ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-20/2017 от 16.01.2017 Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край)

Дело №(12- 806/2016) 12 -20/2017

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

16 января 2017 года г. Комсомольск-на-Амуре

Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Дюжая Е.А., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Дальавтотранс» (далее ООО «Дальавтотранс») ФИО1 на постановление заместителя председателя по правовой работе, вопросам тарифного регулирования и контроля за порядком ценообразования комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края ФИО2(№)-д от (дата) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении директора ООО «Дальавтотранс») ФИО1, (дата) года рождения, уроженца с(иные данные)., зарегистрированного по месту жительства по адресу: (адрес), место осуществления должностных полномочий: <...> ООО «Дальавтотранс»,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя председателя по правовой работе, вопросам тарифного регулирования и контроля за порядком ценообразования комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края ФИО2(№)-д от (дата) по делу об административном правонарушении директор ООО «Дальавтотранс» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и на основании данной статьи ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Данным постановлением директор ООО «Дальавтотранс» ФИО1 признан виновным в том, что осуществляя непосредственное руководство обществом, выполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, при осуществлении перевозок пассажиров общественным автомобильным транспортом в муниципальном сообщении, (на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре") по регулируемым тарифам в нарушение постановления комитета от 30.03.2015 № 13-Ц "Об установлении предельных максимальных тарифов на перевозки пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" (далее - постановление от 30.03.2015 № 13-Ц), которым для хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по перевозке пассажиров общественным автомобильным транспортом на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" установлены предельные максимальные тарифы на перевозку пассажиров в размере 19 руб., допустил со стороны общества предъявление к оплате пассажиру Н.А.В. при проезде в муниципальных маршрутах регулярных перевозок № 18 (пл. Кирова - Хладокомбинат) и № 33 (Автокооператив "Локомотив" - магазин "Рассвет") платы за проезд в размере 23 руб., то есть, в размере, превышающем предельный максимальный тариф, установленный постановлением комитета от 30.03.2015 № 13-Ц, чем совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ.

Не согласившись с данным постановлением ФИО1 обратился в суд с жалобой, на основании которой просит суд отменить постановление заместителя председателя по правовой работе, вопросам тарифного регулирования и контроля за порядком ценообразования комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края ФИО2(№)-д от (дата) в связи с отсутствием состава административного правонарушения. При подачи жалобы заявлено ходатайство о восстановлении процессуального срока на обжалование вышеуказанного постановления административного органа.

Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление - Заместитель председателя по правовой работе, вопросам тарифного регулирования и контроля за порядком ценообразования комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края ФИО2 в судебное заседание не прибыла, извещалась в установленном законом порядке о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не поступало, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие вх. (№) от (дата), в связи с чем, в соответствии с п.4 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившегося лица. Административным органом представлен отзыв, согласно которому, в жалобе просят отказать, постановление оставить без изменения.

В судебном заседании ФИО1 доводы изложенные в жалобе поддержал в полном объеме, по основаниям изложенным в ней, считает, что в его действиях отсутствует состав вменяемого ему административным органом правонарушения, в связи с чем просит постановление отменить. Ходатайство о восстановление процессуального срока поддерживает.

Изучив доводы жалобы, заслушав заявителя жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.1, ч.2 ст.30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Как следует из материалов административного дела указанная жалоба первоначально была направлена в суд в предусмотренный ч.1 ст.30.3 КоАП РФ срок, в связи с чем, данный срок восстановлению не подлежит, так как не был пропущен и жалоба подлежит рассмотрению по существу.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Перечень товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий, цены (тарифы) на которые регулируются государством, и порядок государственного регулирования цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги), включающий основы ценообразования и правила государственного регулирования и контроля, утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (с изм. и доп.) утвержден перечень услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с данным перечнем к таковым услугам относятся - перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта).

В соответствии с абз. 2 Перечня продукции производственно- технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке РФ осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239, абз. 7 Перечня продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен, тарифов и надбавок (наценок) осуществляется комитетом, утвержденного постановлением Губернатора Хабаровского края от 30,04.2002 № 252, регулирование тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа, осуществляемые автомобильным транспортом в городском сообщении по регулируемым тарифам, отнесено к компетенции органа исполнительной власти субъекта РФ.

На территории Хабаровского края, в соответствии с п.п. 4.3.5 Положения о Комитете, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 04.06.2010 № 142-пр, указанным органом является Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края.

Кроме того, частью 1 статьи 15 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерация и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 220-ФЗ) установлено, что регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам (то есть, в границах поселения - пункт 7 части 1 статьи Закона № 220-ФЗ) регулярных перевозок устанавливаются органом государственной власти субъекта РФ, если иное не установлено законом данного субъекта РФ.

На территории Хабаровского края соответствующий закон не принят, соответственно, иное законом данного субъекта РФ - не установлено.

Таким образом, установление тарифов на регулярные перевозки пассажиров, осуществляемые автомобильным транспортом в городском сообщении по регулируемым тарифам, относится к компетенции комитета.

В судебном заседании установлено: Согласно Реестру муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на- Амуре" маршрут № 33 и №18, перевозки на котором осуществляет, в том числе, ООО «Дальавтотранс», относится к муниципальным маршрутам.

Постановлением Комитета от 30.03.2015 № 13-Ц предельные максимальные тарифы на перевозки пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" установлены в размере 19 руб.

В ходе административного расследования установлено, что с (дата) ООО «Дальавтотранс», при оказании услуг по перевозке общественным транспортом на территории городского округа «Город Комсомольск-на- Амуре» допустило предъявление к оплате пассажиру Н.А.В. при проезде на регулярном муниципальном маршруте N° 33 (ул. Дикопольцева - ул. Уральская) плату за проезд в размере 23 рубля, то есть в размере, превышающем предельный максимальный тариф установленный постановлением Комитета от 30.0.2015 № 13-Ц.

При этом согласно контрольным билетам сер. ММП-020 (№), приложенному к обращению, пассажиром в регулярном муниципальном маршруте №18 (пл. Кирова – Хладокомбинат) и маршрута №33 (автокооператив «Локомотив» - магазин «Рассвет»), перевозку по которому осуществляет ООО «Дальавтотранс», был оплачен проезд в размере 23 руб.

Таким образом, установлен факт завышения регулируемых государством предельных тарифов на услугу - перевозку пассажиров по муниципальному маршруту регулярных перевозок №33 и №18.

При этом регулярные перевозки по муниципальному маршруту № 33 и №18, осуществленные ООО «Дальавтотранс», автомобигьным транспортом на территории городского округа "Город Комсомольск-На-Амуре" в момент совершения административного правонарушения, не могут быть признаны осуществляемыми по нерегулируемым тарифам по следующим причинам.

Согласно части 2 статьи 17 Закона № 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

То есть, для подтверждения права осуществления перевозок по самостоятельно определенным тарифам необходимо одновременное наличие у перевозчика двух указанных выше документов.

Из представленных ООО «Дальавтотранс» объяснений следует, что следует, что на транспортные средства ООО «Дальавтотранс», осуществляющих перевозки по маршруту № 3, №18 в соответствии с требованиями части 3 статьи 39 Закона № 220-ФЗ, выданы временные карты маршрута регулярных перевозок сроком действия с 14.03.2016 по 14.07.2016. Однако свидетельства об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок ООО «Дальавтотранс» на указанный выше маршрут № 33 и №18 не выданы. При этом согласно пункту 20 части 1 статьи 3 Закона № 220-ФЗ, карта маршрута регулярных перевозок является документом, содержащим лишь сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту. Тогда как только свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтверждает право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок (пункт 19 части 1 статьи 3 Закона № 220-ФЗ). Таким образом, на момент совершения административного правонарушения документов, подтверждающих право ООО «Дальавтотранс» осуществлять перевозки по нерегулируемым тарифам, не имелось. Указанными действиями ООО «Дальавтотранс», допустило завышение регулируемых государством предельных тарифе на услугу – перевозку пассажиров по муниципальному маршруту регулярных перевозок, сумма излишне полученной выручки составила 4 руб.

Таким образом, цены на предоставление услуги по перевозке граждан городским транспортом, регулируются государством и завышение установленных цен влечет привлечение к административной ответственности по ч.1 ст. 14.6 КоАП РФ.

Согласно статье 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Выводы административного органа о виновности директора ООО «Дальавтотранс» ФИО1 основаны на представленных материалах административного производства, исследованных в судебном заседании, а именно:

- протокола об административном правонарушении от (дата), в отношении директора ООО «Дальавтотранс» ФИО1 по части 1 ст. 14.6 КоАП РФ, содержащем сведения о месте, времени и способе совершения вменяемого административного правонарушения;

- копии паспорта на имя ФИО1;

- заявления Н.А.В. зарегистрированного в Комитете по ценам и тарифам вх. (№) от (дата), с требованием о проведении проверки в отношении перевозчиков, которые установили стоимость проезда в размере 23 рубл. ;

- копии автобусных билетов

- письма ООО «Дальавтотранс» (№) от (дата);

- Схемы маршрутов №18 И №33;

- Реестр регулярных маршрутов автомобильного транспорта общего пользования МО «Город Комсомольска-на-Амуре»;

- приказа №7 от 15.03.2016 года « О повышении тарифа на перевозку пассажиров», согласно которому с 01.04.2016 года с 01.04.2016 года стоимость проезда в автобусах маршрутов №18 и №33 в размере 23 рубля за одну поездку;

- объявления размещенного в автобусе, согласно которому стоимость проезда в автобусе с 01.04.2016 составляет в размере 23 рубля;

- расчета тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования городского сообщения на территории г. Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края на 2016 год;

- карты маршрута регулярных перевозок маршрута №18 (пл. Кирова – Хладокомбинат) с 14.03.2016 по 14.07.2016; карты маршрута регулярных перевозок маршрута №33 (автокооператив «Локомотив» - магазин «Рассвет») с 14.03.2016 по 14.07.2016

- обращения директора ООО «Дальавтотранс» ФИО1 начальнику отдела транспорта и связи администрации г. Комсомольска-на-амуре Л.В.А.(№) от (дата);

- ответа Отдела транспорта и связи Администрации г. Комсомольска-на-Амуре (№) от (дата) на запрос (№) от (дата) директора ООО «Дальавтотранс» ФИО1 « О реестре автобусных маршрутов».

Факт совершения указанного административного правонарушения и виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают. Должностным лицом административного органа действия директора ООО «Дальавтотранс» ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного постановления административного органа в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отягчающих административную ответственность директора ООО «Дальавтотранс» ФИО1 административным органом не установлено.

Объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения в области регулирования установленного государством порядка ценообразования.

С субъективной стороны правонарушение совершено по неосторожности, так как директор ООО «Дальавтотранс» ФИО1 не предвидел возможности наступления вредных последствий своего действия (бездействия), хотя должен был и мог их предвидеть.

Доказательств принятия директором ООО «Дальавтотранс» ФИО1, всех зависящих от него мер по исполнению обязанности по соблюдению порядка ценообразования в материалы дела не представлено.

Доказательств, подтверждающих наличие объективных причин, препятствующих выполнению лицом возложенных на него действующим законодательством обязанностей, материалы дела не содержат.

Вместе с тем, оценив фактические обстоятельства дела и проанализировав правовой характер совершенного правонарушения, суд приходит к следующему:

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Не может быть отказано в квалификации правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части Кодекса ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Квалификация правонарушения в качестве малозначительного носит оценочный характер и производится судом на основании личной оценки обстоятельств конкретного дела. Также суд учитывает, что размер штрафа, предусмотренный санкцией части 1 статьи 14.6 КоАП РФ, составляет 50 000 рублей, тогда как в результате выявленного нарушения ООО «Дальавтотранс» сумма излишне полученной выручки согласно материалам дела составила 4 рубля, что несоизмеримо установленной мере ответственности. Несмотря на наличие признаков состава указанного административного правонарушения, исходя из тщательного анализа и основанной на законе оценки всех установленных по делу обстоятельств в совокупности, полагаю возможным в силу ст. 2.9 КоАП РФ, признать совершенное директором ООО «Дальавтотранс» ФИО1 деяние малозначительным, поскольку его действия не содержат прямого умысла, неблагоприятных последствий не повлекли, отсутствуют вредные последствия и существенная угроза охраняемым правоотношениям, в соответствии с выше изложенным суд, считает, что назначенный штраф в размере 50 000 рублей, без учета всех значимых обстоятельств рассматриваемого дела, не будет соответствовать целям административного наказания.

В рассматриваемом случае составлением протокола об административном правонарушении, рассмотрением административного материала достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 КоАП РФ.

При указанных правовых и фактических обстоятельствах считаю возможным в данном случае применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, признав правонарушение при обстоятельствах, установленных по делу, малозначительным, освободить директора ООО «Дальавтотранс» ФИО1 от административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании ст. 30.7 ч. 1 п. 3 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Обстоятельств, препятствующих применению ст. 2.9 КоАП РФ, из материалов дела не усматривается.

С учетом выше изложенного постановление заместителя председателя по правовой работе, вопросам тарифного регулирования и контроля за порядком ценообразования комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края ФИО2(№)-д от (дата) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении директора ООО «Дальавтотранс» ФИО1 подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании ст. 30.7 ч. 1 п. 3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя председателя по правовой работе, вопросам тарифного регулирования и контроля за порядком ценообразования комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края ФИО2(№)-д от (дата) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении директора ООО «Дальавтотранс» ФИО1 – отменить, производство по делу прекратить.

Освободить от административной ответственности директора ООО «Дальавтотранс» ФИО1, ограничившись устным замечанием ввиду малозначительности совершенного деяния.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре.

Судья Дюжая Е.А.