РЕШЕНИЕ
с.Баяндай ДД.ММ.ГГГГ
Судья Баяндаевского районного суда Иркутской области Цыренова Л.Д., с участием заявителя ФИО1, представителя заявителя Хороших М.П., помощника прокурора Замбаловой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № по жалобе ФИО1 на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29 КоАП РФ в отношении ФИО1,
установил:
Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ и.о. главы администрации МО «Баяндай» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.
На указанное постановление ФИО1 подана жалоба, в которой просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В обоснование жалобы указано, что при заключении договора № от ДД.ММ.ГГГГ между администрацией МО «Баяндай» и ООО «ОКС» о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения, не были нарушены требования п.1 ч.1 ст.93 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Данный договор заключен в соответствии с действующим законодательством, так как ООО «ОКС» является единственным поставщиком в сфере холодного водоснабжения в с.Баяндай.
В силу п.8 ч.1 ст.93 вышеуказанного закона закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам), по хранению и ввозу наркотических и психотропных веществ.
Согласно ст.3,4,5,6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О естественных монополиях» субъект естественной монополии - это хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии, в сферах, установленных вышеназванным законом, в том числе в сфере услуг водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, коммунальных систем, деятельность которых регулируется соответствующими государственными органами посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня.
В силу ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О водоснабжении и водоотведении» водоснабжение- это водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).
Постановлением администрации МО «Баяндай» от ДД.ММ.ГГГГ№ ООО «Окружные коммунальные системы» (далее ООО «ОКС») определено гарантирующей организацией по холодному водоснабжению. ООО «ОКС» является субъектом естественных монополий в сфере водоснабжения, поскольку осуществляет свою деятельность на основании тарифов на питьевую воду, установленных для него постановлением главы администрации МО «Баяндай» от ДД.ММ.ГГГГ№, объекты водоснабжения для осуществления деятельности по холодному водоснабжению переданы по концессионному соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ.
По смыслу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О естественных монополиях», не включение организации в реестр субъектов естественных монополий не свидетельствует об отсутствии у него статуса субъекта естественных монополий с учетом осуществляемой ею деятельности.
Федеральным законом «О водоснабжении» предусмотрено подключение строящихся водопроводных сетей к источнику водоснабжения.
Заключенный договор является договором о подключении (технологическом подключении) к централизованной системе холодного водоснабжения.
В судебном заседании ФИО1, и ее защитник Хороших М.П. поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Помощник прокурора Баяндаевского района Замбалова Т.В. просит в удовлетворении жалобы отказать, поскольку на момент заключения Контракта имелось лишь здание водокачки с водоскважиной. В соответствии с концессионным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ имущество, переданное во владение и пользование ООО «ОКС» является муниципальной собственностью. Указанный Договор не является Договором о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения. Таким образом, принятие и.о. главы АМО «Баяндай» ФИО1 о способе определения поставщика, в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика осуществлено с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы России по Иркутской области, надлежаще извещенный о дате и времени судебного заседания в суд не явился, в суд направил ходатайство о рассмотрении дела без их участия.
Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 3 пунктом 1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одной из следующих решений: об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.2.9., 24.5 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч.2 ст.7.29 КоАП РФ административным правонарушением признается принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.
В соответствии со ст.24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики при осуществлении закупок по общему правилу используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Баяндаевского района в ходе анализа исполнения администрацией МО «Баяндай» законодательства при реализации национальных проектов установлен факт заключения Договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения с нарушением требованием действующего законодательства.
В соответствии со ст.28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ и законом субъекта РФ.
Согласно распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№, п.1.9 должностной инструкции с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ заместитель главы АМО «Баяндай» исполняла обязанности главы АМО «Баяндай», в связи с предоставлением главе АМО «Баяндай» Б.А.А. очередного отпуска.
Установлено, что ФИО1, являясь должностным лицом – и.о. главы администрации МО «Баяндай», ДД.ММ.ГГГГ заключила от имени администрации МО «Баяндай» с ООО «ОКС» договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения № без использования конкурентных процедур, чем нарушены требования Закона № "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Приведенные обстоятельства послужили основанием для вынесения постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и привлечения ФИО1 к административной ответственности, которая установлена ч.2 ст.7.29 КоАП РФ.
В соответствии с п.1 положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, территориальный орган ФАС осуществляет функции по контрою за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, рекламы, контролю в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых с способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Постановлением Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ и.о. главы МО «Баяндай» ФИО1 признана виновной по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе связанные с порядком заключения договоров, регулируются положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ "О водоснабжении и водоотведении", Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№.
В соответствии с ч.3 ст.13, ч.3 ст.14, ч.3 ст.18 Закона о водоснабжении и водоотведении договоры водоснабжения и водоотведения, а также договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения являются публичными договорами.
Согласно ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № № "О водоснабжении и водоотведении" водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение); гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
В соответствии с п.1ч.1 ст.93 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в том случае, если осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ№ "О естественных монополиях", а также услуг центрального депозитария.
Федеральным законом "О естественных монополиях" регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в том числе, в сфере услуг по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры (ст.4).
Согласно.ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ ФЗ «О естественных монополиях» под естественной монополией понимается состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.
Субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
В соответствии со ст.10 Закона о естественных монополиях органы регулирования естественных монополий формируют и ведут реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль. Основаниями для введения государственного регулирования деятельности в отношении субъекта естественной монополии и включения его в данный реестр являются заявление хозяйствующего субъекта, предложения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов.
В соответствии с Приказом Федеральной службы по тарифам России от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об утверждении Порядка рассмотрения документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий, и перечня таких документов" Реестр субъектов естественных монополий представляет собой базу данных, содержащую в бумажной и электронной форме информацию о хозяйствующих субъектах (юридических лицах), занятых производством (реализацией) товаров (услуг) в условиях естественной монополии в топливно-энергетическом комплексе, на транспорте, связи, в сфере водоснабжения и (или) водоотведения (наименование, юридический и почтовый адреса, банковские реквизиты, телефоны, коды, данные об объемах оказываемых услуг, выручке и т.д.).
Реестр субъектов естественных монополий носит заявительный характер и формируется на основании информации, полученной от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей, их ассоциаций и союзов, а также по заявлению самих организаций о включении их в Реестр либо исключении их из Реестра.
Согласно ст.3 Федерального закона № "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между Министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области и администрацией МО «Баяндай» заключено соглашение о предоставлении в ДД.ММ.ГГГГ субсидии из бюджета Иркутской области бюджету МО «Баяндай» на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения в рамках программы «Повышение качества водоснабжения Иркутской области на 2019-2024 годы государственной программы «Развитие ЖКХ и повышение энергоэффективности Иркутской области» на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденный Постановлением правительства Иркутской области № от ДД.ММ.ГГГГ, в целях реализации Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией МО «Баяндай» и ООО «ОКС» заключен договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения. Согласно данного договора ООО «ОКС» обязуется выполнить действия по подготовке централизованной системы холодного водоснабжения к подключению объекта заказчика (локальный водопровод в МО «Баяндай») к сетям централизованной системы холодного водоснабжения. В рамках данного договора ООО «ОКС» до точки подключения объекта заказчика должна разработать проектно-сметную документацию, провести работы по увеличению мощности водозаборных сооружений, осуществить строительство насосной станции второго подъема, строительство внутриплощадочных сетей, увеличить надежность и категорию электроснабжения, благоустроить территорию, осуществить промывку водопроводных сетей, подготовить водопроводные сети, оборудование к подключению, провести работы по непосредственному подключению внутриплощадочных или внутридомовых сетей и оборудования объекта в точке подключения.
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией МО «Баяндай» и ООО «Иркутские буровые работы» заключен муниципальный контракт № на строительство локального водопровода в МО «Баяндай».
Ранее, ДД.ММ.ГГГГ, между администрацией МО «Баяндай» и ООО «ОКС» заключено концессионное соглашение, по которому ООО «ОКС» обязуется выполнить за свой счет мероприятия по реконструкции (модернизации) муниципального имущества - здание водокачки с водоскважиной, расположенное по адресу: <адрес>, а администрация МО «Баяндай» обязуется в свою очередь предоставить ООО «ОКС» на срок, установленный Соглашением, права владения и пользования вышеназванным объектом Соглашения для осуществления указанной деятельности.
Постановлением администрации МО «Баяндай» № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ОКС» наделена статусом гарантирующей организации для централизованной системы водоснабжения МО «Баяндай». Постановлением администрации названного муниципального образования определены тарифы на питьевую воду.
Из вышеприведенного следует, что на момент заключения договора от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ОКС» являлось субъектом естественных монополий в сфере водоснабжения и водоотведения и осуществляло свою деятельность на основании тарифов. Во владении ООО «ОКС» находилась водокачка с водоскважиной, которые использовались в сфере деятельности водоснабжения и водоотведения.
На момент заключения контракта централизованная система холодного водоснабжения в с. Баяндай отсутствовала. ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО «Баяндай» с ООО «Иркутские буровые работы» на основании результатов определения Подрядчиков путем проведения аукциона в электронной форме был заключен муниципальный контракт на строительство водопровода в МО «Баяндай» (с.Баяндай) Баяндаевского района Иркутской области, цена контракта составляет 58333580 руб. со сроком выполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 93 ФЗ № закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком при осуществлении закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария.
Согласно Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О естественных монополиях» деятельность субъектов естественных монополий регулируется в следующих сферах: транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; транспортировка газа по трубопроводам; железнодорожные перевозки; услуги в портах и аэропортах; услуги общедоступной электросвязи и почтовой связи; услуги по передаче электрической энергии; услуги по оперативно- диспетчерскому управлению в электроэнергетике; услуги по передаче тепловой энергии; услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей; захоронение реактивных отходов; водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы; систем коммунальной инфраструктуры; ледовая лоцманская проводка судов в моратории Северного морского пути.
На основании п.5.3.4 (2) Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, Федеральная антимонопольная служба формирует и ведет реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль с целью определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов).
ООО «ОКС» в реестре не значится и не является субъектом естественных монополий.
Согласно ст. 15 ФЗ № органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действие (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются предоставление государственной муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой настоящего Федерального закона.
Указанный Договор влечет нарушение публичных интересов, поскольку нарушает установленный порядок заключения договоров, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, поскольку последние были лишены возможности заключить договор на строительство насосной станции второго подъема, внутриплощадочных сетей. В связи с чем, договор заключен без обеспечения возможности равного доступа всех участников для заключения такого договора, что противоречит положению ст.15 ФЗ №.
В соответствии с ч.7 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
Согласно ст. 24 ФЗ № заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Под конкурсом понимается способ определения поставщика, подрядчика, исполнителя) при котором победителем признается участник закупки, обеспечения государственных и муниципальных нужд.
От ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО «Баяндай» с ООО «Иркутские буровые работы» заключен муниципальный контракт на строительство водопровода в МО «Баяндай» (с.Баяндай) Баяндаевского района Иркутской области, на 58333580 руб. со сроком выполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе следует, что указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.
На основании изложенного, заказчик (администрация МО «Баяндай») в нарушение п.1, 4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе заключила контракт с единственным исполнителем на оказание услуг по подготовке централизованной системы холодного водоснабжения к подключению.
На момент заключения договора от ДД.ММ.ГГГГ имелось лишь здание водокачки с водоскважиной и строительство локального водопровода началось после ДД.ММ.ГГГГ, и указанный Договор не является договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения.
Частью 1 ст.18 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" предусмотрено, что подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных данным федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В силу п.10 ст.48 Градостроительного кодекса РФ порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение (технологическое присоединение), а также порядок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения
По определению, содержащемуся в п.2 Правил предоставления техусловий, это процесс, дающий возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капстроительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также к оборудованию по производству ресурсов.
Ресурсами в данном случае является холодная вода, используемая для предоставления услуг по водоснабжению.
Сети инженерно-технического обеспечения представляют собой совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе водоснабжения и водоотведения.
Материалами дела установлено, что решение о заключении Договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без проведения конкурса или процедуры аукциона принято и.о. главы администрации МО «Баяндай» ФИО1 в нарушение требований п.1 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", минуя процедуру конкурса, ч.7 ст.72 Бюджетного кодекса РФ – муниципальный Контракт заключен на 58333580 руб.
В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечания к ст.2.4 КоАП РФ руководители организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, несут административную ответственность как должностные лица.
Вина ФИО1 подтверждается договором о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения с ООО «ОКС» от ДД.ММ.ГГГГ; соглашением с министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ; платежными поручениями; концессионным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ; скриншотом реестра субъектов естественных монополий; муниципальным контрактом на строительство локального водопровода в МО «Баяндай» с ООО «Иркутские буровые работы» от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением «О предоставлении отпуска»; должностной инструкцией заместителя главы МО «Баяндай»; объяснениями ФИО1; актом КСП МО «<адрес>».
Таким образом, в действиях вышеуказанного должностного лица и.о. главы АМО «Баяндай» ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.7.29 КоАП РФ.
Административное наказание Управлением Федеральной антимонопольной службой по Иркутской области назначено в отношении и.о. главы АМО «Баяндай» ФИО1 в пределах санкции статьи, с учетом смягчающих и отсутствием отягчающих наказание обстоятельств.
При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, в отношении и.о. главы администрации МО «Баяндай» ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, п.3 ч.1 ст.30.7, п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, в отношении и.о. главы администрации МО «Баяндай» ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Судья Л.Д. Цыренова