ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-20/2017 от 20.02.2017 Виноградовского районного суда (Архангельская область)

Дело № 12-20/2017

Р Е Ш Е Н И Е

г. Шенкурск 20 февраля 2017 года

Судья Виноградовского районного суда Архангельской области Хохряков Н.А. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Юмиж Лес Пром» на постановление заместителя руководителя Территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - Шенкурского лесничество Х.Д.В.. о назначении административного наказания от 10.01.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ,

установил:

постановлением заместителя руководителя Территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - Шенкурского лесничество от 10 января 2017 года юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «Юмиж Лес Пром» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.25 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Представитель юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Юмиж Лес Пром», не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой, считает, что обжалуемое постановление незаконное и подлежит отмене. В обоснование своей жалобы указал, что в соответствии с п. 5 Правил заготовки древесины утвержденных Приказом Рослесхоза от 01.08.2011 г. № 337 (далее - Правила), заготовка древесины осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка), а также проектом освоения лесов илесной декларацией (за исключением случаев заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений). 16.03.2016 г. руководителем территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - Шенкурское лесничество было подписано распоряжение № 63 о принятии лесной декларации № 63 от 15.03.2016г., поданной ООО «Юмиж Лес Пром». Данные, указанные обществом в лесной декларации, соответствуют фактическим и лесничеством не оспаривались.

Принятие лесной декларации № 63 от 15.03.2016 г. поданной ООО «Юмиж Лес Пром» без замечаний говорит о ее законности и достоверности, а также о возможности ее использования при ведении лесозаготовительной деятельности. Наличие нарушений либо недостоверной информации послужило бы основанием для отказа в приемке лесной декларации.

Общество не имело умысла на ведение лесозаготовительной деятельности с нарушением правил использования лесов.

Наличие данного административного правонарушения обусловлено ненадлежащим исполнением Шенкурским лесничеством своей обязанности по экспертной проверке лесной декларации. Таким образом, в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ.

В случае, если будет сделан вывод о наличии в действиях Общества состава названного административного правонарушения, просит применить в качестве административного наказания - предупреждение, так как правонарушение носит неумышленный характер, деятельность общества имеет важное социальное значение для Шенкурского района Архангельской области. Общество является крупнейшим лесозаготовительным предприятием Шенкурского района. На предприятии работает более 100 человек. Штраф в размере 50 00 руб. несоразмерен существу и последствиям допущенного административного правонарушения, носит неоправданно карательный характер, и не обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

Представитель ООО «Юмиж Лес Пром» о времени и месте судебного заседания извещен, в судебное заседание не явился. Поскольку отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств и разрешению дела по существу, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, дело рассмотрено без участия этого лица.

Заместитель руководителя Территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - Шенкурского лесничество Х.Д.В.., извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явился, причин неявки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, вышестоящий суд не связаны доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Проверив дело, исследовав представленные материалы и материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 N 21 (ред. от 26.05.2015) "О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования" рубка лесных насаждений арендаторами лесных участков, имеющими проект освоения лесов, получивший положительное заключение государственной или муниципальной экспертизы, с нарушением технологии заготовки древесины, в том числе рубки, без подачи отчета об использовании лесов подлежит квалификации по статье 8.25 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ нарушение правил заготовки древесины влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с ч.1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

В соответствии с ч. 3 ст. 16 Лесного кодекса РФ порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

Правила заготовки древесины, утвержденные приказом Рослесхоза от 01 августа 2011 года № 337 (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 29 Лесного кодекса Российской Федерации и устанавливают требования к заготовке древесины во всех лесных районах Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 Правил заготовки древесины заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, их трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом из леса древесины (часть 1 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 3 Правил заготовки древесины граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков (часть 8 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации)

В силу п. 44 Правил заготовки древесины сплошные рубки спелых, перестойных лесных насаждений осуществляются с соблюдением параметров организационно-технических элементов рубок, к которым относятся: площадь и ширина лесосек, количество зарубов, направление рубки, направление лесосеки, сроки и способы примыкания лесосек.

Лесосеки одного года рубки (зарубы) размещаются в установленном порядке на определенном расстоянии друг от друга в зависимости от ширины лесосеки и других условий. Количество зарубов устанавливается в расчете на 1 км.

Направление рубки характеризуется направлением, в котором каждая последующая лесосека примыкает к предыдущей лесосеке.

Размещение лесосек в квартале или на лесном участке, отводимых в рубку в разные годы (примыкание), осуществляется с учетом срока (числа лет), по истечении которого проводится рубка на непосредственно примыкающей лесосеке.

В соответствии с п. 50 Правил заготовки древесины заготовка древесины при рубках спелых, перестойных лесных насаждений осуществляется с соблюдением ширины, площади и сроков примыкания лесосек.

Предельные значения ширины, площади и сроков примыкания лесосек приводятся в приложении N 2 к настоящим Правилам.

Согласно п. 46 Правил заготовки древесины количество зарубов (лесосек) в расчете на 1 км в зависимости от ширины лесосек, ветроустойчивости оставляемых полос леса устанавливается: при ширине (протяженности) лесосек до 50 м - не более 4; при ширине (протяженности) лесосек 51 - 150 м - не более 3; при ширине (протяженности) лесосек 151 - 250 м - не более 2, при ширине (протяженности) лесосек свыше 250 м - 1.

Статья 24.1 КоАП РФ гласит, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснениях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Как указано в постановлении заместителя руководителя Территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - Шенкурского лесничество Х.Д.В., 21 декабря 2009 года между Департаментом лесного комплекса Архангельской области и ООО «Юмиж Лес» был заключен договор аренды лесного участка , договор прошел в установленном порядке государственную регистрацию. 15 февраля 2012 года между сторонами было заключено соглашение о внесении изменений и дополнений в договор аренды лесного участка от 21 декабря 2009 года. Согласно данному соглашению была произведена замена Арендодателя на Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области и замена Арендатора на ООО «Юмиж Лес Пром». Указанное соглашение прошло в установленном порядке государственную регистрацию. При проведении космического мониторинга, согласно карточке дешифрирования мест использования лесов от 09.12.2016 года в квартале 41 выдел 1,2,107 лесосека на территории Тарнянского участкового лесничества Шенкурского лесничества, Шенкурского района Архангельской области обнаружено несоблюдение количество зарубов (лесосек) на 1 км., а именно: расстояние между зарубами (лесосеками) одного года рубки должно быть кратно ширине лесосеки, установленной для этих насаждений. Расстояние между делянкой № 10 квартал 41 и делянкой № 8 квартал 40 Тарнянского участкового лесничества составляет не более 5 метров при необходимых не менее 500 метров, кроме этого на 1 км. располагаются две делянки при допустимых одной.

Факт совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом по делу об административном правонарушении от от 27 декабря 2016 года, карточкой дешифрирования мест использования лесов от 09.12.2016г. . Доказательства были составлены и получены заместителем руководителя Территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - Шенкурского лесничество Х.Д.В. в соответствии с требованиями закона, содержат сведения об обстоятельствах совершения административного правонарушения и были оценены в совокупности с иными материалами дела по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств в их совокупности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

С учетом полного, всестороннего и объективного исследования всех доказательств по делу в их совокупности, заместитель руководителя Территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - Шенкурского лесничество Х.Д.В. пришел к обоснованному выводу о виновности юридического лица ООО «Юмиж Лес Пром» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ.

Протокол и постановление об административном правонарушении составлены надлежащим должностным лицом и соответствуют требованиям ст. 28.2 и ст. 29.10 КоАП РФ.

Ссылка в жалобе на отсутствие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.25 КоАП РФ в связи с отсутствием умысла на ведение лесозаготовительной деятельности с нарушением правил использования лесов и ненадлежащим исполнением Шенкурским лесничеством своей обязанности по экспертной проверке лесной декларации, несостоятельны, поскольку, как уже было указано выше, в соответствии с п. 50 Правил заготовки древесины заготовка древесины при рубках спелых, перестойных лесных насаждений осуществляется с соблюдением ширины, площади и сроков примыкания лесосек. Предельные значения ширины, площади и сроков примыкания лесосек приводятся в приложении N 2 к настоящим Правилам.

Иные доводы жалобы также не опровергают исследованные доказательства, не доверять которым у суда нет оснований, и которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину ООО "Юмиж Лес Пром".

Оснований для применения в качестве административного наказания - предупреждение в связи отсутствием умысла и социальным значением общества для Шенкурского района Архангельской области не имеется.

Наказание назначено обществу в минимальном размере, установленном санкцией части 1 статьи 8.25 КоАП РФ и соответствует характеру и степени общественной опасности административного правонарушения. Оснований для удовлетворения жалобы ООО " Юмиж Лес Пром" не имеется.

На основании изложенного, считаю постановление заместителя руководителя Территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - Шенкурского лесничество Х.Д.В. о назначении административного наказания законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

постановил:

постановление заместителя старшего государственного лесного инспектора, государственного охотничьего и пожарного инспектора в лесах Архангельской области Х.Д.В. о признании юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Юмиж Лес Пром» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей оставить без изменения, жалобу юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Юмиж Лес Пром» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Н.А. Хохряков