Р Е Ш Е Н И Е
22 февраля 2017 года п. Ленинский
Судья Ленинского районного суда Тульской области Горбатова Т.Е., рассмотрев жалобу заместителя директора ООО «УК «<данные изъяты>» ФИО3 на постановление № административной комиссии муниципального образования г.Тула по <данные изъяты> территориальному округу от 11 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном абз. 3 ч.1 ст.8.11-1 Закона Тульской области от 09.06.2003 года №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» в отношении ФИО3 <данные изъяты>,
установил:
постановлением № административной комиссии муниципального образования г.Тула по <данные изъяты> территориальному округу от 11 января 2017 года заместитель директора ООО «УК «<данные изъяты>» ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного абз. 3 ч.1 ст.8.11-1 Закона Тульской области от 09.06.2003 года №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с состоявшимся по данному делу об административном правонарушении постановлением, считая его необоснованным и незаконным, заместитель директора ООО «УК «<данные изъяты>» обратился с жалобой в Ленинский районный суд Тульской области, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку ответственность за несвоевременную уборку территории объектов от ТКО, КГО, строительного мусора, отходов I-III классов опасности на территории многоквартирных домов несут собственники помещений, согласно договора на управление многоквартирным домом собственники помещений многоквартирного жилого дома уполномочили ООО «УК «<данные изъяты>» на уборку территории от ТБО и КГО, при этом строительный мусор в данную категорию не входит.
ФИО3 о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении судебного заседания не заявил. Судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя ФИО3
В судебном заседании представитель административной комиссии муниципального образования г.Тула по <данные изъяты> территориальному округу по доверенности ФИО1 пояснил, что по результатам проведенной 21 декабря 2016 года проверки было установлено, что по адресу: <адрес> выявлен факт неудовлетворительного содержания прилегающей территории многоквартирного жилого дома, лицом, ответственным за обеспечение чистоты является заместитель генерального директора ООО «УК «<данные изъяты>» ФИО3, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядке их оказания и выполнения» ООО «УК «<данные изъяты>» обязано убирать крыльцо и площадки перед входом в подъезд, поскольку собственниками дома с Обществом заключен договор управления многоквартирным домом. В Правилах благоустройства территории муниципального образования город Тула, принятых Решением Тульской городской Думы от 30.05.2012 года №46/938, отсутствует понятие строительного мусора, поскольку данный мусор является разновидностью крупногабаритных отходов (КГО). Кроме того, у входа в подъезд образована свалка не только строительного, но и бытового мусора, которое Общество обязано убирать. Просил постановление № оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы заявителя, выслушав мнение представителя должностного лица, прихожу к следующему.
В соответствии с абз. 3 ч.1 ст.8.11.-1 Закона Тульской области от 09 июня 2003 года №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» невыполнение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере благоустройства, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных законодательством Российской Федерации, выразившееся в: непроведении предусмотренных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшем их загрязнение и засорение, либо в нарушении установленных сроков и порядка проведения указанных работ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с п.1.6. Правил благоустройства территории муниципального образования город Тула, принятых Решением Тульской городской Думы от 30.05.2012 года №46/938, применяются следующие термины:
- крупногабаритные отходы (КГО) - отходы производства и потребления, утратившие свои потребительские свойства товары (продукция), образующиеся в результате производства и потребления, по своим габаритам и свойствам не помещающиеся в контейнер. К крупногабаритным отходам относятся: сломанные парты, мебель, холодильники, газовые плиты, бытовая техника;
- отходы производства и потребления (ОПП) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и настоящими Правилами;
- твердые коммунальные отходы (ТКО) - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Согласно п.8.1.8. вышеуказанных Правил несоблюдение требований в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования город Тула, установленных настоящими Правилами, Законом Тульской области от 09.12.2013 N 2040-ЗТО "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Тульской области", запрещено и влечет административную ответственность в соответствии с Законом Тульской области от 09.06.2003 N 388-ЗТО "Об административных правонарушениях в Тульской области".
Согласно п.п. 8.2.16 вышеуказанных Правил ответственность за организацию и производство уборочных работ в соответствии с настоящими Правилами возлагается: п. 8.2.16.2. За уборку и содержание придомовых территорий и межквартальных проездов многоквартирных жилых домов - на собственников помещений в многоквартирном доме, либо на уполномоченные ими организации.
В силу п. 8.5.21. указанных Правил ответственность за несвоевременную и некачественную уборку территорий и других объектов от ТКО, КГО, строительного мусора, а также отходов I - III классов опасности на территории муниципального образования город Тула несут:
- на территории многоквартирных жилых домов - собственники помещений в многоквартирном доме либо уполномоченные собственниками помещений в многоквартирном доме лица.
Согласно п.8.5.22. указанных Правил на территории муниципального образования физическим и юридическим лицам всех форм собственности запрещается:
- складирование отходов на территории предприятия, организации вне специально отведенных мест и превышение разрешенного к временному накоплению количества отходов;
- осуществлять складирование, хранение, утилизацию и обращение с ОПП (ТКО), КГО и ЖБО с нарушением порядка, установленного разделом 8 настоящих Правил;
- оставлять на территориях общего пользования ОПП (ТКО) и (или) КГО, за исключением случаев, когда для данных юридических и физических лиц оборудовано специальное место для приема ОПП (ТКО) и (или) КГО и заключен договор на вывоз ОПП (ТКО);
- использовать места складирования мусора, не установленные заключенным договором на вывоз ОПП (ТКО) и (или) КГО;
- засорять общественные места различного вида мусором (окурки, бумага, бутылки и т.д.).
Согласно п.8.2.41 указанных Правил очистка от отходов производства и потребления, крупногабаритного, строительного мусора земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, выполняется собственниками помещений в многоквартирном доме либо уполномоченными собственниками помещений в многоквартирном доме лицами.
В силу п.8.5.27 Правил благоустройства территории муниципального образования город Тула, принятых Решением Тульской городской Думы от 30.05.2012 года №46/938, запрещается сбор, вывоз и хранение ОПП (ТКО), КГО, строительного мусора, а также отходов I-III классов опасности с нарушениями требований настоящих Правил.
В соответствии с п.24 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 года №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядке их оказания и выполнения» в перечень работ по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, входит уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд.
Как усматривается из материалов дела, 22 декабря 2016 года начальником контроля по <данные изъяты> территориальному округу управления по административно-техническому надзору администрации города Тулы ФИО2 было установлено, что 21 декабря 2016 года в 10 часов 53 минуты по адресу: <адрес> выявлен факт неудовлетворительного содержания прилегающей территории многоквартирного жилого дома, а именно у входа в подъезд образована несанкционированная свалка различного строительного и бытового мусора. Лицом, ответственным за обеспечение чистоты и порядка территории многоквартирного дома по указанному адресу является заместитель генерального директора ООО «УК «<данные изъяты>» ФИО3
Факт совершения заместителем генерального директора ООО «УК «<данные изъяты>» ФИО3 административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, а именно: протоколом № об административном правонарушении от 22.12.2016 года; копией приказа о приеме на работу № от ДД.ММ.ГГГГ на ФИО3, копией должностной инструкции заместителя генерального директора ООО УК «<данные изъяты>»», актом выявления нарушений благоустройства от ДД.ММ.ГГГГ с фотоматериалами; распечаткой с сайта реформа ЖКХ; договором управления многоквартирным домом № от ДД.ММ.ГГГГ.
Все исследованные доказательства были оценены должностным лицом в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ. Нарушений процессуальных требований КоАП РФ при рассмотрении дела не допущено.
Оценив имеющиеся в деле об административном правонарушении доказательства судья приходит к выводу о том, что административной комиссией муниципального образования г.Тула по <данные изъяты> территориальному округу действия заместителя генерального директора ООО «УК «<данные изъяты>» ФИО3 правильно квалифицированы по абз. 3 ч.1 ст.8.11-1 Закона Тульской области от 09.06.2003 года №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», так как им были не выполнены требования нормативно правового акта органов местного самоуправления в сфере благоустройства, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных законодательством Российской Федерации, выразившееся в: непроведении предусмотренных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшем их загрязнение и засорение, либо в нарушении установленных сроков и порядка проведения указанных работ.
Довод заявителя о том, что ФИО3 незаконно привлечен к административной ответственности, поскольку возле многоквартирного жилого дома находился строительный мусор, который ООО «УК «<данные изъяты>» согласно договора не обязано убирать, является несостоятельным, поскольку в соответствиями с требованиями нормативно-правового акта ответственность за уборку и содержание придомовых территорий многоквартирных жилых домов возлагается на собственников помещений либо на уполномоченную собственниками помещений в МКД организацию, при этом собственниками помещений заключен договор управления домом с Обществом, и как следует из материалов дела у входа в подъезд дома образована несанкционированная свалка мусора, в том числе бытового, который согласно имеющегося договора ООО «УК «<данные изъяты>» обязано убирать.
Законных оснований для отмены оспариваемого постановления не имеется.
Несогласие ФИО3 с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с постановлением, не является основанием к отмене решения должностного лица, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ, и прекращения производства по делу.
Административное наказание назначено ФИО3 в соответствии с требованиями ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции ч.1 ст.8.11-1 Закона Тульской области от 09.06.2003 года №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», оно является справедливым и соразмерно содеянному.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление № административной комиссии муниципального образования г.Тула по <данные изъяты> территориальному округу от 11 января 2017 года о признании заместителя директора ООО «УК «<данные изъяты>» ФИО3 <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного абз. 3 ч.1 ст.8.11-1 Закона Тульской области от 09.06.2003 года №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», оставить без изменения, а жалобу ФИО3 - без удовлетворения.
Судья