ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-20/2016 от 15.02.2016 Ленинскогого районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край)

Дело № 12-20/2016

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Комсомольск-на-Амуре 15 февраля 2016 год

Судья Ленинского районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Шкатов Е.А., с участием

защитника должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1Дудакова А.А.;

рассмотрев в судебном заседании, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, <данные изъяты>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированное по адресу <адрес>, с жалобой ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 38 Ленинского округа г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 38 Ленинского округа г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, за совершение административного правонарушения назначено административное наказание в виде дисквалификации сроком на 1 (один) год.

Не согласившись с решением мирового судьи по делу об административном правонарушении, должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1 принес жалобу в Ленинский районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, согласно содержанию, которой просят суд отменить постановление, прекратить производство по делу.

В судебное заседание должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1 не явился. Суд надлежащим образом указанное процессуальное лицо известил о времени и месте рассмотрения дела, от процессуального лица в суда не поступили ходатайство об отложении судебного заседания, уведомление о наличии уважительных причин, препятствующих явке в судебное заседание. Суд, руководствуясь положениями ст.25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело с жалобой ФИО1 в отсутствии должностного лица, привлекаемого к административной ответственности,.

Защитник должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1Дудаков А.А. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в жалобе заявителя, просил суд жалобу удовлетворить. В обоснование высказанной позиции указал, что ФИО1 не получал уведомление о проведении заседания, в связи с чем не мог дать пояснения по делу, которые бы указывали на невозможность исполнения предписания федеральной службы. Судом не приняты во внимания смягчающие обстоятельства, в том числе совершение правонарушения впервые, раскаяние лица, не знание о нарушении, поскольку нарушение осуществлено юридическим лицом, которое присоединилось к лицу, где заявитель является должностным лицом и указанная информация о валютных нарушениях не была передана руководителем присоединенного лица, а также что после выявления факта нарушений, заявитель проводит работу по возврату указанной суммы - направлены претензии, подписан договор с юридической компанией на оказание помощи. Таким образом, применение в качестве наказания дисквалификации является сильно строгим. Также в связи с дисквалификацией заявитель потеряет заработок, что существенно нарушит его права и права его семьи. В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 9-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 160-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 83-Ф3) под должностным лицом в этом Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Из буквального толкования изложенной нормы следует, что руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица только в случае совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которой ФИО1 как должностное лицо, т.е. руководитель <данные изъяты> привлечен к административной ответственности, не входит в число названных выше статей. Таким образом, ФИО1 как должностное лицо привлечен к административной ответственности необоснованно, так как не является в данной ситуации, по смыслу примечания к 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом, что исключает наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене. Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Выслушав, пояснения защитника, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 38 Ленинского округа г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, т.к. являясь руководителем <данные изъяты>ФИО1, не выполнил в срок до ДД.ММ.ГГГГ законное предписание должностного лица Межрегионального территориального управления Федеральной службы фи­нансово-бюджетного надзора в Хабаровском крае от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений ва­лютного законодательства РФ - по обеспечению возврата от компании нерезидента «<данные изъяты>» (Соединенное королевство) денежных средств в размере <данные изъяты> долларов США по контракту от ДД.ММ.ГГГГ с предоставлением подтверждающих документов. В отношении должностного лица <данные изъяты>ФИО1ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об адми­нистративном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Согласно положениям ч.1 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно положениям ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 14.61, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью9статьи19.5, статьями19.7.3, ДД.ММ.ГГГГ настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи19.5, статьей19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей7.32.3, частью7.2статьи19.5, статьей19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с положениями п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения, в том числе по причине невменяемости физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст.30. 7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ.

Приходя к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ мировой судья исходил из того, что ФИО1 является руководителем <данные изъяты> должен нести ответственность в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей как должностное лицо, но с указанным выводом согласиться нельзя.

Согласно материалам дела на основании устава <данные изъяты>, выписки из ЕГРЮЛ, установлено, что <данные изъяты> прекратило деятельность путем реорганизации в форме присоединения к <данные изъяты>, управляющей компанией которой является <данные изъяты> исполнительный орган управляющей компании - директор ФИО1

Из буквального толкования примечания к ст. 2.4 КоАП РФ следует, что руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица только в случае совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, по которой ФИО1 привлечен к административной ответственности, не входит в число названных выше статей, таким образом, ФИО1 привлечен к административной ответственности необоснованно, так как не является в данной ситуации, по смыслу примечания к части 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности, что исключает наличие в его действиях (бездействия) состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

На основании фактических обстоятельств, установленных в судебном заседании, прихожу к выводу, что жалоба должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1 подлежат удовлетворению, обжалуемое постановление мирового судьи подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 38 Ленинского округа г Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, <данные изъяты>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированное по адресу <адрес>, - отменить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 прекратить на основании положений п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Жалобу должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1 считать удовлетворенной.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья: Е.А. Шкатов