ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-20/2016 от 25.01.2016 Абинского районного суда (Краснодарский край)

Материал № 12-20/2016

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Абинского районного суда Краснодарского края Хомченкова О.И.,

с участием заявителя ФИО1,

представителей Министерства ГО и ЧС КК ФИО2,

ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 113 Абинского района от 02.12.2015 г. по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 113 Абинского района Краснодарского края от 02.12.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ и ему назначено административное нака­зание в виде штрафа в размере 10000 руб.

ФИО1 обратился с жалобой на указанное постановление, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения. Свою жалобу мотивирует тем, что с протоколом отдела государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Министерства ГО и ЧС <адрес> не согласен. В Абинском городском муниципальном звене <адрес>вой территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций не создан орган повседневного управления - единая дежурно-диспетчерская служба, не в полном объеме созданы на текущий год резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Данные замечания не основательны. Постановлением администрации Абинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О создании нештатной единой дежурно-диспетчерской службы Абинского городского поселения» создан орган повседневного управления муниципального звена районной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. ЕДДС создается на штатной (за счет дополнительной численности органа управления, при котором она создается) или нештатной основе (за счет привлечения на дежурство должностных лиц существующих органов управления). В приложении к ГОСТ Р ДД.ММ.ГГГГ-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения" определена классификация, согласно которой сверхкрупные города, с численностью населения свыше 3 млн. человек; крупнейшие, с численностью населения от 1 до 3 млн. человек; крупные с численностью населения от 250 тыс. человек до 1 млн. человек; большие, с численностью населения 100-250 тыс. человек; средние, с численностью населения 50-100 тыс. человек; малые города и поселки, с численностью населения до 50 тыс. человек. Согласно статистическим данным, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ численность населения Абинского городского поселения составляет 37 892 человека. В свою очередь, изменения в ГОСТ Р ДД.ММ.ГГГГ-99, определяющие территориальное деление и обязанности городских поселений и муниципальных районов, согласно Федерального закона 131-ФЗ, не внесены. В настоящее время на территории <адрес> действует ЕДДС <адрес>, имеет штат сотрудников (дежурных), находится на территории <адрес>, принимает звонки от населения и организаций, находящиеся в границах <адрес>. Указанная ЕДДС для приема и передачи экстренных сообщений о ЧС на территории России использует единый общеевропейский телефонный номер (кода 112) доступа к ЕДДС. (п.4.11.2 ГОСТ). При создании в Абинском городском поселении ЕДДС, как требует отдел государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Министерства ГО и ЧС и региональной безопасности <адрес>, приведет к дублированию служб. Пунктом 3 Постановления главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ "О создании единой дежурно-диспетчерской службы в городах, районах <адрес>" главам муниципальных образований края рекомендовано предусмотреть создание городских и районных единых дежурно-диспетчерских служб на подведомственных территориях, то есть не обязательно для исполнения. Приложением к постановлению администрации Абинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О создании нештатной единой дежурно-диспетчерской службы Абинского городского поселения» утвержден состав нештатной единой дежурно-диспетчерской службы Абинского городского поселения из числа сотрудников администрации Абинского городского поселения. Дежурные обеспечены телефонной и факсимильной связью, компьютером и сопутствующей оргтехникой, имеются телефонные справочники с номерами телефонов экстренных служб и должностных лиц. Мировым судьей не дана правовая оценка представленным администрацией Абинского городского поселения документам. Администрацией Абинского городского поселения на постоянной основе проводятся предварительные отборы участников закупки в целях ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, что подтверждается протоколами предварительного отбора от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, а также распоряжениями администрации от ДД.ММ.ГГГГ о проведении предварительного отбора участников закупки. Администрацией Абинского городского поселения проведен предварительного отбора участников закупки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается извещениями о проведении предварительного отбора. В действиях заместителя главы Абинского городского поселения ФИО1 не имеется состава правонарушения. Администрацией Абинского городского поселения проведена работа по исполнению предписания должностного лица, а указанные замечания, на основании которых составлен протокол об административном правонарушении неосновательны.

В судебном заседании ФИО1 поддержал доводы жалобы.

Представители Министерства ГО и ЧС КК ФИО2, ФИО3 возражали против удовлетворения жалобы. В силу прямого указания закона обязанность создания органа повседневного управления ЕДДС возложена на органы местного самоуправления. Документы, подтверждающие создание ЕДДС, администрацией представлены не были. Первым абзацем постановления администрации Абинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О создании нештатной единой дежурно-диспетчерская служба Абинского городского поселения» определено создание нештатной единой дежурно-диспетчерской службы Абинского городского поселения в целях обеспечения нормального температурного режима в жилых помещениях на территории Абинского городского поселения. Подпунктом 3.9 пункта 3 ГОСТ «ЕДДС» определено, что ЕДДС города должна включать в себя дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, технические средства управления, связи и оповещения. Постановлением администрации Абинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О создании нештатной единой дежурно-диспетчерская службы Абинского городского поселения» пункт управления, технические средства управления, связи и оповещения, созданной НЕДДС Абинского городского поселения не определены. Постановлением администрации Абинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ не предусмотрены оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства с включением в каждую смену старших оперативных дежурных и помощников старших оперативных дежурных созданной НЕДДС Абинского городского поселения. Запрашиваемые в уведомлении копии документов, подтверждающие обучение (переподготовку) руководителя и специалистов ЕДДС муниципального образования в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям <адрес>, копии инструкции об обмене информацией между ЕДДС МО Абинское городское поселение и дежурно-диспетчерскими (дежурными) службами организацией на территории МО Абинское городское поселение представлены не были. Соглашение между органами местного самоуправления Абинского городского поселения и <адрес> о передаче администрации <адрес> полномочий по созданию и содержанию ЕДДС администрацией Абинского городского поселения в министерство не представлялось. ДД.ММ.ГГГГ уполномоченному администрации Абинского городского поселения ФИО1 был выдан по результатам плановой документарной проверки протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица администрации МО от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 акт проверки и протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица подписал, объяснений, замечаний, отказов подписать указанные документы с его стороны не было. Министерство считает, что в Абинском городском муниципальном звене <адрес>вой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций не создан орган повседневного управления - единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) муниципального образования. На текущий год также не созданы резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Приложением «Номенклатура и объем резерва материальных ресурсов Абинского городского поселения для ликвидации чрезвычайных природного и техногенного характера» определены количество и объем 263 наименований материально-технических средств составляющих резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных природного и техногенного характера. Согласно представленного акта закладки материальных ресурсов Абинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ для ликвидации чрезвычайных природного и техногенного характера на 2015 год в Абинском городском поселении заложено 15 наименований материально-технических средств составляющих резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных природного и техногенного характера.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы по делу об административном правонарушении, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении жалобы, по следующим основаниям.

Согласно обжалуемому постановлению, ФИО1 не выполнил предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно требование норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, а именно заместитель главы Абинского городского поселения по жилищно-коммунальному хозяйству и градостроительству, не обеспечил выполнение обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в Абинском городском муниципальном звене Краснодарской краевой Территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций не создал орган повседневного управления - единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) муниципального образования, не в полном объеме создал на текущий год резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, исполнение указанных требований было возложено на ФИО1, чем совершил административное правонарушение, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.

Указанным постановлением ФИО1 назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 руб.

Согласно ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Установлено, что на ФИО1 как должностное лицо администрации Абинского городского поселения – заместитель главы администрации Абинского городского поселения по жилищно-коммунальному хозяйству и градостроительству возложены обязанности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера на территории Абинского района.

Доводы заявителя об отсутствии обязательного характера создания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций не создал орган повседневного управления - единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС), а также создания на текущий год резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций не нашли подтверждения в ходе заседания, опровергаются нормами действующего законодательства.

Подпунктом 3.7 пункта 3 ГОСТ «ЕДДС» определено, что «ЕДДС города создается при городском органе управления ГОЧС. В крупных городах, имеющих в своем составе административные округа или (и) муниципальные районы, при соответствующих органах управления могут создаваться окружные или (и) районные ЕДДС. В небольших городах и сельских районах, в которых отсутствует орган управления ГОЧС, ЕДДС может создаваться при органе местного самоуправления. ЕДДС создается на штанной (за счет дополнительной численности органа управления, при котором она создается) или нештатной основе (за счет привлечения на дежурство должностных лиц существующих органов управления).

Ни одним нормативным документом федерального и Краснодарского краевого законодательства не предусмотрено создание нештатной единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования.

Приложением «Номенклатура и объем резерва материальных ресурсов Абинского городского поселения для ликвидации чрезвычайных природного и техногенного характера» определены количество и объемы для 263 наименований материально-технических средств, составляющих резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных природного и техногенного характера.

Согласно представленному акту закладки материальных ресурсов Абинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ для ликвидации чрезвычайных природного и техногенного характера на 2015 г. в Абинском городском поселении заложено 15 наименований материально-технических средств составляющих резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных природного и техногенного характера. Таким образом, не созданы в полном объеме на текущий год резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, поскольку в Абинском городском муниципальном звене Краснодарской краевой Территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций не создан орган повседневного управления – единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) муниципального образования и не в полном объеме созданы на текущий год резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Наказание ФИО1 мировым судьёй назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.

Оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

Оснований для прекращения производства по делу об административных правонарушениях предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.

С учетом обстоятельств административного правонарушения, ФИО1 правомерно привлечен к административной ответственности и ему обоснованно определено административное наказание.

Руководствуясь ст. 30.5-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 113 Абинского района Краснодарского края Забугиной Е.А. от 02.12.2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1, - оставить без изменения, а жалобу ФИО1, - без удовлетворения.

Судья: