ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-20/2014 от 18.02.2014 Советского районного суда г. Орска (Оренбургская область)

                                                                     Дело №12-20/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 г. Орск                                                                            18 февраля 2014 года

 Судья Советского районного суда г. Орска (4624008, <...>) ФИО1, при секретаре Плотниковой Ю.С., рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу ОАО «Оренбургская теплогенерирующая компания» на постановление мирового судьи судебного участка N 12 Советского района г. Орска от 12.12.2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ в отношении ОАО «Оренбургская теплогенерирующая компания»,

          У С Т А Н О В И Л :

 Постановлением мирового судьи судебного участка N 12 Советского района г. Орска о т 12.12.2013 года юридическое лицо - ОАО «Оренбургская теплогенерирующая компания», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере *** рублей.

 Не согласившись с указанным постановлением общество подало жалобу, в которой просит постановление отменит, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указало, что в нарушение положений ст. 16 Федерального закона №294-ФЗ, акт проверки № 06-02-2443 от 7.11.2013 года в адрес общества не направлялся, в связи с чем акт не может являться доказательством вины юридического лица в совершении административного правонарушения. Кроме того, протокол об административном правонарушении составлении должностным лицом в отсутствие законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности. О составлении протокола общество в разумные сроки извещено не было. Извещение, направленное 8.11.2013 года в 8.30 о вызове представителя на 8.11.2013 года на 14.00, по мнению заявителя, не является надлежащим.

 Законный представитель юридического лица в судебное заседание не явился. ОАО «Оренбургская теплогенерирующая компания» о дне и времени рассмотрения жалобы извещено. Ходатайства об отложении судебного заседания в суд не поступило.

 Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему выводу.

 Действия ОАО «Оренбургская теплогенерирующая компания» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 настоящего Кодекса.

 Имеющие значения обстоятельства дела установлены правильно. Содержащийся в обжалуемом постановлении вывод о совершении ОАО «Оренбургская теплогенерирующая компания» правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, основан на всесторонне и полно исследованных доказательствах, предусмотренных ст. 26.2 КоАП РФ, полученных без нарушения требований закона, анализ которых приведен в постановлении.

 Положение о государственном жилищном надзоре, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. N 493, устанавливает, что задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

 Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти.

 К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных частями 4.1 - 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

 В целях осуществления государственного жилищного надзора органы государственного жилищного надзора в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

 Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, в том числе, обязательных требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах

 Распоряжением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 5.11.2013 года № 06-02-2343 назначена проверка в отношении открытого акционерного общества «Оренбургская теплогенерирующая компания» ИНН <***>, расположенного в г. Оренбурге, ул. ***, ***. Цель проверки: защита прав потребителей на основании обращения гр. ФИО2, проживающего по адресу г. Орск, ул. ***, д ***, кв.***, по вопросу предоставления коммунальных услуг - горячее водоснабжение ненадлежащего качества в квартире №*** в указанном многоквартирном доме. Срок проведения проверки определен с 6.11.2013 года по 8.11.2013 года.

 Уведомление о проведении мероприятий по контролю от 6.11.2013 года о вызове представителя общества на 7.11.2013 года на 19.00 направлено юридическому лицу факсом 6.11.2013 года в 11.32.

 Таким образом, Государственной жилищной инспекцией выполнено требования п.16 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласно которому опроведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

 В материалы дела представлен акт № 06-02-2343/А-1 от 7.11.2013 года, которым зафиксирован факт отсутствия представителя проверяемого юридического лица на выездной проверке 7.11.2013 года в 19.00 по ул. ***, *** в г. Орске.

 Указанный акт не является актом о результатах проверки юридического лица, поэтому довод ОАО «Оренбургская теплогенерирующая компания» о том, что акт является недопустимым доказательством, несостоятелен.

 Принимая во внимание, что основанием привлечения к административной ответственности послужил факт не обеспечения в проведении проверки и подписания актов представителя ОАО «Оренбургская теплогенерирующая компания», что воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, было обоснованно принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении и привлечении юридического лица к административной ответственности.

 Протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ составлен уполномоченным лицом - должностным лицом Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ в отсутствие законного представителя юридического лица.

 Согласно п. 4.1 ст.28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

 В материалах дела об административном правонарушении имеются сведения об извещении юридического лица о составлении протокола об административном правонарушении. Законный представитель приглашался для составления протокола об административном правонарушении на 8.11.2013 года на 14.00. Извещение передано факсом 8.11.2013 года в 8.21.

 Суд считает срок извещения разумным, так как явка представителя не требовала временных затрат и могла быть обеспечена как явкой руководителя общества, так и любого уполномоченного им лица. Вызов осуществлялся в пределах одного населенного пункта.

 При невозможности участвовать в составлении протокола об административном правонарушении либо обеспечить явку представителя юридического лица руководитель предприятия имел реальную возможность направить в адрес инспекции соответствующее ходатайство, что сделано не было.

 Копия протокола об административном правонарушении в установленном законом порядке направлена должностным лицом в адрес юридического лица.

 При таких обстоятельствах суд не усматривает нарушений норм КоАП РФ, регулирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях.

 Наказание юридическому лицу, привлекаемому к административной отвественности, назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, и является справедливым.

 Оснований для отмены состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных решений, по изложенным в жалобе доводам, не имеется.

 Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ,

 Р Е Ш И Л :

 Постановление мирового судьи судебного участка N 12 Советского района г. Орска от 12 декабря 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении ОАО «Оренбургская теплогенерирующая компания» оставить без изменения, а жалобу ОАО «Оренбургская теплогенерирующая компания» - без удовлетворения.

 Судья: подпись