Дело № 12-20/2020
24RS0046-01-2019-006369-21
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
17 февраля 2020 года судья Свердловского районного суда города Красноярска Прохорова Л.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ по жалобе должностного лица – заместителя генерального директора по правовым вопросам ПАО «КРАСФАРМА» к на постановление должностного лица,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя управляющего отделением по <адрес> Сибирского главного управления Центрального банка РФ № от ДД.ММ.ГГГГ заместитель генерального директора по правовым вопросам ПАО «КРАСФАРМА» к подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ.
к обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, мотивируя, что Общество не попускало нарушения закона, поскольку раскрыло информацию в полном объеме и в установленные сроки. Просит отменить постановление и прекратить производство по делу.
В судебное заседание к, будучи надлежащим образом извещенной о дне и времени рассмотрения дела, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило.
Проверив дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав участника процесса, судья находит доводы жалобы необоснованными, и полагает необходимым отказать в ее удовлетворении. Принимая настоящее решение, судья исходит из следующего.
Из положений ст. 30.7 КоАП РФ следует, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
В соответствии со ст. 26.1, 26.2, 26.11 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значения для правильного разрешения дела. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Лицо, осуществляющее производство по делу, оценивает доказательства путем полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Часть 2 статьи 15.19 КоАП РФ предусматривает ответственность за нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.
В силу пункта 1 статьи 30.1 Федерального закона № 39-ФЗ по решению Банка России эмитент, являющийся акционерным обществом, на основании заявления такого эмитента может быть освобожден от обязанности осуществлять раскрытие информации в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 39-ФЗ.
В соответствии с п. 38.1 Положения Банка России от 30.12.2014г. №-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (деле Положение №-П) в форме сообщения о существенном факте раскрываются сведения о приобретении лицом или прекращении у лица права прямо или косвенно (через подконтрольных ему лиц) самостоятельно или совместно с иными лицами, связанными с ним договором доверительного управления имуществом, и (или) простого товарищества, и (или) поручения, и (или) акционерным соглашением, и (или) иным соглашением, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) эмитента, распоряжаться определенным количеством голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал эмитента, если указанное количество голосов составляет пять процентов либо стало больше или меньше 5, 10, 15, 20, 25, 30, 50, 75 или 95 процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал эмитента.
Подпунктом 25 пункта 14 статьи 30 Федерального закона № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" предусмотрено, что о приобретении лицом или прекращении у лица права прямо или косвенно (через подконтрольных ему лиц) самостоятельно или совместно с иными лицами, связанными с ним договором доверительного управления имуществом, и (или) простого товарищества, и (или) поручения, и (или) акционерным соглашением, и (или) иным соглашением, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) эмитента, распоряжаться определенным количеством голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал эмитента, если указанное количество голосов составляет 5 процентов либо стало больше или меньше 5, 10, 15, 20, 25, 30, 50, 75 или 95 процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал эмитента;
Для раскрытия информации на рынке ценных бумаг Общество использует страницу в сети Интернет http://e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=6320 на сайте информационного агентства «Интерфакс» (далее – Страница в сети Интернет).
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Как установлено в судебном заседании и видно из материалов дела об административном правонарушении, ПАО «Красфарма» нарушен срок раскрытия информации, предусмотренной подпунктом 25 пункта 14 статьи 30 Федерального закона № 39-ФЗ, пункта 38.1 Положения №-П о прекращении у м, <данные изъяты> права косвенно распоряжаться определенным числом голосов, приходящихся на голосующие акции Общества, путем опубликования такого сообщения на Странице в сети Интернет в срок не позднее 24.10.2018г. Указанное сообщение опубликовано (информация раскрыта) Обществом на Странице в сети Интернет 27.05.2019г. и 05.06.2019г.
Судья приходит к выводу о том, что вина заместителя генерального директора по правовым вопросам ПАО «КРАСФАРМА» к в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.19 КоАП РФ подтверждается исследованными в ходе судебного заседания доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 16.10.2019г., который составлен надлежащим образом, уполномоченным должностным лицом, в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которому надлежащим образом разъяснены права и обязанности, вручена копия протокола; распечатками страницы в сети Интернет на сайте ООО «Интерфакс-ЦРКИ» от 26.12.2018г., от 27.05.2019г., от 28.05.2019г., от 01.07.2019г, от 05.06.2019г.. уведомлением о праве распоряжаться определенным количеством голосов эмитента; отчетом об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг, зарегистрированного Банком России 17.07.2018г.; отчетом о финансовых результатах за январь-сентябрь 2018г., информацией о зарегистрированных лицах, с указанием процентного соотношения общего количества ценных бумаг к уставному капиталу эмитента и общему количеству ценных бумаг данной категории по состоянию на 30.09.2018г. копией приказа от 27.04.2017г. о принятии на работу к в должности заместителя генерального директора по правовым вопросам ПАО «КРАСФАРМА», приказом от 09.08.2017г. № о назначении к ответственным за соблюдением законодательства о раскрытии информации, предусмотренной ст. 30 ФЗ «О рынке ценных бумаг», выписками из ЕГРЮЛ и иными материалами дела об административном правонарушении.
Доводы жалобы о своевременном раскрытии информации с момента получения соответствующего уведомления обществом, указанные в жалобе судьей не принимаются, поскольку противоречат действующему законодательству и материалам дела, фактически направлены на переоценку выводов должностного лица, которым при рассмотрении дела дана надлежащая оценка, не согласиться с которой у суда не имеется оснований.
В соответствии с п. 38.7 Положения 454-П моментом наступления существенного факта о прекращении у лица права распоряжаться определенным количеством голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал эмитента, является дата, в которую эмитент узнал или должен узнать, в том числе посредством получения соответствующего уведомления такого лица, о наступлении основания, в силу которого количество голосов, которым такое лицо имеет право распоряжаться, стало меньше 5,10,15,20,25,30,50,75 или 95 процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал эмитента.
Датой наступления основания, в силу которого у соответствующего лица прекращено право косвенного распоряжения является в том числе дата отчуждения (продажи) акции (долей) эмитента организацией, контрольной лицу, у которого прекращено соответствующее право (п. 38.7.1 Положения 454-П).
В данном случае установлен факт того, что о наступлении вышеуказанных событий Обществу стало известно 22.10.2018г., что подтверждается информацией регистратора из реестра владельцев ценных бумаг Общества.
С учетом характера совершенного правонарушения, оснований для признания его малозначительным у суда не имеется, поскольку правонарушение затрагивает интересы общества, поэтому в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в самом пренебрежительном отношении должностного лица.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о необоснованности доводов указанных заявителем в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.
Иных доводов, способных повлечь отмену или изменение обжалуемого постановления, в настоящей жалобе не приведено.
Какие-либо процессуальные нарушения, влекущие отмену постановления от 24.10.2019г. при производстве по делу Главного управления Центрального банка РФ допущены не были.
Наказание назначено с учетом всех обстоятельств дела, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах санкции ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ, и является соразмерным содеянному, справедливым, оснований для его изменения не имеется.
При таких обстоятельствах судья считает необходимым жалобу оставить без удовлетворения, а постановление административного органа оставить без изменения.
Руководствуясь ст. 30. 7 КоАП РФ судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя управляющего отделением по <адрес> Сибирского главного управления Центрального банка РФ № от 24.10. 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ в отношении должностного лица – заместителя генерального директора по правовым вопросам ПАО «КРАСФАРМА» к оставить без изменения, жалобу к оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.
Судья Л.Н. Прохорова