Дело № 12-20/2013
Р Е Ш Е Н И Е
пос. Красная Горбатка 05 сентября 2013 года
Судья Селивановского районного суда Владимирской области Чернова С.В., рассмотрев жалобу главы администрации Селивановского района Владимирской области ФИО1 на постановление начальника отдела государственного энергетического надзора <данные изъяты> Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <данные изъяты> о привлечении к административной ответственности по ч. 8 ст. 9.16 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Постановлением начальника отдела государственного энергетического надзора <данные изъяты> Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <данные изъяты> глава администрация <данные изъяты> ФИО1 как должностное лицо привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 9.16 КоАП РФ - несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
Глава администрации <данные изъяты> ФИО1 обратился в Селивановский районный суд с жалобой, в которой просит отменить постановление начальника отдела государственного энергетического надзора <данные изъяты> Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <данные изъяты> в отношении него. В жалобе указано, что для управления и эксплуатации административных зданий администрацией Селивановского района было создано Муниципальное учреждение <данные изъяты>», которое входит в структуру администрации. Данному учреждению в оперативное управление было передано здание, в котором располагается администрация района, находящееся по адресу: <адрес>. Поскольку законом обязанность по проведению обязательного энергетического обследования также возложена и на организации с участием муниципального образования, то первичное обязательное обследование было правомерно выполнено данным муниципальным учреждением, в связи с чем отсутствует событие указанного административного правонарушения.
Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2 в судебном заседании просил отменить протокол об административном правонарушении и постановление мирового судьи и прекратить производство по делу в отношении должностного лица главы администрации <данные изъяты> ФИО1 ввиду отсутствия события административного правонарушения.
Выслушав объяснения представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, проверив материалы дела, полагаю, что жалоба подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, в том числе, за отсутствием состава административного правонарушения.
Согласно ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ глава администрации <данные изъяты> ФИО1 как должностное лицо привлечен к административной ответственности по ч. 8 ст. 9.16 КоАП РФ постановлением начальника отдела государственного энергетического надзора по <данные изъяты> Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с назначением административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> за то, что ФИО1 как главой администрации <данные изъяты> в нарушение требований, предусмотренных ч. 2 ст. 16 Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не соблюдены сроки проведения обязательного энергетического обследования.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» проведение энергетического обследования является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления, наделенных правами юридических лиц, а также организаций с участием государства или муниципального образования. Данные лица обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до ДД.ММ.ГГГГ, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет.
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 9.16 КоАП РФ Кодекса РФ является несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования.
В соответствии с ч. 7 ст. 2 Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под энергетическим обследованием понимаются сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, показателях энергетической эффективности, выявление возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.
По смыслу ч. 7 ст. 15 Федерального закона № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года по результатам обязательного энергетического обследования выдается энергетический паспорт на конкретный объект: здание, строение, сооружение производственного или непроизводственного назначения, энергетическое оборудование и т.д.
Согласно ч. 8 ст. 15 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ уполномоченным федеральным органом исполнительной власти устанавливаются требования к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, а также к энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, в том числе требования к его форме и содержанию, правила направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в этот федеральный орган исполнительной власти. Указанные требования могут различаться в зависимости от типов организаций, объектов (зданий, строений, сооружений производственного или непроизводственного назначения, энергетического оборудования, технологических процессов и иных критериев).
Приказом Министерства энергетики РФ от 19 апреля 2010 года № 182 утверждены требования к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации.
В материалах дела имеется распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка администрации <данные изъяты>, по результатам которой составлен акт №, которым установлено проведение обязательного энергетического обследования по зданиям в ДД.ММ.ГГГГ МУ «<данные изъяты>». Однако, по результатам данной проверки после предоставления энергетического паспорта МУ «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - главы администрации <данные изъяты> ФИО1, составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 9.16 КоАП РФ, в связи с тем, что энергетические паспорта составлены на МУ «<данные изъяты>», а не на юридическое лицо администрацию <данные изъяты>, являющуюся органом местного управления, на основании чего сделан вывод о том, что администрация энергетический паспорт в установленный срок не оформило, обязательное энергетическое обследование не провело, в связи с чем главой администрации <данные изъяты> нарушены требования ч. 2 ст.16 Федерального закона № 261-ФЗ.
Согласно, имеющемуся в материалах дела, энергетическому паспорту рег. № №, выполненному в ДД.ММ.ГГГГ, потребителя топливно-энергетических ресурсов,составленному по результатам обязательного энергетического обследования, саморегулирующей организацией Некоммерческое партнерство «<данные изъяты>» проведено обследование МУ «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>.
Поскольку Ростехнадзором был принят данный энергетический паспорт в подтверждение прохождения обязательного энергетического обследования МУ «<данные изъяты>, судья считает его соответствующим установленным законом требованиям.
Статьей 12 Конституции РФ установлено, что в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.
Согласно ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2013 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями на создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа.
Постановлением главы <данные изъяты> создано муниципальное учреждение «<данные изъяты>
Распоряжением председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации <данные изъяты> из оперативного управления администрации <данные изъяты> изъяты основные средства, в том числе административное здание, расположенное по адресу: <адрес>, и переданы на баланс МУ «<данные изъяты> в связи с чем заключен договор № передачи и закрепления в пользование на праве оперативного управления имущества муниципальной собственности <данные изъяты> и составлен акт приема-передачи.
В соответствии с ч. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
В судебном заседании также установлено, что в целях управления зданиями, находящимися в собственности администрации <данные изъяты>, органом местного самоуправления в пределах своих полномочий создано МУ «<данные изъяты>», которое на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ передачи и закрепления имущества несет все расходы по содержанию здания администрации, в том числе осуществляет его финансирование,обеспечивает эксплуатацию здания администрации. При осуществлении своих полномочий хозяйственное управление, выполняя требования закона, обоснованно выступило заказчиком обязательного энергетического обследования.
Фактическое проведение саморегулирующей организацией Некоммерческое партнерство «<данные изъяты>» обследования здания администрации <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> подтверждено выполненным в соответствии с требованиями закона энергетическим паспортом, изготовленным в установленный законом срок.
Таким образом, в действиях главы администрации <данные изъяты> ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 9.16 КоАП РФ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
Жалобу главы администрации <данные изъяты> ФИО1 на постановление начальника отдела государственного энергетического надзора по <данные изъяты> Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 8 ст. 9.16 КоАП РФ удовлетворить.
Постановление начальника отдела государственного энергетического надзора по <данные изъяты> Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации <данные изъяты> ФИО1 по ч.8 ст. 9.16 КоАП РФ отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 9.16 КоАП РФ в отношении главы администрации <данные изъяты> ФИО1, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Селивановский районный суд в течение десяти суток со дня его вынесения.
Судья С.В. Чернова