№ 12-20/2018
РЕШЕНИЕ
Астраханская область, г. Харабали 10 мая 2018 года
Судья Харабалинского районного суда Астраханской области Елизарова И.В., с участием:
представителей ГБУЗ АО «Харабалинская районная больница им. Г.В. Храповой» ФИО1, ФИО2,
государственного инспектора отдела Нижне-Волжского управления Ростехнадзора, энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Астраханской области ФИО3,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Исенбаевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ГБУЗ АО «Харабалинская районная больница им. Г.В. Храповой» ФИО1 на постановление государственного инспектора отдела Нижне-Волжского управления Ростехнадзора, энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Астраханской области ФИО3 от 06 апреля 2018г. №16/33-18 о привлечении ГБУЗ АО «Харабалинская районная больница им. Г.В. Храповой» к административной ответственности по ч.4 ст.9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора отдела Нижне-Волжского управления Ростехнадзора, энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Астраханской области ФИО3 от 06 апреля 2018г. №16/33-18 ГБУЗ АО «Харабалинская районная больница им. Г.В. Храповой» привлечена к административной ответственности по ч.4 ст.9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 105000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель ГБУЗ АО «Харабалинская районная больница им. Г.В. Храповой» ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой указывает, что Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора, энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Астраханской области при принятии решения не учитывались все обстоятельства административного нарушения и материалы дела.
30.12.2017г. был заключен контракт на поставку электроэнергии № 62016 между ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» и ГБУЗ АО «Харабалинская районная больница им. Г.В. Храповой». Согласно п.7.2.13 контракта потребитель обязан в течение 30 дней с даты заключения контракта направить копию акта технологической брони в адрес сетевой организации. Согласно контракту на поставку электроэнергии № 62016 от 30.12.2017г., который зарегистрирован потребителем 25.01.2018г., 23.01.2018г. была заранее направлена копия Акта согласования технологической и аварийной брони электроснабжения электрической энергии (мощности) на имя начальника УРЭ АО ФИО4 Таким образом, акт согласования технологической и аварийной брони электроснабжения электрической энергии (мощности) был направлен своевременно.
Просила отменить постановление государственного инспектора отдела Нижне-Волжского управления Ростехнадзора, энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Астраханской области ФИО3 от 06.04.2018г. №16/33-18 о привлечении ГБУЗ АО «Харабалинская районная больница им. Г.В. Храповой» к административной ответственности по ч.4 ст.9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представители ГБУЗ АО «Харабалинская районная больница им. Г.В. Храповой» ФИО1, ФИО2 в судебном заседании доводы жалобы поддержали, просили удовлетворить.
Государственный инспектор отдела Нижне-Волжского управления Ростехнадзора, энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Астраханской области ФИО3 возражал против удовлетворения жалобы, указав, что при рассмотрении дела об административном правонарушении было установлено нарушение ГБУЗ АО «Харабалинская районная больница им. Г.В. Храповой» обязательных норм и правил в области Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям от 27 декабря 2004 г. №861, выраженное в несвоевременном предоставлении проекта акта согласования технологической и (или) аварийной брони в адрес сетевой организации, поскольку договор энергоснабжения с ГБУЗ АО «Харабалинская районная больница им. Г.В. Храповой» №62016 заключен 28.12.2016г., однако акт согласования технологической и (или) аварийной брони юридическим лицом был согласован 23.11.2017г., т.е по истечении 30-ти дней с даты заключения договора. В связи с чем, юридическое лицо обоснованно привлечено к административной ответственности по ч.4 ст.9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Просил постановление оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.4 ст.9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение потребителем электрической энергии или субъектом электроэнергетики установленных законодательством об электроэнергетике требований о составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони и направлении их для подписания в сетевую организацию или иному лицу, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики указанного потребителя электрической энергии или субъекта электроэнергетики, либо нарушение сетевой организацией или иным лицом, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение, сроков и порядка согласования уровня технологической и (или) аварийной брони - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В абзаце 11 пункта 7 статьи 38 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" установлено, что потребители электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязаны согласовать технологическую и (или) аварийную бронь. Порядок согласования технологической и (или) аварийной брони, а также ее параметры, обеспечивающие предотвращение экономических, экологических или социальных последствий ограничения режима потребления электрической энергии, устанавливаются Правительством Российской Федерации либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение указанных положений Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года N 442 утверждены Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (далее Правила N 442), которыми регламентированы основания и порядок ограничения режима потребления электрической энергии.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 Правил N 442 величина технологической и аварийной брони учитывается при введении ограничения режима потребления в соответствии с требованиями разделов II и IV настоящих Правил.
Потребитель, у которого отсутствует акт согласования аварийной и (или) технологической брони и ограничение режима потребления которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, несет ответственность, в том числе перед третьими лицами, за последствия, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с настоящими Правилами.
В соответствии с пунктом 34 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, также утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года N 442 (далее - Основные положения) потребитель, имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения электрической энергии (мощности)), непосредственно, а в случае заключения договора до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, в отношении которых заключается договор, - непосредственно либо через сетевую организацию предоставляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора, в том числе документ, подтверждающий наличие технологической и аварийной брони.
Распоряжением Губернатора Астраханской области № 417-р от 23.06.2017г. ГБУЗ АО «Харабалинская районная больница им. Г.В. Храповой» включена в перечень потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям в Астраханской области (п. 290).
Согласно п. 14 (2) «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861, при осуществлении технологического присоединения к объектам эектросетевого хозяйства энергопринимающих устройств заявителей, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям и категории которых определены в Приложении к Правилам, составление акта согласования технологической и (или) аварийной брони является обязательным.
Согласно подп. «п» п.14 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861, потребитель обязан обеспечить предоставление проекта акта согласования технологической и (или) аварийной брони в адрес сетевой организации в течение 30 дней с даты заключения договора, если на эту дату у потребителя ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, категории которых определены в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, отсутствовал акт согласования технологической и (или) аварийной брони, или в течение 30 дней с даты возникновения оснований для изменения такого акта.
Материалами дела установлено, что 28.12.2016г. между ГБУЗ АО «Харабалинская районная больница им. Г.В. Храповой» и ПАО «АЭСК» заключен контракт на поставку электроэнергии № 62016.
05.02.2018г. в Нижне-Волжское управление Ростехнадзора поступило заявление ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» об административном правонарушении со стороны ГБУЗ АО «Харабалинская районная больница им. Г.В. Храповой». Из которого следует, что ГБУЗ АО «Харабалинская районная больница им. Г.В. Храповой» заключило договор электроснабжения № 62016 от 28.12.2016г. с ПАО «АЭСК», однако отсутствует акт согласования технологической и аварийной брони.
Согласно п. 7.2.13 контракта на поставку электроэнергии № 62016 от 28.12.2016г., потребитель обязан обеспечить предоставление проекта акта согласования технологической и (или) аварийной брони в адрес сетевой организации в течение 30-ти дней с даты заключения настоящего контракта, если на эту дату у потребителя ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, категории которых определены в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, отсутствовал акт согласования технологической и (или) аварийной брони, или в течение 30 дней с даты возникновения оснований для изменения такого акта.
26.03.2018г. государственным инспектором отдела Нижне-Волжского управления Ростехнадзора, энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Астраханской области ФИО3 был составлен протокол об административном правонарушении о привлечении ГБУЗ АО «Харабалинская районная больница им. Г.В. Храповой» к административной ответственности по ч.4 ст.9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из акта согласования технологической и аварийной брони электроснабжения Потребителя электрической энергии (мощности) следует, что 23.11.2017г. ГБУЗ АО «Харабалинская районная больница им. Г.В. Храповой» и Филиалом ПАО «МРКС Юга»-«Астраханьэнерго» был утвержден акт согласования технологической и аварийной брони электроснабжения Потребителя электрической энергии (мощности).
Согласно сопроводительному письму № 107 от 23.01.2018г. в адрес начальника УРЭ АО ФИО4 был направлен акт согласования технологической и аварийной брони электроснабжения Потребителя электрической энергии (мощности), 23.01.2018г. данный акт получен в Харабалинском районном отделе сбыта.
Таким образом, юридическим лицом не выполнена обязанность предоставления проекта акта согласования технологической и (или) аварийной брони в адрес сетевой организации в течение 30-ти дней с даты заключения контракта.
При таких обстоятельствах, ГБУЗ АО «Харабалинская районная больница им.Г.В. Храповой» обоснованно признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, имеются основания для признания указанного административного правонарушения малозначительным.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как указано Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Принимая во внимание вышеизложенное и тот факт, что совершенное ГБУЗ АО «Харабалинская районная больница им. Г.В. Храповой» деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствия вреда и наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным, ввиду чего имеются основания для освобождения ГБУЗ АО «Харабалинская районная больница им. Г.В. Храповой» от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.
Цель административного наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений в данном случае может быть достигнута при вынесении устного замечания.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах, постановление государственного инспектора отдела Нижне-Волжского управления Ростехнадзора, энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Астраханской области ФИО3 от 06 апреля 2018г. №16/33-18 подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление государственного инспектора отдела Нижне-Волжского управления Ростехнадзора, энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Астраханской области ФИО3 от 06 апреля 2018г. №16/33-18 о привлечении ГБУЗ АО «Харабалинская районная больница им. Г.В. Храповой» к административной ответственности по ч.4 ст.9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – отменить.
Производство по делу об административном правонарушении о привлечении ГБУЗ АО «Харабалинская районная больница им. Г.В. Храповой» к административной ответственности по ч.4 ст.9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях– прекратить за малозначительностью, ограничившись устным замечанием.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд через Харабалинский районный суд Астраханской области в течение десяти суток.
.
.
Судья И.В. Елизарова