенного детского сада <адрес>, о чем составлен акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ. В результате визуального осмотра установлены невыполненные работы, приняты актами о приемке выполненных работ и справками о стоимости выполненных работ и затрат. Общая сумма невыполненных работ, принятых актами о приемке выполненных работ составила <данные изъяты> руб. Оплата невыполненных работ на сумму <данные изъяты> руб. произведена за счет средств государственного бюджета РС (Я).
Таким образом, в нарушение Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ МБУ «УКС» произведено нецелевое использование средств государственного бюджета РС (Я) на сумму <данные изъяты> руб., в том числе:
ООО <данные изъяты><данные изъяты> руб., из них:
- <данные изъяты> руб. по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№;
- <данные изъяты> руб. по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№, деньги перечислены ООО <данные изъяты> платежными поручениями № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.
<данные изъяты> руб. ООО <данные изъяты> по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№, деньги перечислены ООО <данные изъяты> платежными поручениями № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.
<данные изъяты> руб. ООО <данные изъяты> по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№, деньги перечислены ООО <данные изъяты> платежными поручениями № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.
Временем совершения административного правонарушения является подписания платежных поручений – 24 сентября, 3,4, 13, 25 и 27 декабря 2018 года в рабочее время с 9-00 до 18-00(л.д.52-64).
На основании собранных доказательств постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Васильевой М. С. № от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – муниципальное бюджетное учреждение «Управление капитального строительства» муниципального района «Мегино-Кангаласский улус» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 67 250 (шестьдесят семь тысяч двести пятьдесят) рублей.
Статьей 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, илив направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния,влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Суд, выслушав представителя МФ РС (Я) Потаповой А.А., изучив материалы дела, приходит к выводу, что постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от 11 октября 2019 года по данному делу вынесено законно и обоснованно, вина привлекаемого юридического лица доказана всеми собранными доказательствами. Вина МБУ «УКС» состоит в оплате фактически не выполненных работ за счет средств субсидии из государственного бюджета РС (Я) на софинансирование строительства объектов капитального строительства муниципальной собственности на реализацию мероприятий общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в ХХ1 веке», а также направление средств на ремонтные работы и на оснащение объекта оборудованием и инвентарем.
Факт совершения МБУ «УКС», вмененного административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в частности: протоколом об административном правонарушении; выпиской из акта выездной встречной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; приложением к акту №; соглашением о предоставлении субсидии в 2018 года из госбюджета РС (Я) бюджету муниципального образованияна софинансирование строительства объектов капитального строительства муниципальной собственности на реализацию мероприятий общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в ХХ1 веке»,соглашением № о предоставлении субсидии на иные цели и субсидии на цели осуществления капитальных вложений МБУ «Управление капитального строительства МР «Мегино-Кангаласский улус» отДД.ММ.ГГГГ, допсоглашением от ДД.ММ.ГГГГ, актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, платежными поручениями.
Таким образом, вышеуказанные доводы защитника привлекаемого лица Холмогорова М.М., суд считает несостоятельными на основании следующего.
Лист ознакомления с правами и обязанностями, предусмотренными ст. 25.1 и 25.5 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ защитником подписан ДД.ММ.ГГГГ, каких-либо замечаний, заявлений от Холмогорова М. М. не поступало. Решение по административному делу вынесено единолично заместителем министра финансов Республики Саха (Якутия) Васильевой М. С., о чем свидетельствует постановление. Кроме того, в соответствии со ст. 24.3 КоАП РФ дела об административных правонарушениях подлежат открытому рассмотрению, за исключением случаев, предусмотренных законом, таким образом, присутствие при рассмотрении дела лица, составившего протокол, Кодексом не ограничивается.
Таким образом, МБУ «Управление капитального строительства» правомерно признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении МБУ «УКС» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Оценка доказательствам дана в соответствии с правилами ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания административным органом, с учетом отсутствия отягчающих обстоятельств, назначен минимальный размер административного штрафа, предусмотренный санкцией ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для отмены постановления заместителя Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, 30.7 ч. 1 п.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
Постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Васильевой М. С. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица – муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства» муниципального района «Мегино-Кангаласский улус» – оставить без изменения, а жалобу защитника Холмогорова М.М. в интересах юридического лица – муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства» муниципального района «Мегино-Кангаласский улус» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) через Мегино-Кангаласский районный суд РС(Я) в течение 10 суток со дня оглашения.
Судья: И.Г. Билюкина