ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-20/2017 от 04.05.2017 Судогодского районного суда (Владимирская область)

Дело № 12-20/2017

РЕШЕНИЕг.Судогда 04 мая 2017 года

Куприянов А.В.

">Судья Судогодского районного суда Владимирской области Куприянов А.В.,

с участием помощника Владимирского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Владимирской области Субботина А.П.,

заместителя начальника Владимирского УФАС России Миронова Д.В.,

должностного лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Врио начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Владимирской области Костылева О.В.,

его представителя Богатовой И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица ФКУ ИК-10 УФСИН России по Владимирской области Костылева О.В. на постановление № ...-... от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29 КоАП РФ;

у с т а н о в и л:

Куприянов А.В.">в рамках проводимого ремонта заказчиком (ФКУ ИК-10 УФСИН России по Владимирской области) принято решение о замене оконных блоков зданий на территории учреждения.

Куприянов А.В.">Согласно извещению об осуществлении закупки у единственного поставщика от ... предметом закупки является поставка окон ПВХ с последующей их установкой для проведения капитального ремонта в отрядах ФКУ ИК-10 УФСИН России по Владимирской области в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Код закупки по ОКДП (ОК034-2007) ....110.

Куприянов А.В.">Указанный в извещении код ОКДП ....110 отсутствует в указанном Перечне. Согласно ОКДП (ОК034-2007) код ....110 относится к конструкциям сборным из стали.

Куприянов А.В.">Из пункта 1.1 государственного контракта от ...... и Приложения ... к нему следует, что предметом государственного контракта являются следующие товары и работы, указанные в классификаторе («ОК 034-2007 (КПЕС 2002). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности»):

Куприянов А.В.">- 22.23.14. Блоки дверные и оконные, пороги для дверей, ставни, жалюзи и аналогичные изделия и их части полимерные.

Куприянов А.В.">- 45.42.11. Работы по установке дверных и оконных блоков.

Куприянов А.В.">При этом Перечнем допускается закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров только по коду 22.23.14 Блоки дверные и оконные, пороги для дверей, ставни для дверей, ставни, жалюзи и аналогичные изделия и их части пластмассовые. Работы по установке дверных и оконных блоков (код 45.42.11) в Перечне отсутствуют.

Куприянов А.В.">Согласно писем МЭРТ РФ от ......и-221 и от ...... «ОК 034-2007 (КПЕС 2002). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» в настоящее время не применяется при осуществлении закупок. Для определения кода закупки используется «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» (далее - ОКПД2). Согласно переходным положениям, товарам и работам (услугам) указанным в извещении соответствуют коды; 22.23.14 (блоки дверные и оконные, пороги для дверей, ставни, жалюзи и аналогичные изделия и их части пластмассовые), 43.3... (работы по установке дверных и оконных блоков и коробок, навеске дверных полотен (кроме дверей автоматического действия и вращающихся дверей), окон, оконных створок, планчатых створок, дверей гаражного типа и т.п. из любых материалов).

Куприянов А.В.">Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Куприянов А.В.">Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от ......-р.

Куприянов А.В.">... вступило в силу распоряжение Правительства РФ ...-р, согласно которому заказчики обязаны проводить электронный аукцион вне зависимости от начальной (максимальной) цены контракта в случае закупки работ, включенных в код по ОКПД2 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13).

Куприянов А.В.">Помимо этого, в нарушение пункта 11 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок осуществление работ по установке окон ПВХ на территории ФКУ ИК-10 УФСИН России по Владимирской области производилось не силами поставщика (ФКУ ИК-7 УФСИН России по Владимирской области), а работниками ООО «ПартнерСтрой».

Куприянов А.В.">На момент проведения вышеуказанной закупки обязанности начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Владимирской области исполнял Костылев О.В. в соответствии с приказом начальника УФСИН России по Владимирской области от 01.08.2016 № 167-к.

Куприянов А.В.">Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) от ...... на поставку окон ПВХ с последующей их установкой для проведения капитального ремонта в отрядах ФКУ ИК-10 УФСИН России по Владимирской области утверждено Врио начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Владимирской области Костылевым О.В. 06.09.2016.

Куприянов А.В.">Государственный контракт от ...... между ФКУ ИК-10 УФСИН России по Владимирской области и ФКУ ИК-7 УФСИН России по Владимирской области на поставку окон ПВХ с последующей их установкой для проведения капитального ремонта в отрядах ФКУ ИК-10 УФСИН России по Владимирской области от имени ФКУ ИК-10 УФСИН России по Владимирской области подписан Костылевым О.В.

Куприянов А.В.">Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Куприянов А.В.">Таким образом, в действиях должностного лица заказчика - Врио начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Владимирской области (на момент совершения правонарушения) Костылева О.В. были установлены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ - принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

Куприянов А.В.">Дата совершения административного правонарушения - ..., место совершения административного правонарушения по месту нахождения заказчика - ....

Куприянов А.В.">... в отношении должностного лица Врио начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Владимирской области Костылева О.В. Владимирским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, с которым Костылев О.В. был ознакомлен ..., выявленных обстоятельств правонарушения не оспаривал, собственноручно указав: «Вину в содеянном признаю, раскаиваюсь».

Куприянов А.В.">... заместителем руководителя Владимирского УФАС России Фоминым М.В. вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.29 ч.2 КоАП РФ, в соответствии с которым Костылев О.В., как должностное лицо, признан виновным в совершении указанного правонарушения и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Куприянов А.В.">Не согласившись с данным постановлением, ... Костылев О.В. обратился с жалобой в Судогодский районный суд, в которой просил уменьшить размер наложенного на него штрафа в два раза, ссылаясь на малозначительность совершенного им деяния.

Куприянов А.В.">В судебном заседании Костылев О.В. просил переквалифицировать его деяние на ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ и назначить штраф в размере 3000 рублей, прекратить производство по делу по ст.7.29 ч.2 КоАП РФ.

Куприянов А.В.">Его представитель Богатова И.И. поддержала указанные доводы, дополнительно пояснив, что Костылев О.В., как руководитель исправительного учреждения, лишь утвердил конкурсную документацию, подготовленную иными ответственными лицами ФКУ ИК-10 УФСИН России по Владимирской области.

Куприянов А.В.">Помощник Владимирского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Владимирской области Субботин А.П. и заместитель начальника Владимирского УФАС России Миронов Д.В. просили постановление оставить без изменения, а жалобу Костылева О.В. без удовлетворения.

Куприянов А.В.">Миронов Д.В. дополнительно пояснил, что положения ст.7.30 ч.4.2 КоАП РФ обеспечивают конкурсный способ осуществления закупок в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок и не распространяются на принятие решений о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика.

Куприянов А.В.">Судья, выслушав объяснения сторон, исследовав представленные материалы дела, приходит к следующим выводам.

Куприянов А.В.">Отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от ... № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Куприянов А.В.">Под закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Куприянов А.В.">Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Куприянов А.В.">В силу пункта 11 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае, если производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Куприянов А.В.">Постановлением Правительства РФ от ...... утвержден Перечень товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Куприянов А.В.">Работы по установке дверных и оконных блоков (код 45.42.11) в указанном Перечне отсутствуют, что не дает судье оснований сомневаться в обоснованности вывода заместителя руководителя Владимирского УФАС России Фомина М.В. о виновности Костылева О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.29 ч.2 КоАП РФ.

Куприянов А.В.">Судья не может принять во внимание доводы Костылева О.В. о неправильной квалификации его деяния, поскольку ст.7.30 ч.4.2 КоАП РФ не предусматривает административной ответственности за принятие решений о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика.

Куприянов А.В.">Действия должностного лица Костылева О.В. по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ квалифицированы верно, как принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона. Постановление о привлечении Костылева О.В. к административной ответственности соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного для данной категории дел ч.1 ст.4.5 КоАП РФ. Процессуальных нарушений закона, влекущих отмену постановления по делу об административном правонарушении, в том числе и по признаку малозначительности; из материалов дела не усматривается.

Куприянов А.В.">Совокупность исследованных и представленных доказательств не дает оснований для переоценки выводов заместителя руководителя Владимирского УФАС России Фомина М.В.

Куприянов А.В.">Наказание Костылеву О.В. назначено в соответствии с санкцией ст.7.29 ч.2 КоАП РФ и является минимальным.

Куприянов А.В.">Вместе с тем, в соответствии с ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Куприянов А.В.">Раскаяние Костылева О.В. в совершении указанного правонарушения в совокупности с временным характером исполнения им обязанностей начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Владимирской области, его непродолжительным периодом позволяют судье признать их исключительными, что дает основание для назначения ему наказания в соответствии с положения ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ.

Куприянов А.В.">Согласно п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Куприянов А.В.">С учетом изложенного, судья признает жалобу Костылева О.В. на оспариваемое постановление подлежащей удовлетворению в части изменения размера назначенного наказания в виде административного штрафа.

Куприянов А.В.">На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2, 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

Куприянов А.В.">р е ш и л:

Куприянов А.В.">постановление заместителя руководителя Владимирского УФАС России Фомина М.В. от 21.02.2017 по делу об административном правонарушении по ст.7.29 ч.2 КоАП РФ в отношении должностного лица Врио начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Владимирской области Костылева О.В. изменить.

Куприянов А.В.">В соответствии с ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ подвергнуть Костылева Олега Владимировича административному наказанию по ст.7.29 ч.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.

Куприянов А.В.">В остальной части постановление заместителя руководителя Владимирского УФАС России Фомина М.В. от 21.02.2017 по делу об административном правонарушении по ст.7.29 ч.2 КоАП РФ в отношении должностного лица Врио начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Владимирской области Костылева О.В. оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.

Куприянов А.В.">Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 суток со дня его получения через Судогодский районный суд.

Куприянов А.В.">Судья А.В.Куприянов