ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-20/20 от 28.02.2020 Заднепровского районного суда г. Смоленска (Смоленская область)

12-20/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г. Смоленск 28 февраля 2020 года

Судья Заднепровского районного суда г. Смоленска Гудков П.В.,

при секретаре Гавриловой С.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Князевой Елены Евгеньевнына постановление заместителя руководителя УФК по Смоленской области ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

ФИО2 обратилась в суд с жалобой на постановление заместителя руководителя УФК по Смоленской области ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым она как должностное лицо - бухгалтер отделения (учета материальных средств) финансово-экономической службы <данные изъяты> (далее по тесту - <данные изъяты>, <данные изъяты>) признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29.3 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 руб. С постановлением ФИО2 не согласна, просит его отменить, полагая, что к административной ответственности привлечена необоснованно.

ФИО2 о дате и времени рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась по не известным суду причинам. Судом принято решение о рассмотрении поступившей жалобы в отсутствие ФИО2

Рассмотрев жалобу, исследовав письменные материалы, выслушав мнение представителей административного органа, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 7.29.3 КоАП РФ, включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 22 указанного Федерального закона начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения, в том числе, методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В силу ч. 5 ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с ч. 18 статьи Закона №44-ФЗ, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цент, товаров, услуг в единой информационной системе.

Согласно пункту 13 статьи 22 указанного Федерального закона идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки.

Из материалов дела усматривается и установлено судом, что на основании протокола об административном правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, составленного по итогам выявленных нарушений при проведении плановой проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд при осуществлении закупок <данные изъяты>, проведенной на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ УФК по Смоленской области, зам. руководителя УФК по Смоленской области ФИО5ДД.ММ.ГГГГ было рассмотрено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29.3 КоАП РФ. По результатам его рассмотрения было вынесено постановление о привлечении ФИО2 к административной ответственности, так как ФИО2, являясь должностным лицом - бухгалтером отделения (учета материальных средств) финансово-экономической службы <данные изъяты>, при осуществлении функций заказчика допустила нарушения ч.ч. 2, 3 ст. 22 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: обоснование НМЦК, включенной в План-график закупок на 2019 год (версия 11) по пункту 29 «Поставка комплекта оборудования для оснащения безэховой камеры» на сумму 411 438,59 руб., осуществлено в отсутствие ценовой информации потенциальных поставщиков на дату утверждения ДД.ММ.ГГГГ Плана-графика закупок на ДД.ММ.ГГГГ (версия 11); кроме того, в приложенной к расчету НМЦК ценовой информации потенциальных поставщиков об оборудовании, планируемом к закупке, от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ не представляется возможным определить идентичность приобретаемого оборудования и соответствие его объекту закупки: оборудование для оснащение безэховой камеры отражено одной строкой, отсутствует расшифровка видов оборудования (вычислительный комплекс, источник бесперебойного питания) и материалов (акустический пенополиуретан, клей, датчики ультразвука, инструментальные усилители, сетевые адаптеры, транзисторы, двигатели шаговые), планируемых к закупке, отсутствует стоимость за единицу оборудования и материалов.

В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательства по делу об административном правонарушении устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, иными документами, вещественными доказательствами.

Факт совершения ФИО2 вменяемого правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, приказом УФК по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ о назначении плановой выездной проверки, Планом-графиком закупок (версия 11), Приложением к документации о закрытом аукционе «Наименование и описание объекта закупки», Приложением к документации о закрытом аукционе «Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта на поставку комплекта оборудования для оснащения безэховой камеры», коммерческими предложениями от трех потенциальных поставщиков (ИП ФИО6, ИП ФИО7, ООО <данные изъяты>», приказом от ДД.ММ.ГГГГ О контрактной службе Военной академии (с Приложениями), приказом О назначении ФИО2 на должность бухгалтера <данные изъяты>, приказами №, 338 о назначении (в том числе) бухгалтера ФИО2 членом контрактной службы Военной академии, Положением о контрактной службе в <данные изъяты>, Порядком взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями <данные изъяты>, должностными обязанностями бухгалтера отделения (учета материальных средств) <данные изъяты> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, листом согласования; сведениями о наименовании и описании объекта закупки, сведениями из ЕГРИП, письменными пояснениями заместителя руководителя контрактной службы <данные изъяты> и другими материалами дела, из которых следует, что НМЦК определена методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основании предоставленной ценовой информации от трех потенциальных поставщиков (ИП ФИО6, ИП ФИО7, ООО <данные изъяты>»), в которых оборудование для оснащения безэховой камеры отражено одной строкой, отсутствует расшифровка видов оборудования и материалов, планируемых к закупке, отсутствует стоимость за единицу оборудования и материалов.

Ссылки жалобы о том, что ФИО2 к административной ответственности привлечена необоснованно, не могут быть признаны состоятельными, полностью опровергаются материалами дела об административном правонарушении, в том числе совокупностью вышеприведенных доказательств.

Протокол об административном правонарушении, форма и содержание которого соответствует ст. 28.2 КоАП РФ, составлен надлежащим должностным лицом, в пределах предоставленных законом полномочий. Каких-либо допущенных нарушений, влекущих недопустимость доказательств, представленных в обоснование виновности ФИО2, а также допущенных процессуальных нарушений при производстве по делу, суд не усматривает.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом из перечня должностных обязанностей бухгалтера отделения (учета материальных средств) <данные изъяты> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в числе прочих на нее возложены обязанности: определять и обосновывать НМЦК при формировании плана-графика закупок, уточнять в рамках обоснования закупки НМЦК и ее обоснование, в том числе в документации о закупке.

Доводы ФИО2 в обоснование невиновности о том, что начальная (максимальная) цена государственного контракта определялась по идентичным товарам, т.к. они имеют совместное назначение, и рассчитывалась как цена одного объекта закупки, также направляемые поставщикам запросы ценовой информации содержали условия поставки закупаемого товара и характеристики товара, требуемого заказчику, проверялись должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении, результаты их проверки отражены в постановлении с указанием мотивов принятых решений, оснований не согласиться с которыми у судебной инстанции не имеется.

При данных обстоятельствах, заместитель руководителя УФК по Смоленской области сделаны обоснованные выводы о виновности ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ.

Постановление вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Наказание ФИО2 назначено в пределах санкции статьи.

Учитывая, что совершенное ФИО2 деяние нарушает охраняемый законом порядок управления в области хозяйственной деятельности, посягает на экономические интересы государства, следовательно, представляет непосредственную угрозу его безопасности, оснований для признания содеянного малозначительным не имеется.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление отмене либо изменению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.5, 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Постановление заместителя руководителя УФК по Смоленской области ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29.3 КоАП РФ в отношении ФИО2, - оставить без изменения, а жалобу ФИО2 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Заднепровский районный суд г. Смоленска в течение десяти суток.

Судья Гудков П.В.