ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-20/2017 от 14.02.2017 Ванинского районного суда (Хабаровский край)

Дело № 12-20/2017

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

п. Ванино 14 февраля 2017 год

Судья Ванинского районного суда Хабаровского края Романько А.М.,

с участием представителя ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России ФИО1 действующей на основании доверенности,

представителя Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю в Ванинском и Советско-Гаванском районах ФИО2, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ванинского районного суда Хабаровского края по адресу п. Ванино Хабаровского края, ул. Железнодорожная 41,

жалобу представителя ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России на Постановление начальника Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю в Ванинском и Советско-Гаванском районах от 09.12.2016 г. № 376 о назначении юридическому лицу - ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России (<...> Владивостоку, д. 161, ИНН <***>, ОГРН <***>, свидетельство о регистрации юр.лица от 01.07.2002 года) административного наказания по ст. 6.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю в Ванинском и Советско-Гаванском районах от 09.12.2016 г. № 376 юридическое лицо – ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6.3 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.

В жалобе представитель ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России с постановлением не согласился. Указав, что согласно статьям 9 и 10 Федерального закона о защите прав юридических лиц, проверки могут быть плановыми и внеплановыми, при этом в силу части 5 статьи 10 Федерального закона о защите прав юридических лиц внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Проведенное в отношении Ванинской больницы ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России контрольное мероприятие планом проверок контролирующего органа предусмотрено не было, согласование проведения внеплановой проверки с органом прокуратуры отсутствует. В отсутствие оснований для проверки 07.09.2016 Территориальный отдел приступил к проверке, затребовав письмом №11.5-1709 от Ванинской больницы ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России информацию о способах очистки и видах очистки сточных канализационных вод от инфекционного отделения, обязав предоставить ответ в тот же день до 15 часов. Ванинская больница ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России в установленный территориальным отделом срок информацию предоставила письмом от 07.09.2016 №921. 12.09.2016 г. Территориальный отдел возбудил дело об административном правонарушении, а 13.09.2016 ведущим специалистом - экспертом Территориального отдела произведён осмотр системы сбора и водоотведения Ванинской больницы ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России, расположенной по адресу: и. Ванино, Хабаровского края, л. Октябрьская, 25А, что оформлено Протоколом осмотра. Осмотром установлено: водоснабжение и водоотведение больницы - централизованные. Согласно акту разграничения эксплуатационной ответственности от 28.12.2015 определены и закреплены зоны обслуживания систем водоснабжения и водоотведения. Обслуживающая организация ООО «Янтарь». 21.10.2016 г. главным специалистом-экспертом Территориального отдела в отношении Ванинской больницы ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России составлен протокол №376 об административном правонарушении по ст.6.3 КоАП РФ. В качестве вины Ванинской больницы ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России указали, - нарушениея требований ст. 11, ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 №52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 5.2. главы 1 СанПиН 3 1.3.2630-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Однако Ванинская больница ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России не относится ни к категории абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, ни к категории абонентов, именованных в приложении №4 Постановления Правительства РФ № 644 от 29.07.2013 года. В связи с чем, Ванинская больница ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России не обязана иметь локальные очистные сооружения.

В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», п. 5.2, глава 5 - чистка и обеззараживание сточных вод от ЛПО должна осуществляться на общегородских или других канализационных очистных сооружениях, гарантирующих эффективную очистку и обеззараживание сточных вод». И только в случае отсутствия общегородских или других очистных сооружений сточные воды ЛПО должны подвергаться биологической очистке и обеззараживанию на локальных сооружениях. Сведений об отсутствии в поселке Ванино общегородских очистных сооружений не поступало ни от администрации Ванинсного муниципального района, ни от принимающей сточные воды организации ООО «Янтарь». Ванинская больница ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России не относится к категории абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. Постановлением Правительства РФ от 18.03.2013 № 230 установлено, что к абонентам, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, относятся юридические лица, которые заключили или обязаны заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, осуществляют деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, и которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения. При этом среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с указанных объектов составляет более 200 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам в одну в централизованную систему водоотведения.

Согласно государственному контракту холодного водоснабжения и водоотведения № 2-176 от 28.12.2015 объём водоотведения Ванинской больницы ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России составляет 28,7 куб. метров в сутки, фактически по приборам учета - 21 куб. метр в сутки. Кроме того, Ванинская больница ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России, имея такой небольшой объём водоотведения, согласно п.124 постановления Правительства РФ от 29.07.2013г. № 644 «Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ», не относится и к категории объектов, обязанных подавать декларацию о составе и свойствах сточных вод, т.к. не относится к категории абонентов, для которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов; среднесуточный объём отводимых сточных вод составляет менее 30 куб. метров в сутки.

Сведений о сбросе Ванинской больницей ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России сточных вод ненадлежащего качества от водоотводящей организации (ООО «Янтарь») не поступало.

При вынесении постановления о назначении административного наказания не учтено, что нарушения, отраженные в протоколе об административном правонарушении № 376, фактически выявлены ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в Ванинском и Советско-Гаванском районах 13.09.2016г., следовательно, административным органом пропущен срок давности привлечения к административной ответственности, который составляет два месяца.

Просил Постановление Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю в Ванинском и Советско-Гаванском районах № 376 об административном правонарушении о привлечении ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России к административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ в виде предупреждения отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России. Кроме того, ходатайствует о восстановлении срока обжалования постановления от 09.12.2016 г. № 376 по причине первоначального ошибочного обращения в Ванинский районный суд с административным исковым заявлением об оспаривании вышеуказанного постановления.

Представитель ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России ФИО1, действующая по доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержала, по основаниям, в ней изложенным, за исключением доводов о нарушении порядка проведения проверки без согласования с прокуратурой. Просила жалобу удовлетворить по изложенным доводам.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю в Ванинском и Советско-Гаванском районах ФИО2, действующая по доверенности, в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, полагала, что постановление вынесено законно и обоснованно, проверка в отношении юридического лица не проводилась, а проводилось производство по делу об административном правонарушении, наказание назначено в пределах срока давности, предусмотренного ст.4.5 КоАП РФ. Сведения об отсутствии в п.Ванино очистных сооружений являются общедоступными, и о них всем руководителям известно.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

09 декабря 2016 года начальником Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю в Ванинском и Советско-Гаванском районах ФИО3 вынесено постановление, которым ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с постановлением о назначении административного наказания,19.12.2016 года ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России направила в Ванинский районный суд административное исковое заявление на данное постановление, которое поступило в суд 26.12.2016 года. 28.12.2016 года определением Ванинского районного суда отказано в принятии административного искового заявления в связи с тем, что жалоба ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России подлежит рассмотрению и разрешению в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (в порядке главы 30 КоАП РФ).12.01.2017 года жалоба подана в Ванинский районный суд с ходатайством о восстановлении срока.

Судья считает, что при данных обстоятельствах процессуальный срок подачи жалобы юридическим лицом, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, подлежит восстановлению.

В силу ст.30.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении является; наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Таких нарушений по делу - не установлено.

Согласно ст. 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Факт нарушения юридическим лицом законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, надлежащим образом установлен и подтвержден имеющимися материалами дела: письмом-обращением министра ФИО4, определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.09.2016 г., протоколом осмотра, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 13.09.2016 г., протоколом об административном правонарушении от 21.10.2016 г. № 363, и иными доказательствами не опровергнут.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно п. 5.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», очистка и обеззараживание сточных вод от МО должна осуществляться на общегородских или других канализационных очистных сооружениях, гарантирующих эффективную очистку и обеззараживание сточных вод. При отсутствии общегородских или других очистных сооружений сточные воды МО должны подвергаться полной биологической очистке и обеззараживанию на локальных сооружениях.

Как установлено должностным лицом при производстве по делу об административном правонарушении из имеющегося в распоряжении акта проверки от 04.10.2013 года и дополнительно представленных в судебное заседание справок ООО Янтарь №9/781 от 13.02.2017 года и администрации городского поселения рабочий поселок Ванино №316/1-13 от 09.02.2017 года, очистные сооружения, гарантирующие эффективную очистку и обеззараживание сточных вод на территории п.Ванино – отсутствуют. Вопреки доводам заявителя, и не зависимо от того, поступали ли к нему такие сведения, факт отсутствия общегородских и других канализационных очистных сооружений –подтвержден. Пункт 5.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 помимо очистки сточных вод от МО предусматривает необходимость обеззараживания сточных вод от МО, что не осуществляется в ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России. Отсутствие локальных сооружений, на которых сточные воды МО должны подвергаться полной биологической очистке и обеззараживанию- заявитель не оспаривает.

Доводы представителя заявителя о том, что медицинское учреждение ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России не относится к категории организаций, обязанных иметь локальные очистные сооружения, а, следовательно, не обязана иметь локальные очистные сооружения - не состоятельны, поскольку, согласно п. 1.2. СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», данные санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих медицинскую деятельность, и обязательны для исполнения на территории Российской Федерации. Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, перепланировка, эксплуатация объектов здравоохранения осуществляются в соответствии с настоящими санитарными правилами.

Доводы о том, что учреждение не относится к категории абонентов, для которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов, а также то, что сведений о сбросе сточных вод ненадлежащего качества от водоотводящей организации не поступало, подлежат отклонению, как основанные на неправильном толковании норм материального права.

Доводы заявителя о том, что срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ – истек, суд находит не состоятельными, так как в соответствии с п.1 ст.4.5 КОАП РФ, за нарушение законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Факт совершения правонарушения установлен 13.09.2016 года, постановление вынесено 09.12.2016 года, то есть в пределах годичного срока, установленного КоАП РФ,

Оснований утверждать о том, что Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю в Ванинском и Советско-Гаванском районах проводилась внеплановая выездная проверка - нет, так как уведомление юридическому лицу о ее проведении не направлялось, акт проверки не составлялся. Осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов произведен в рамках производства по делу об административном правонарушении и в качестве мер обеспечения производства по данному делу.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, помешавших исполнению ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России требований санитарного законодательства, не представлено.

Постановление должностного лица - законно и обоснованно, поскольку правильно установлена виновность юридического лица – ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России в совершении им административного правонарушения, за которое ему назначено административное наказание.

Действия юридического лица Ванинской больницы ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России квалифицированы правильно, по ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Выводы начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю в Ванинском и Советско-Гаванском районах о виновности юридического лица в совершении им административного правонарушения, за которое ему назначено административное наказание - ничем не опровергнуты.

Административное наказание в виде предупреждения назначено в пределах срока привлечения к административной ответственности и в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.4, ст. 4.1, КоАП РФ в пределах санкции ст. 6.3 КоАП РФ.

С учетом того, что вина юридического лица в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена и доказана, а наказание, назначенное юридическому лицу, суд находит правильным, доводы представителя юридического лица, изложенные им в жалобе об отсутствии вины юридического лица в совершении им административного правонарушения, не способны повлиять на правильно вынесенное постановление по существу рассмотрения дела об административном правонарушении, поскольку не способны опровергнуть его выводы, изложенные им в постановлении на основании исследованных допустимых и достаточных доказательств. Обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, - судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю в Ванинском и Советско-Гаванском районах от 09.12.2016 г. № 376 о назначении административного наказания в отношении юридического лица – ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России (<...> Владивостоку, д. 161, ИНН <***>, ОГРН <***>, свидетельство о регистрации юр.лица от 01.07.2002 года) по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения – оставить без изменения, жалобу представителя юридического лица ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России ФИО1 - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в десятидневный срок со дня его вынесения.

Судья Ванинского районного суда Романько А.М.